Отображение трехмерных моделей

Для того чтобы было удобнее анализировать построенные трехмерные модели можно представить модель как каркас, или закрасить плоскости, образующие модель. Кроме того, модель можно поворачивать, перемещать по экрану, уменьшать или увеличивать.

Основные функции отображения модели представлены в верхней панели инструментов пиктограммами Отображение трехмерных моделей - student2.ru : Масштаб, Сдвиг, Вращение, Перспектива, Оптимизация, Ориентация вида, Стиль закраски, Показать и скрыть.

Для изменения масштаба модели (размеров) на экране можно использовать вращение колеса мыши или нажимаем на панели пиктограмму Отображение трехмерных моделей - student2.ru (масштаб +/–), затем наводим курсор примерно в центр рабочей области, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещаем курсор по вертикали. Если курсор движется вверх, то объект уменьшается и наоборот. При использовании колесика нужно навести курсор на рабочую область, и вращать колесико, от себя – модель увеличивается и наоборот.

Для перемещения модели по рабочей области следует активировать пиктограмму Отображение трехмерных моделей - student2.ru (сдвиг). Затем курсор нужно навести на рабочую область нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь, объект двигается следом за курсором.

Для поворота моделей нажимаем колесо мыши и, не отпуская колесико, производим мышью требуемые манипуляции (здесь требуется некоторый навык, чтобы повернуть модель нужной стороной). Объект в поле моделирования будет поворачиваться так же, если на панели нажать пиктограмму Отображение трехмерных моделей - student2.ru (вращение).

Функция Перспектива Отображение трехмерных моделей - student2.ru изменяет рабочий вид с параллельной проекции на перспективную проекцию.

Функция Оптимизация Отображение трехмерных моделей - student2.ru позволяет настроить масштаб для отображения всех объектов на экране.

Функция Ориентация вида позволяет располагать модель в различных видах на экране:

Отображение трехмерных моделей - student2.ru трехмерный, Отображение трехмерных моделей - student2.ru слева,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru сзади, Отображение трехмерных моделей - student2.ru сверху,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru спереди, Отображение трехмерных моделей - student2.ru снизу,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru изометрия, Отображение трехмерных моделей - student2.ru справа.

Чтобы представить модель в виде каркаса или закрасить, необходимо перевести курсор на поле моделирования (но не на саму модель) и нажать правую кнопку мыши. В курсорном меню выбираем Стиль закраски и в развернувшемся меню наводим курсор на требуемый пункт и нажимаем левую кнопку мыши:

Отображение трехмерных моделей - student2.ru закраска с ребрами,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru закраска,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru каркасное с затененными ребрами,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru каркасное со скрытыми ребрами,

Отображение трехмерных моделей - student2.ru статический каркасный.

Аналогичные операции можно выполнить при нажатии пиктограмм во вкладке Вид в разделе Стиль или на рабочей области зажать и удерживать правую кнопку мыши до появления окна.

Основные функции отображения и перемещения модели находятся во вкладке Вид в разделах Стиль и Ориентация.

Следует отметить, что работа с моделями существенно упрощается, если выбран правильный масштаб (увеличение) и требуемая часть модели на экране расположена крупно.

Наши рекомендации