Конструктивные размеры шестерни и колеса
Быстроходная ступень:
Шестерня: колесо:
Шестерню изготавливаем за одно целое с валом
Диаметр и длина ступицы колеса
Толщина обода зубчатого венца
=12мм.
Толщина диска
диаметр отверстия в диске
- диаметр, определяющий расположения отверстий в диске
Шестерня: колесо:
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора редуктора
5.1. Толщина стенок:
Основания корпуса
Принимаем
Крышки корпуса
Принимаем
Если тогда сопряжении стенок выполняем
5.2 Диаметры болтов
- фундаментных
- стягивающих корпус и крышку у бобышек
= 14 мм
Соединяющих крышку к корпусу
=14мм
5.3 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки
Верхний пояс корпуса и пояс крышки
Нижний пояс корпуса
Принимаем р = 20мм
Для точного фиксирования корпуса и крышки применяем два конических штифта.
, =12мм
В редукторе используем картерную систему смазывания, при которой корпус является резервуаром для масла. Масло заливаем через верхний люк.
Для слива загрязненного масла в корпусе выполняем сливные отверстие, закрываемые пробкой.
Пробку делаем с конической резьбой, так как цилиндрическая резьба не создаёт надёжного уплотнения, а коническая обеспечивает герметичные соединения и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют.
Дно корпуса делаем с уклоном 1,0 в сторону сливного отверстия
Для подъема и транспортирования крышки корпуса и редуктора в сборе применяем проушины, отливая их заодно с крышкой (1, стр. 269)
5.4 Определяем межопорные расстояния (1, стр. 45)
Находим расстояния между колесом и внутренней стенкой редуктора
Где L – расстояние между поверхностями деталей передач
Значение округляется в большую сторону до целого числа, =12мм.
Определим расстояние между зубчатыми колёсами тихоходной ступени и шестерней быстроходной ступени.
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колёс примем
Примем = 40мм
Намечаем ширину средней опоры t
t=2*3+17+24+12=56мм
расстояние от боковых поверхностей шестерни до середины ширины подшипников качения.
Первый этап компоновки редуктора
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и шестерен относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора в масштабе 1:1.
Примерно посередине листа проводим вертикальные осевые линии на расстоянии .
Вычерчиваем упрощенно шестерни и колеса в виде прямоугольников.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса. Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники (ГОСТ 8338-75) легкой серии.
Серия | d(мм) | D(мм) | B(мм) |
Выбираем способ смазки: зубчатые зацепления окунанием зубчатых колес в масляную ванну, на высоту зуба. Подшипники -тем же маслом за счет его разбрызгивания.