На тему «Особенности маркетинга в машиностроении»

Доклад

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении»

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнил: студент
дневного отделения,

группа МК-14-1б

Баталов А.А.

Проверил:

профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Введение.

Современный отечественный машиностроительный комплекс – детерминанта развития всей экономики – характеризуется глубокими кризисными явлениями: кадровый "голод", изношенность производственной базы, недостаточность инвестиций, низкий уровень конкурентоспособности продукции и т.п., что обусловливает необходимость рекомендовать руководителям предприятий МСК в условиях отсутствия заинтересованности государства в катализации его развития перестраиваться на маркетинговые аспекты ведения бизнеса.

Машиностроительный сектор, являясь основой промышленного производства Российской Федерации, требует к решению своих проблем основательного и взвешенного подхода, что обусловлено целым рядом факторов:

- машиностроительный комплекс, выступая в качестве катализатора научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, является по сути одной из немногих отраслей обрабатывающей промышленности, развитие которой оказывает самое непосредственное влияние на техническую оснащенность всех секторов экономики, насыщая их основными фондами высокого технического уровня;

- МСК без преувеличения принято считать самой сложной отраслью промышленности, производящей широко дифференцированную продукцию: от наиболее активной части основных фондов (орудий труда) до привычных всем бытовых приборов и автомобилей;

- многие машиностроительные предприятия работают на оборонный комплекс, поэтому развитие данной отрасли определяет обороноспособность страны;

- большинство российских предприятий машиностроения, выпуская свыше 75% продукции своей специализации, достигли монополистического положения в занимаемом секторе экономики, что определяет необычайную экономическую и социальную значимость данных субъектов хозяйствования;

- по числу занятых (порядка 35% от трудоспособного населения) и по стоимости выпускаемой продукции машиностроительный комплекс, который насчитывает тысячелетнюю историю величайших научных побед, до сих пор занимает первое место среди всех отраслей промышленного производства;

- в среднем 15% ВВП РФ [5, 6], порядка 20% производимой российскими промышленными отраслями продукции и 25% стоимости их основных фондов приходится на долю машиностроения.

Анализ развития отрасли.

1.1. Анализ экономического развития отрасли (отраслевых тенденций) за 5-лет (с 2012 г.).

Машиностроение - это комплекс отраслей промышленности, изготовляющих орудия труда для народного хозяйства транспортные средства, а также предметы потребления и оборонную продукцию.

Удельный вес отрасли в структуре промышленного производства России составляет всего 20%, в то время как в экономически развитых странах он достигает 35‐ 50%.

В Российской Федерации в сфере машиностроения работает более 3.5 млн. человек.Рис.1.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

На долю машиностроения приходится около 20% объема выпуска всей обрабатывающей промышленности России.Рис.2.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

Предприятия машиностроительного комплекса России расположены в основном в европейской части страны.

В процентном соотношении доля каждого из Федеральных округов выглядит следующим образом:

· Центральный Федеральный округ – 31%

· Приволжский Федеральный округ – 26%

· Северо-Западный Федеральный округ – 21%

· Уральский Федеральный округ – 8%

· Сибирский Федеральный округ – 7%

· Южный Федеральный округ – 4%

· Дальневосточный Федеральный округ – 2%

· Северо-Кавказский Федеральный округ – 1%

Отраслевая структура российского машиностроения состоит из трех основных отраслей:

· Производство машин и оборудования;

· Производство электрооборудования;

· Производство транспортных средств.

Наибольшая доля в объеме производства в 2014 году приходится на производство транспортных средств – чуть менее 51%, что в денежном эквиваленте составляет 2 925 млрд. рублей.

Наибольшую рентабельность имеют предприятия связанные с производством электрооборудования – 8.1%, производство машин и оборудования – 7.1%, а предприятия занятые производством транспортных средств имеют самую низкую рентабельность 4.4.

Экспорт и импорт

Несмотря на то, что экспорт продукции российского машиностроения в 2014 году составил 28.29 млрд. долларов США, импорт той же самой продукции в Россию за отчетный период, превысил экспорт более чем в 5 раз.Рис.6.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

Данные за 2015-2016 годы.

Большая часть продукции машиностроения относится к инвестиционным товарам, необходимым для осуществления капитальных вложений в широком спектре отраслей экономики. Отдельные подотрасли машиностроения обеспечивают инвестиционными товарами такие отрасли промышленности, как текстильная, целлюлозно-бумажная, добывающая, а также строительство и сельское хозяйство.

Отрасль машиностроения сильно зависит от инвестиционной активности компаний, покупающих машины и оборудование. В результате машиностроение оказывается в центре процесса чередования кризисов и экономических подъемов.

Особенности промышленного рынка машиностроения:

Рыночная власть покупателей. На рынке в результате транзакций ценность создается и для покупателя, и для продавца. Как эта ценность будет распределена между ними с точки зрения прибыльности, зависит от того, какой рыночной властью обладает каждый из двух участников сделки.

Рыночная власть поставщиков. Главный вопрос заключаются в том, насколько легко фирмы в отрасли могут переключиться с одного поставщика на другого. Отечественное машиностроение отличается от зарубежных аналогов преимущественно тем, что большинство заводов, особенно созданных еще при Советском Союзе, являются производственными предприятиями полного цикла. То есть не только собирают конечный продукт, но и изготавливают для него практически все комплектующие. С одной стороны это позволяет им быть независимыми от поставщиков, но с другой стороны, значительно повышается себестоимость продукции.

Предприятие создано 20 октября 1948 года в соответствии с Постановлением Правительства СССР. Основные продуктовые направления научно-производственной деятельности: изделия специальной микроэлектроники, изделия микросистемотехники, сенсоры, датчики, устройства на поверхностных акустических волнах (ПАВ); базовые несущие конструкции для радиоэлектронных систем гражданского и двойного назначения, в т.ч. шкафы и стойки; автоматизированные системы мониторинга газовой среды и конструкционной безопасности; контрольно-измерительная аппаратура и приборы электронной автоматики; установки получения электролизного гипохлорита натрия для обеззараживания воды.

ОАО «Авангард» главной целью своего стратегического развития определило разработку и производство приборов и систем обеспечения комплексной безопасности объектов инфраструктуры транспорта, энергетики, промышленности и ЖКХ.

Реклама.

На рынке промышленных товаров и услуг меньше покупателей. Это ограничивает выбор как способов продвижения в целом, так и рекламоносителей в частности. Остаются способы продвижения, позволяющие доносить информацию дифференцированно до целевой аудитории:

- специализированная (в т.ч. рекламно-информационная) пресса;

- выставки;

- сувенирная и печатная реклама;

- интернет-реклама.

Особое значение в рекламе на промышленном рынке несут полиграфическая продукция и сувениры. Основной объем информации потребитель получает в ходе переговоров, презентаций, выставок, в которых участвует ОАО «Авангард».

Интернет-реклама также используется предприятием и имеет ряд своих особенностей. В основном на промышленном рынке используют контекстную и баннерную рекламу на тематических порталах:

- отраслевые и специализированные сайты и торговые системы;

- сайты профессиональных сообществ в cети (профессиональные тематические интернет-форумы/конференции);

- непрофильные сайты, посещаемые представителями целевой аудитории, в том числе так называемые «блоги» - виртуальные клубы по интересам - эта то, где стоит размещать информацию о себе предприятиям, работающим на промышленном рынке;

- собственный сайт.

Так выглядит логотип предприятия. Рис.7.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

Так выглядит официальный сайт предприятия. Рис.8.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

Личные продажи.

Директ-маркетинг.

Особое значение для предприятий, работающих на промышленном рынке, приобретает такой вид продвижения как, директ-маркетинг. Благодаря ему можно информировать клиента о новинках в товаре, об изменениях цены или предоставлении новых услуг, что способствует повышению репутации компании.

Стимулирование сбыта

Поэтому на первое место выходит стимулирование персонала компании, что способствует увеличению продаж. В ОАО «Авангард» стимулируется та категория работников, от которой зависит объем сбыта: менеджеры по продажам и маркетологи.

Товарная политика

На B2C рынке (в данном случае по большей части рынок легковых автомобилей) – запросы потребителей меняются с каждым годом, и нужно постоянно изобретать что-то новое, уникальное и удивлять потребителей.

Ценообразование в отрасли

По характеру обслуживаемого хозяйственного оборота цены на продукцию машиностроения разделяют:
• на отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию;
• розничные цены;
• тарифы на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям;
• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

По степени регулируемости различают:
• свободные цены, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения без какого-либо государственного влияния. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки не связаны никакими обязательствами;
• договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. При заключении договора (контракта) продавец покупатель принимают на себя определенные обязательства;
• регулируемые цены, формируемые также с учетом спроса и предложения, но под контролем государства.

В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара различают:
• цену «франко-склад поставщика»;
• цену «франко-станция отправления»;
• цену «франко-склад потребителя»;
• цену «франко-граница» и др.
Система франкирования указывает на то, до какого пункта по пути движения товара от поставщика к потребителю поставщик возмещает транспортные расходы, которые соответствующим образом включаются в цену товара. Цена «франко-склад поставщика» означает, что все расходы по доставке оплачивает потребитель. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке оплачивает поставщик и они включены в цену.

Вывод.

Итак, к особенностям продвижения относится то, что такие средства как реклама и стимулирование продаж не столь эффективны, как на рынке потребительском. Реклама больше носит информирующий характер. И на первое место выходит PR, то есть средство, которое формирует благоприятный имидж и репутацию предприятия. Основным же средством продвижения товаров ОАО «Авангард» является личная продажа.

Доклад

на тему «Особенности маркетинга в машиностроении»

Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»

Выполнил: студент
дневного отделения,

группа МК-14-1б

Баталов А.А.

Проверил:

профессор кафедры МиМ

Комаров С.В.

Пермь, 2017

Введение.

Современный отечественный машиностроительный комплекс – детерминанта развития всей экономики – характеризуется глубокими кризисными явлениями: кадровый "голод", изношенность производственной базы, недостаточность инвестиций, низкий уровень конкурентоспособности продукции и т.п., что обусловливает необходимость рекомендовать руководителям предприятий МСК в условиях отсутствия заинтересованности государства в катализации его развития перестраиваться на маркетинговые аспекты ведения бизнеса.

Машиностроительный сектор, являясь основой промышленного производства Российской Федерации, требует к решению своих проблем основательного и взвешенного подхода, что обусловлено целым рядом факторов:

- машиностроительный комплекс, выступая в качестве катализатора научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, является по сути одной из немногих отраслей обрабатывающей промышленности, развитие которой оказывает самое непосредственное влияние на техническую оснащенность всех секторов экономики, насыщая их основными фондами высокого технического уровня;

- МСК без преувеличения принято считать самой сложной отраслью промышленности, производящей широко дифференцированную продукцию: от наиболее активной части основных фондов (орудий труда) до привычных всем бытовых приборов и автомобилей;

- многие машиностроительные предприятия работают на оборонный комплекс, поэтому развитие данной отрасли определяет обороноспособность страны;

- большинство российских предприятий машиностроения, выпуская свыше 75% продукции своей специализации, достигли монополистического положения в занимаемом секторе экономики, что определяет необычайную экономическую и социальную значимость данных субъектов хозяйствования;

- по числу занятых (порядка 35% от трудоспособного населения) и по стоимости выпускаемой продукции машиностроительный комплекс, который насчитывает тысячелетнюю историю величайших научных побед, до сих пор занимает первое место среди всех отраслей промышленного производства;

- в среднем 15% ВВП РФ [5, 6], порядка 20% производимой российскими промышленными отраслями продукции и 25% стоимости их основных фондов приходится на долю машиностроения.

Анализ развития отрасли.

1.1. Анализ экономического развития отрасли (отраслевых тенденций) за 5-лет (с 2012 г.).

Машиностроение - это комплекс отраслей промышленности, изготовляющих орудия труда для народного хозяйства транспортные средства, а также предметы потребления и оборонную продукцию.

Удельный вес отрасли в структуре промышленного производства России составляет всего 20%, в то время как в экономически развитых странах он достигает 35‐ 50%.

В Российской Федерации в сфере машиностроения работает более 3.5 млн. человек.Рис.1.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

На долю машиностроения приходится около 20% объема выпуска всей обрабатывающей промышленности России.Рис.2.

На тему «Особенности маркетинга в машиностроении» - student2.ru

Предприятия машиностроительного комплекса России расположены в основном в европейской части страны.

В процентном соотношении доля каждого из Федеральных округов выглядит следующим образом:

· Центральный Федеральный округ – 31%

· Приволжский Федеральный округ – 26%

· Северо-Западный Федеральный округ – 21%

· Уральский Федеральный округ – 8%

· Сибирский Федеральный округ – 7%

· Южный Федеральный округ – 4%

· Дальневосточный Федеральный округ – 2%

· Северо-Кавказский Федеральный округ – 1%

Отраслевая структура российского машиностроения состоит из трех основных отраслей:

· Производство машин и оборудования;

· Производство электрооборудования;

· Производство транспортных средств.

Наибольшая доля в объеме производства в 2014 году приходится на производство транспортных средств – чуть менее 51%, что в денежном эквиваленте составляет 2 925 млрд. рублей.

Наибольшую рентабельность имеют предприятия связанные с производством электрооборудования – 8.1%, производство машин и оборудования – 7.1%, а предприятия занятые производством транспортных средств имеют самую низкую рентабельность 4.4.

Наши рекомендации