Расчёт себестоимости транспортных услуг
Рассчитаем автомобиле - часы работы.
Определяем автомобиле- дни в работе:
где автомобиле – дни пребывания в хозяйстве;
автомобиле – дни простоев.
где количество автомобилей.
где дни простоя в капитальном ремонте;
дни простоя в текущем ремонте и техническом обслуживании;
выходные дни, смотри таблицу 3.
где – норматив простоя в капитальном ремонте;
– количество капитальных ремонтов.
где – норматив простоя ТО, ТР, дн.;
– общий пробег, км.
Определяем часы работы за год:
где – автомобиле- дни в работе;
8 – продолжительность рабочего дня, ч.
Рассчитаем общие затраты и тарифы на автотранспортные услуги.
Таблица 8 - Себестоимость транспортных услуг
Наименование статей калькуляции себестоимости | Сумма затрат, руб. | Затраты на единицу, руб. | ||
Час( ) | ||||
1. Условно-постоянные расходы. | ||||
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислением на социальный налог | 6647113,01 | 232,09 | ||
2. Переменные расходы. | ||||
Топливо | 0,76 | 4,34 | 73,55 | |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 42532,6 | 0,02 | 0,09 | 1,48 |
Техническое обслуживание и ремонт | 1055577,6 | 0,38 | 2,18 | 36,86 |
Затраты на шины | 538274,4 | 0,20 | 1,11 | 18,79 |
Амортизация | 3,48 | 19,68 | 333,34 | |
Накладные расходы | 9041040,51 | 3,29 | 18,64 | 315,68 |
ИТОГО: | 28977861,12 | |||
Рентабельность 35% | 10142251,39 | |||
Тариф на услуги автотранспорта | 10,56 | 59,74 | 1011,80 |
Определяем накладные расходы в таблице 9.
Таблица 9 - Расшифровка по накладным расходам
Наименование | Удельный вес затрат, % | Сумма затрат, руб. |
Заработная плата ИТР с отчислением на социальный налог | 100% | 6147187,2 |
Почта, интернет, канцелярские товары | 1,3 | 79913,43 |
Отпуска будущих периодов | 0,2 | 12294,37 |
Электроэнергия | 14,7 | 903636,52 |
Отдел вневедомственной охраны | 1,0 | 61471,87 |
ЖЭК | 10,7 | 657749,03 |
Транспортные расходы | 1,4 | 86060,62 |
Износ малоценных предметов | 1,2 | 73766,25 |
Бланки, техническая документация | 0,5 | 30735,94 |
Амортизация | 1,3 | 79913,43 |
Молоко | 0,5 | 30735,94 |
Госбанк | 0,5 | 30735,94 |
Услуги аудитов | 1,1 | 67619,06 |
Налог на землю | 5,0 | 30735,94 |
Текущий ремонт здания | 5,0 | 30735,94 |
Транспортный налог | 11,2 | |
Лицензия | 0,5 | 30735,94 |
ГИБДД | 0,7 | 43030,31 |
Налог загрязнения окружающей среды | 0,5 | 30735,94 |
ИТОГО: | - | 9041040,51 |
Определяем транспортный налог.
Для расчета транспортного налога используются фиксированные ставки на одну лошадиную силу (л.с.) автомобиля.
Таблица 10 - Ставки для расчета транспортного налога
Мощность автомобиля, л. с. | Ставка транспортного налога, руб. |
до 100 включительно | |
свыше 100 до 150 | |
150-200 | |
200-250 | |
свыше 250 |
Рассчитаем транспортный налог:
где – транспортный налог, руб.;
– ставка транспортного налога, смотри таблицу 10, руб.;
– мощность автомобиля, л.с.;
– количество автомобилей.
Определяем единый налог на вмененный доход:
где – единый налог, руб.;
– вмененный доход, руб.;
15 – процент единого налога.
где – базовая доходность в месяц на один автомобиль, 4000 руб.;
– число автомобилей, шт;
– корректирующий коэффициент для Красноярского края, ;
12 – количество месяцев в году.
Распределение прибыли
Выполним расчет дохода и валовой прибыли.
Определяем доход по тарифам на услуги автотранспорта (доход):
где – доход, руб;
– тариф за каждый час работы автомобиля, смотри таблицу 8, руб.;
– тариф за каждый километр пробега, смотри таблицу 8, руб.;
общий годовой пробег всех автомобилей, км.
Определяем валовую прибыль:
где – валовая прибыль, руб.;
Д – доход, руб.;
С – общие затраты (себестоимость), смотри таблицу 7, руб.
Таблица 11 – Сумма налогов, выплачиваемых за счет прибыли
Вид налога | Сумма, руб. |
Транспортный налог | |
Единый вмененный доход | |
ИТОГО: |
Выполним расчет финансового плана.
Таблица 12 - Распределение прибыли руб.
Наименование | Сумма |
Выручка от реализации услуг (доход) | |
Затраты на производство-всего: | 228977861,12 |
- Заработная плата водителей с отчислением на социальный налог | 6647113,01 |
- ГСМ | 2149087,6 |
- Техническое обслуживание | 1055577,6 |
- Затраты на восстановление износа шин | 538274,4 |
- Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава | |
- Накладные расходы | 9041040,51 |
Валовая прибыль | 28979964,88 |
Налоги | |
Балансовая прибыль | 28319964,88 |
Налог на прибыль | 6796791,57 |
Частная прибыль | 21523173,31 |
Фонд накопления | 12913903,99 |
Фонд потребления | |
Резервный фонд | 1076158,67 |
11.Нераспределенная прибыль | 1076158,65 |
2СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Наряду с календарным планированием применяются методы сетевого планирования и управления (СПУ).
Расчет сетевого графика по времени заключается в определении следующих данных: ожидаемого срока окончания всего комплекса работ; наиболее ранних возможных и наиболее поздних сроков начала и окончания работ, резерв времени.
Таблица 13 - Исходные данные
Код работы | Численность работников, чел. | Продолжительность работы, ч |
0-1 | ||
0-2 | ||
1-2 | ||
1-3 | ||
1-4 | ||
2-5 | ||
2-6 | ||
3-7 | ||
4-6 | ||
4-7 | ||
5-7 | ||
6-7 |
Определение ранних возможных сроков свершения событий (Тр). Срок свершения начального события принимается равным нулю ( ).
Событие считается свершившимся после окончания всех входящих в него работ, поэтому (93):
где - ранний срок свершения предшествующего события, дн.;
– продолжительность работы, дн.
В результате расчета раннего срока свершения конечного события определяется продолжительность критического пути Ткр, которая характеризует наиболее ранний возможный срок окончания заданного комплекса работ по сетевому графику.
Определение наиболее поздних допустимых сроков свершения событий, при которых весь комплекс работ по данному графику может быть завершенным за
Поздние сроки рассчитываются справа налево, начиная от конечного события к начальному, определяем по формуле (94):
где -поздний срок совершения последующего события, дн.;
– продолжительность работы, дн.
Для событий критического пути поздние сроки совпадают с разными сроками их свершения. Определение параметров работ: сроков начала, окончания, а так же резервов времени.
Позднее начало любой работы определяется по формуле (95):
Полный резерв времени - это время на которое можно увеличить продолжительность или отложить срок начала работы определяется по формуле (96):
Таблица 14 – Расчет сетевого графика
Код работы | Продолжительность | РН | РО | ПО | ПН | Ri | Ri 2 |
0-1 | |||||||
0-2 | |||||||
1-2 | |||||||
1-3 | |||||||
1-4 | |||||||
2-5 | 2\ | ||||||
2-6 | |||||||
3-7 | |||||||
4-6 | |||||||
4-7 | |||||||
5-7 | |||||||
6-7 |
Рисунок 2 – Сетевой график
Целью оптимизации является достижение более равномерного распределения ресурсов (рабочей силы) по работам при минимальном сроке выполнения всего комплекса работ.
Строится линейный (ленточный) график и график движения рабочей силы, представляющей собой зависимость занятости работников на работах по каждому часу или дню работы.
Проводится анализ равномерности распределения работников по сетевому графику.
При необходимости делается оптимизация путем сдвижения на величину резерва времени работ, выполняется одними и теми же людьми с использованием тех же механизмов, а также за счет изменения технологической последовательности ведения работ.
Выводы должны содержать заключение об эффективности применения сетевых графиков и пути оптимизации заданного комплекса работ.
Расчетный график движения рабочей силы получился резко не равномерным. Необходимо его выровнять, т.е. оптимизировать по численности персонала в два человека.
Выравнивание графика движения рабочей силы достигается за счет сдвига работ в пределах резервов времени.
Работы, не лежащие по критическому пути 0-2, 1-3, 1-4, 2-6, 3-7, 4-6, 4-7, 6-7 имеют резервы времени, воспользуемся этим для сдвига их раннего начала в пределах резерва времени:
- 0-2 начнем на 3 дня позже;
- 5-7 начнем на 2 дня позже;
- 6-7 начнем на 2 дня позже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП, а именно:
- расчет производственной программы;
- расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава;
- расчет себестоимости транспортных услуг;
- расчет прибыли от эксплуатации подвижного состава.
Так же был произведен расчет и оптимизация сетевого графика.