Работы, выполняемые водителем при контрольном осмотре автомобиля
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды. Водитель обязан проверить:
- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
- автомобиль спереди;
- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- состояние и крепление правого переднего колеса;
- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
- состояние и крепление правых задних колес;
- автомобиль сзади;
- состояние и крепление левых задних колес;
- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
- свободный ход педалей сцепления и тормоза;
- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
Проверить, и при необходимости, закрепить рулевую сошку на валу.
Рулевая сошка надета на шлицы вала и закрепляется гайкой. Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 52—55 кг/см.
Билет 21
Назначение, устройство и работа главной передачи и ее обслуживание.
Главная передача служит для увеличения, подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал на полуоси. Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. Главная передача состоит из зубчатых колес со спиральными зубьями. В такой передаче крутящий момент передается от карданной передачи на ведущую шестерню, а от неё - на ведомое колесо, которое через специальный механизм (дифференциал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомобиля. При контрольном осмотре перед, выездом из парка проверяется отсутствие подтекания масла из картеров мостов, а при осмотре в пути, кроме того, проверяется на ощупь нагрев редукторов мостов. Во время движения следует обращать внимание на бесшумность их работы.При ежедневном обслуживании производится очистка мостов от грязи, пыли, снега, а также их мойка.При ТО-1 проверяют крепление фланцев полуосей, прочищают сапуны и вентиляционное трубки, проверяют и при необходимости поводят до нормы уровень масла в картерах мостов и в корпусах поворотных кулаков.При ТО-2 производят подтяжку болтов крепления редукторов мостов и заменяют смазку (там, где подошли сроки). На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 масло меняют через ТО-2.
Правила пользования салидоло-нагнетательными и маслораздаточным баком.
Смазочный шприц предназначен для смазывания сборочных единиц автомобиля, снабженных пресс-масленками.Для использования шприца нужно ввести шток в прорезь поршня и повернуть рукоятку штока против часовой стрелки. Затем надо надеть наконечникшприца на масленку и нажать на рукоятку штока поршня. При этом смазочный материал из полости цилиндра шприца через клапан будет поступать по трубке к наконечнику. Шприц необходимо заправлять в следующем порядке:вывернуть цилиндр шприца из корпуса;переместить за рукоятку штока поршень на 1/3 хода внутрь цилиндра;- наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем подтянуть поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца нужно следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала. Для этого при заправке надо постукивать крышкой по какому-нибудь деревянному предмету (осторожно, чтобы не повредить шприц). При попадании воздуха в полость цилиндра шприца нарушается его работа.
Маслораздаточный бак предназначен для заправки маслом картеров автомобилей. Рекомендуется применять на постах технического обслуживания машин. Основными его узлами являются емкость для масла, ручной насос, раздаточный рукав с краном.
Проверить правильность установки вилок карданного вала и произвести подтяжку болтов крепления карданов.
При проверке правильности установок вилок карданного вала смотрим, нет ли износа отверстий в вилке под подшипник; погнутости щек вилки. При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или при наличии трещин на вилках они подлежат замене. Изменение размера между щеками вилки устраняют правкой или вилку заменяют.
Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и болтов, потому что даже небольшое ослабление вызывает биение карданного вала
Билет 20