Расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, определение цены продукта

Рассчитать себестоимость услуг тура для одного человека и для группы в 20 чел с учётом скидок, если был предложен тур Москва (4 ночи / 5 дней) – Владимир (2 ночи/ 3 дня):

· Стоимость гостиницы Москва - 3000 руб.; Владимир – 2000 руб.

· Стоимость питания – 1000 руб. – Москва, 800 руб. – Владимир.

· Экскурсионное обслуживание в Москве – 800 руб. в день во Владимире – 500 руб. в день.

· Поезд плацкарт (Краснодар – Москва = 2000 руб.; Москва – Краснодар = 1500 руб.; Москва – Владимир = 1000 руб., Владимир – Москва = 900 руб.)

· Скидки: 40% на проживание, питание, экскурсионное обслуживание, проезд для 5 детей до 9 лет.

Ответ.

Рассчитаем стоимость тура без скидки на 1 человека.

- проживание в гостинице:

4 ночи 3000 × 4 = 12000 руб. (Москва)

2 ночи – 2 × 2000 = 4000 руб. (Владимир)

Всего проживание – 12000 + 4000 = 16000 руб.

- питание

5 дней × 1000 = 5000 руб. (Москва);

3 дня × 800 = 2400 руб. (Владимир)

Всего 5000 + 2400 = 7 400 руб.

- экскурсионное обслуживание

800 × 5 = 4000 руб. (Москва);

500 × 3 = 1500 руб. (Владимир).

Всего – 4000 + 1500 = 5500 руб.

- проезд 2000 + 1500 + 1000 + 900 = 5400 руб.

- всего за услуги 16000+7400+5500+5400 = 34300 руб. на одного

Рассчитаем стоимость тура для 1 школьника со скидкой.

34300 / 100 × 60 = 20 580 руб.

Рассчитаем стоимость тура для всей группы.

15 × 34300+5 × 20580 = 514500 + 102900 = 617 400 руб.

Для расчёта цены турпакета используется следующая формула:

Расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, определение цены продукта - student2.ru

Ц – цена турпакета на одного туриста, руб.

И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.

Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.

П – прибыль туроператора, руб.

С – скидка, предоставленная туроператором туристу, с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.

К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет («+» - надбавка к цене турпакета, «-»- скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.

Ч – количество туристов в группе, чел.

К – количество сопровождающих группу туристов по определённому маршруту, чел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля мною приобретен опыт и освоены:

1 Практический опыт:

­ выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

­ проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

­ взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

­ оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

­ оказания визовой поддержки потребителю;

­ оформления документации строгой отчетности;

2 Умения:

­ определять и анализировать потребности заказчика.

­ выбирать оптимальный туристский продукт;

­ осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

­ составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

­ взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

­ осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

­ принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

­ обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

­ разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

­ представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

­ оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

­ оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

­ составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

­ приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

­ принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

­ предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

­ консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

­ доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

­ проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

­ определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

­ проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

­ организовывать движение группы по маршруту;

­ эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

­ контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

­ контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

­ контролировать наличие туристов;

­ обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

­ оформлять отчет о туристской поездке;

­ оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

­ организовать работу анимационной службы в туристском комплексе;

­ учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг.

3 Знания:

­ структуры рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

­ требований российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

­ различных видов информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

­ методов поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

­ технологий использования базы данных;

­ статистики по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

­ особенностей и сравнительных характеристик туристских регионов и турпродуктов;

­ основ маркетинга и приемов маркетинговых исследований в туризме;

­ видов рекламного продукта, технологий его разработки и проведения рекламных мероприятий;

­ характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

­ правил оформления деловой документации;

­ правил изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

­ перечня стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

­ перечня стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

­ требований консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

­ информационных технологий и профессиональных пакетов программ по бронированию.

­ оценки готовности группы к турпоездке;

­ сопровождения туристов на маршруте;

­ контроля качества предоставляемых туристу услуг;

­ составления отчета по итогам туристской поездки;

­ планирования и контроля проведения туристскиханимационных мероприятий;

­ формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей.

­ основы организации туристской деятельности;

­ требования к организации и специфику спортивно-туристических походов различной категории сложности;

­ правила проведения инструктажа туристской группы;

­ правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристических комплексах;

­ приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

­ правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

­ правила оказания первой медицинской помощи;

­ контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

­ стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

­ правила составления отчетов по итогам туристской поездки;

­ структуру организации досуга и элементы формирования анимационного интереса;

­ методика создания и проведения анимационных программ;

­ организация управления анимационными мероприятиями.

Наши рекомендации