Электрореактивный двигатель малой тяги.

В ряде стран разрабатываются образцы ЭРД, предназначенные для применения в качестве основных двигателей для дальних межпланетных полётов.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Практическое применение ЭРД в космонавтике возможно лишь после выхода летательного аппарата на космические орбиты.

Причина в малой величине тяги, развиваемой этими двигателями.

Поэтому одновременно с ЭРД вторым отделом Газодинамической лаборатории разрабатывались ЖРД и им уделялось основное внимание.

В 1930 году в ГДЛ Валентином Петровичем Глушко впервые были предложены и в дальнейшем исследованы в качестве окислителей для жидкостных ракетных двигателей:

- азотная кислота,

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

- её растворы с азотным тетраоксидом,

Тетраоксид диазота (азотный тетраоксид, АТ, «амил») - вещество с формулой N2O4, преобладающее в жидкости, полученной охлаждением диоксида азота ниже точки кипения.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

- перекись водорода,

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

- хлорная кислота,

- тетранитрометан и их растворы друг в друге.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

В качестве горючего были исследованы:

- бериллий,

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

- трёхкомпонентное топливо - бериллий с кислородом и водородом, диспергированные в жидком горючем бериллий, литий, бор и алюминий, пороха с диспергированным в них бериллием.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

В 1930 году были разработаны и проверены в двигателях с шашечным бездымным порохом экспоненциальные профилированные сопла и термоизоляционные покрытия из двуокиси циркония, окиси магния и других составов для камер сгорания.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Двуокись циркония и окись магния.

Во втором отделе ГДЛ были разработаны летательные аппараты с ЖРД на расчётную высоту подъёма до 100 км (РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3, РЛА-100),

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Опытные двигатели ОРМ-50 тягой 150 кг и ОРМ-52 тягой 300 кг прошли в 1933 году официальные стендовые испытания.

Наиболее совершенными двигателями, разработанными во втором отделе ГДЛ, были ОРМ-50 и ОРМ-52.

Двигатель ОРМ-65, прошедший официальные испытания в 1936 году, был лучшим двигателем того времени.

Двигатель ОРМ-65 выдерживал многократные пуски.

Экземпляр № 1 за 50 пусков наработал на земле 30,7 минут, в том числе на стенде 20 пусков, на крылатой ракете 212 - 8 пусков, на ракетопланере РП-318 - 21 пуск.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Экземпляр № 2 прошёл 16 пусков, в том числе на крылатой ракете 212 - 5 пусков и на ракетопланере РП-318 - 9 пусков.

Электрореактивный двигатель малой тяги. - student2.ru

Стенд 19. Высоковольтная установка

Для исследования электрических ракетных

Двигателей.

Разработка и испытание первых электрических ракетных двигателей было одним из направлений, которое возглавил начальник II отдела Газодинамической лаборатории Валентин Петрович Глушко.

В дальнейшем, несмотря на создание первого двигателя на жидком топливе ОРМ-1, Валентин Петрович продолжал свои труды по разработке электрического ракетного двигателя.

Второй отдел ГДЛ был первой в Советском Союзе организацией, субсидируемой государством, перед которой была поставлена задача практической реализации идей основоположника космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.

Наши рекомендации