III гейм: «Заморочки из бочки»
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вводное слово учителя.
Если вы окажитесь на необитаемом острове и вам понадобиться переместить тяжёлый предмет, что вы будете делать? Разумеется, нести. Или тянуть. Или толкать. В древнейшие времена человеческие мускулы были единственным средством перемещения грузов. Человек сам себе был вьючным животным. Со временем люди приручили быков, ослов, лошадей, заставляя их таскать на себе грузы и людей-наездников. Это устраивало людей на протяжении тысячелетий. Но вот понадобилось перевезти тяжёлый груз. И люди придумали салазки-платформы с полозьями. По снегу это изобретение бегало хорошо, но по земле тянуть салазки было тяжело. Тяжёлые грузы стали перевозить с помощью платформы, под которую подложены круглые брёвна. Когда платформу тянули, брёвна вращались, платформа двигалась. Оставшиеся позади брёвна переносили вперёд и всё повторялось. А однажды кому-то пришло в голову сделать срез бревна, отверстие в центре- и готово колесо. Пару колёс соединили с осью, ось прикрепили к платформе, получилась тележка. Совершенно новое транспортное средство. А затем в течении тысячелетий люди совершенствовали колесо и повозку, пока не наступил век ХХ – время автомобиля.
Сегодня на уроке в игре «Счастливый случай» вы вспомните, как развивался транспорт в к. 19- н. 20 вв. и узнаете много нового из истории правил дорожного движения и ГИБДД.
III. Игра «Счастливый случай»
Класс делится на три команды.
Выбирается счётная комиссия (из учеников).
I гейм: «Блиц-опрос» – «Транспорт в 19- н. 20 вв».
(Счётная комиссия подсчитывает правильные ответы).
Вопросы первой команде:
1.Назовите изобретателя первого автомобиля с паровым двигателем.(Эванс).
2.Кто является изобретателем автомобиля с паровым двигателем в Англии? (Тревитик).
3.Как относились жители Англии к первым автомобилям? (Свистели, шумели, бросали брёвна, куски железа под колёса).
4.Какую скорость развивала повозка Карла Бенца? (15 км/ч).
5.Когда состоялась первая автомобильная выставка? (в 1898 г.)
6.Век автомобиля? (ХХ в.)
7.Какое изобретение использовали на заводах Форда в н. ХХ в. , чтобы сборка автомобиля стала быстрее и дешевле? (сборочный конвейер)
Вопросы второй команде:
1.Когда появился первый автомобиль с паровым двигателем? (1803-1804 гг.)
2.Сколько автомобилей насчитывалось в 1830 г. в Лондоне? (30)
3.Что считается первым опытом создания бензинового автомобиля? (Трёхколёсная повозка с горизонтальным бензиновым двигателем К. Бенца)
4.Кто является создателем бензинового автомобиля , являющегося прообразом современного автомобиля? (Готлиб Даймлер)
5.В каком городе проходила первая автомобильная выставка? (В Париже)
6.Когда появился автомобиль Г Форда «Модель Т»? (в 1908 г)
7.Какова стоимость «Модели Т» Г. Форда в 1916 г.? (345 долларов)
Вопросы третьей команде.
1.По улицам какого города проехал первый автомобиль с паровым двигателем? (Филадельфия).
2.Сколько автомобилей насчитывалось во всей Великобритании в 1830 г.? (100)
3.В каком году появилась трёхколёсная повозка К. Бенца? (1885 г.)
4.В каком году Г. Даймлер создал свой автомобиль? (1895 г.)
5.Сколько моделей автомобилей было представлено на первой выставке? (ок.300)
6.Назовите первоначальную стоимость Модели Т Г. Форда? (850 долларов)
7.Когда появился первый общественный транспорт? (в н. 19 в.)
Счётная комиссия подсчитывает результаты.
Выступления учащихся с сообщениями:
«Из истории развития ПДД». (Приложение 1)
Во время выступлений ученики составляют вопросы по материалу сообщений,
которые будут задавать друг другу в конце урока.
Счётная комиссия объявляет результаты.
II гейм: «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают вопросы (карточки) друг другу по теме «Дороги».
Вопросы, которые задаёт 1-я команда 3-й.
1.Чем первоначально покрывали улицы? (брёвна, доски, булыжник)
2.А чем покрывали большинство дорог в 18-19 вв.? (брусчаткой)
Вопросы, которые задаёт 2-я команда первой.
1.Почему брусчатку в настоящее время стараются сохранить? (прочнее, чем современные дороги).
2.Что такое асфальт? (пропитанный гудроном песок)
Вопросы, которые задаёт 3-я команда 2-ой.
1.Когда и где впервые появились красный и зелёный огни светофора? (в 1914 г., в Кливленде, США).
2.В каком году в России появился первый светофор? (в 1924 г., в Москве).
Счётная комиссия подсчитывает результаты.
Сообщения учащихся по темам: «История дорожных знаков»,
«Международный язык знаков» (Приложение 2)
Счётная комиссия объявляет результаты.
III гейм: «Заморочки из бочки».
Команды по очереди вытягивают жетоны с номерами вопросов,
учитель зачитывает вопросы.
1.В каком городе впервые появился общественный транспорт? (в Париже)
2.Когда появились трамваи на электрической тяге? (в 80-е гг. 19 в.)
3.Назовите первый вид общественного транспорта? (омнибус)
4.Когда была открыта первая в мире подземная дорога? (в 1863 г.)
5.Омнибусы стали тянуть по рельсам. Как этот вид транспорта назывался в России и как в США? (конка и трамвай)
6.Где была открыта первая в мире подземная дорога? (в Лондоне)
7.Что в переводе с английского означает слово «омнибус»? (машина для всех)
8.Когда появилась первая настоящая автомагистраль? (в 1924 г.)
9.В какой стране появилась первая настоящая автомагистраль? (в Италии)
Счётная комиссия подсчитывает результаты.
Сообщения учащихся по теме:
«История ГАИ-ГИБДД» (Приложение 3)
Счётная комиссия объявляет результаты игры.