Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия ДСП при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте

Организация работы касс производится согласно инструкции по коммерческой работ станции. На каждую финансовую операцию у каждого кассира есть журнал. Все материальные ценности хранятся у старших кассиров в сейфе и выдаются линейному кассиру под роспись с записью в журнале. К приезду инкассатора старший кассир готовит сумму с денежными купюрами и сопроводительную записку. Сопровождает инкассатора полицейский. У каждого старшего кассира есть личный пломбир с номером отгаска, которым он пломбирует денежную выручку при сдаче её инкассатору.

Виды проездных билетов я смарт-карт бывают

- Льготные билеты бланки ультра лайт с красной полосой выдаются на 3 дня кол-во поездок не ограничено,

интервала нет,

* Соц. Карта СКМ и СКМ/о;

* Соц. Карта инвалида, прикладывается поочередно 2 раза;

* Временный единый соц. билет на бланке ультра лайт кол-во поездок не ограниченно, интервал 7 мин.

* Карта дружинника иметь при себе удостоверение;

* Льготные проездные билеты студентов и учащихся (выдаются на месяц);

* Единый месячный билет по метро не более 70 поездок (выдается на месяц);

* Смарт-карта на 30 дней;

* Смарт-карта на 1 сутки действует, 1 сутки с момента первого прохода интервал 20 мин.;

* Смарт-карта на 90 и 365 дней, действует со дня продажи;

* Проездные билеты с лимитом поездок 1,2 срок действия 5 дней включает день продажи;

* Проездные билеты с лимитом поездок 5,11,20,40,60 срок действия 90 дней включая день продажи.

При возникновении конфликтной ситуации на КП ДСП, в присутствии сотрудника полиции, при необходимости, должна культурно и вежливо разобраться в сложившийся ситуации. Если конфликт возник из-за нарушений пассажира правил метрополитена, так же вежливо и культурно разъяснить пассажиру правила пользования метрополитена я объяснить, что он эти правила нарушил. При необходимости помочь я проконсультировать, куда ему следует, обратиться в случае проблем с его документами, дающими право на проезд.

Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.

Негабаритный стык – это расстояние между предельной рейкой и стыком менее 3,5 метров.

Если стрелочный участок имеет негабаритный стык, то при занятости подв.составом или неисправности одной из смежных р.цепей передвижения по второй р.цепи разрешается только после предварительной натурной проверки наличия габарита для пропуска сотава.

Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.

При переключении освещения в щитовых необходимо стоять на диэлектрическом коврике и не касаться руками голых частей в щитовых Если щитовая расположена за торцевой дверью при переключении освещения необходимо соблюдать меры осторожности:

- Не открывать дверцу щитовой в момент прожогэдсния поезда, т.к возможна травма крышкой щита от ветровой нагрузки.

- Работы по переключению освещения должны производиться в интервалах между поездами.

Билет №28

Действия ДСП, ДСЦП при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)

При срабатывании КГУ светофоры, увязанные с КГУ, автоматически перекрываются на запрещающее показание, а их автостопы (там, где они имеются) принимают заграждающее положение и загорается указатель «КГУ». На линиях, оборудованных АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ, будет подаваться запрещающая частота. На пульт-табло поста централизации гаснет зеленая лампа, начинает мигать красная лампа и звенит звонок КГУ. Перечисленные признаки указывают на то, что на станцию прибыл поезд, имеющий негабаритность.

ДСЦП обязан:

- доложить поездному диспетчеру номер поезда и номер маршрута, от которого сработало КГУ, перечислив при этом признаки срабатывания;

- дает указание ДСП высадить пассажиров из этого поезда.

ДЦХ по поездной радиосвязи вызывает локомотивную бригаду этого поезда, извещает о срабатывании устройств КГУ, дает указание ДСП и машинисту о высадке пассажиров из поезда, а машинисту, кроме того, об осмотре состава.

После доклада машиниста о результатах осмотра и отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава, готовности к движению, ДЦХ дает указание об отправлении поезда на станционный путь (соединительную ветвь).

Если станционные пути заняты (например, составами в ночной отстой) и освободить их нет возможности, по распоряжению ДЦХ этот состав отправляют до следующей станции с путевым развитием.

Движение этого состава производится со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч.

Если при осмотре машинист выявит, что двигаться дальше подвижной состав не может, он дает заявку поездному диспетчеру на вызов ВФ «Т».

Если неисправный состав, от которого сработало КГУ, будут убирать на станционный путь, ДСЦП должен с разрешения ДЦХ установленным порядком разделать ранее заданный маршрут. После того, как разделан маршрут, с разрешения ДЦХ ДСЦП распломбирует и нажимает копку ВКГУ.

После того, как ДСЦП нажмет эту кнопку, погаснет красная лампа, перестанет звенеть звонок, загорится зеленая мигающая лампа. На кнопку ВКГУ необходимо надеть красный колпачок.

Если станционные пути окажутся заняты и поезд будут отправлять до следующей станции с путевым развитием разделывать маршрут не надо, а с разрешения ДЦХ распломбировать и нажать кнопку ВКГУ, светофор откроется по ранее заданному маршруту.

Прибыв на пост централизации, ШН расписывается в Журнале осмотра об извещении и принимает меры по осмотру и замене датчика КГУ.

При отсутствии повреждения датчиков (ложное срабатывание КГУ) ШН приступает к поиску и устранению неисправности.

В случае ложного срабатывания КГУ, при отсутствии поезда на путевом изолированном участке, начинает звенеть звонок и мигает контрольная лампа зеленого цвета.

ДСЦП, зафиксировав ложное срабатывание, с разрешения ДЦХ распломбирует, нажимает кнопку ВКГУ, о чем делает запись в Журнале осмотра.

Запрещается отжимать кнопку ВКГУ до устранения неисправности.

После устранения неисправности в схеме КГУ ДСЦП с разрешения ДЦХ отжимает кнопку ВКГУ. На пульт-табло контрольная лампа зеленого цвета должна загореться ровным светом, что сигнализирует о приведении схемы КГУ в рабочее состояние.

Наши рекомендации