Расчет плиты. Тепловой расчет, охлаждение и смазка передачи.
12.1 Расчет плиты.
Толщина стенки
Длина плиты L=1100мм; ширина плиты В=880мм;
высота Н=(0,08…0,1)*L
Принимаем:
Н=55мм- высота под редуктор
Н’=75мм – высота под двигатель
N=0.25*(2*1.1+0.88+0.055)=0.784 (м)
Для простоты формовки придадим боковым стенкам уклон 1:10.
12.2 Тепловой расчет, охлаждение и смазка передачи.
1) Определяем количество теплоты, выделяющееся в передаче
2) Определим мощность теплоотдачи
Где А площадь теплоотдачи
А= (6 стр.228)
t - температура масла.
- коэффициент теплоотдачи, 10Вт/
- температура окружающей среды,
Тогда
Условия естественного охлаждения
300 Вт < 314 Вт – условие выполняется
3) При естественном охлаждении смазка осуществляется путём погружения колеса в масленую ванну на глубину высоты зуба
Примем уровень масла в редукторе 65мм
4) Определим необходимый объём масла исходя из габаритов редуктора
5)Выбираем масло И-30A ГОСТ 20799-75
Уровень масла контролируем жезловым маслоуказателем при остановке редуктора.
Сборка редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, наличие с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°C.
- В промежуточный вал закладывают шпонку 14*9*45 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурты вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
- в ведомый вал закладывают шпонку 22-14-85 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурты вала. Затем устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягиваю болты, крепящие крышку и корпус. После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок; регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклеивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список использованной литературы
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.
“Конструирование узлов и деталей машин: учеб. Пособие для тех. спец вузов – 7-е издание, испр. – М.: Высш. Шк., 2001-447с :ил.”
2. Методические указания, по выполнению курсового проекта по делам машин. Ижевск
3. Ряховский О.А., Иванов С.С.
“Справочник по муфтам” – Л.: Политехника, 1991.
4. Г.М. Изекович, В.А Киселёв, С.А Черновский
“Курсовое проектирование деталей машин” учебно – справочное пособие, изд.4-е, переработ. -М.: Машиностроение, 1984
5. Иванов М.Н. и Иванов В.Н
“Детали машин. Курсовое проектирование ” учебно – справочное пособие для машиностроительных вузов . М.: “Высшая школа”, 1975
6. Чернавский С.А, Снесарев и др.
Проектирование механических передач: учебно – справочное пособие -М.: Машиностроение, 1984