Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность.

Объём рынка энергетического машиностроения в 2016 году составил 155,4 млрд рублей. Объём рынка электротехнической промышленности в 2016 году к предыдущему году увеличился на 15,2% и составил 157,8 млрд рублей, а кабельной промышленности – на 12,7% (266,3 млрд рублей).

Таблица 1. Анализ динамики объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности, охватывающим машиностроение, млн. руб.

  Темпы роста, %
2011/ 2010 2012/ 2011 2013/ 2012 2014/
Обрабатывающие производства, всего: 120,8 110,1 108,1 106,0
производство машин и оборудования 122,1 105,6 103,5 88,9
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 117,5 111,5 103,7 104,9
производство транспортных средств и оборудования 140,1 119,7 112,9 92,5

Таблица 2.Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятий машиностроения за 2010—2013 гг.

  производство машин и оборудования производство электрообо рудования, электронного и оптического оборудования производство транспортных средств и оборудования
Сальдированный финансовый результат, млн.руб. -6282
Рентабельность проданных товаров, % 6,9 6,6 7,0 7,1 9,1 9,1 8,3 8,1 4,8 5,5 5,3 4,4
Рентабельность активов, % 3,7 2,8 4,1 3,3 6,4 6,5 6,5 5,1 -0,3 2,1 2,8 1,6

Цифры, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что сальдированный финансовый результат деятельности предприятий машиностроения, как и показатели рентабельности в 2013 г. имели отрицательную динамику.

Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.

Большая часть продукции машиностроения относится к инвестиционным товарам, необходимым для осуществления капитальных вложений в широком спектре отраслей экономики. Отдельные подотрасли машиностроения обеспечивают инвестиционными товарами такие отрасли промышленности, как текстильная, целлюлозно-бумажная, добывающая, а также строительство и сельское хозяйство.

Отрасль машиностроения сильно зависит от инвестиционной активности компаний, покупающих машины и оборудование. В результате машиностроение оказывается в центре процесса чередования кризисов и экономических подъемов.

Особенности промышленного рынка машиностроения:

Компании могут являться и продавцами, и покупателями.

Фирма-производитель чаще всего работает с каждым покупателем в отдельности, так как покупателей на промышленном рынке меньше, чем на потребительском.

Целью покупателей является перепродажа продукта или его использование в процессе производства собственных товаров.

Мотивацией для покупки товара является его качество или удовлетворенность покупателя прошлой покупкой.

Покупатель знаком с рынком, конкурентами и товарами-заменителями.

Решение о покупке принимается группами лиц на основе рациональных преимуществ товара, не зависит от эмоций и кратковременных желаний.

Основными потребителями продукции автомобилестроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Транспортные компании (грузовые автомобили)

- Перевозчики (средства автотранспортные для перевозки людей)

- Государственные учреждения (легковые автомобили)

- Предприятия сельскохозяйственной отрасли (тракторы)

- Физические лица (легковые автомобили)

Основными потребителями продукции электротехнического приборостроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Физические лица (аккумуляторы)

- Предприятия добывающей промышленности (аккумуляторы, электродвигатели, двигатели и генераторы, электрогенераторные установки и электрические преобразователи, трансформаторы)

Основными потребителями продукции тяжелого машиностроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Строительные компании (экскаваторы, краны, тали и подъемники, машины и устройства для подъема и перемещения)

- Предприятия топливной промышленности (машины и устройства для подъема и перемещения

- Предприятия сельского хозяйства (установки и аппараты доильные)

- Предприятия, занимающиеся грузоперевозками (автомобили грузовые)

- Металлургические предприятия (машины и оборудование, машины и устройства для подъема и перемещения)

- Предприятия химической промышленности, пищевой промышленности ( насосы)

Наши рекомендации