Выстрел сцеплением #40
Используйте сцепление и газ, чтобы выстрелить мотоцикл с волн, трамплина или выбоин.
Как отмечалось ранее, типичной ошибкой является использование газа без сцепления. Чтобы выстрелить мотоцикл на газу, необходимо четко контролировать передачу мощности на заднее колесо. При использовании только газа вы не всегда сможете получить необходимое количество мощности в нужный момент.
В этой ситуации сцепление играет роль курка. Следует использовать его в сочетании с газом в момент, когда подвеска нагружается при въезде на трамплин или волны. Этот прием предоставит вам больше контроля над взлетом, большую высоту и длину прыжка.
Осторожно потренируйтесь на безопасных препятствиях, перед тем как перейти к более серьезным.
Волны
1. Стойте так, чтобы можно было поглощать удары при помощи коленей и часто менять положение тела
2. Выбирайте наипрямейшую траекторию
3. Ищите наиболее ровную дорогу
4. Выбирайте передачу, которая в нужный момент даст вам достаточную мощность
5. Избегайте следовать за другими гонщиками
6. Используйте тормоза только в случае самой крайней необходимости
7. Держите перед разгруженным
Глава 11. Off-road
Что предлагает нам природа
Одна из радостей (и болей) оф-роада – это препятствия. В мотокроссе и некоторых типах внедорожных соревнований гонщики сталкиваются с одними и теми же, предварительно отработанными элементами. В эндуро же естественные препятствия неожиданны и уникальны, гонщикам приходится быстро соображать и учиться адаптироваться к быстро меняющимся условиям и препятствиям, маячащим за каждым поворотом. В силу этого оф-роад является отличным способом повышения навыков. Он стимулирует творческий процесс, способствует быстрому и эффективному поиску решений.
Для преодоления каждого типа препятствий – деревьев, камней, водных и других преград существуют приемы, которые помогут вам справляться с ними быстро и без проблем.
Деревья
Деревья чаще, чем любые другие элементы не прощают ошибок. По сути, они как высокие, покрытые корой камни с ветвями, способные причинить огромную боль одним хлестким ударом.
А поскольку деревья растут практически повсеместно, их наличие может превращать самые простые препятствия в весьма коварные. Следовательно, деревьев нужно избегать. Они как пассивные бойцы айкидо; если не нападать самому, не причинят вреда.
Кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая. Когда деревья обступают тропу, гонщики зачастую пытаются проехать как можно ближе от них лишь для того, чтобы обнаружить, насколько суровым может быть за это наказание
Многие гонщики, как Тай Дэвис, укорачивают руль, чтобы можно было с меньшими усилиями проезжать между деревьями. Как видно на фотографии, расстояние между ними может быть совсем небольшим. Фотография также дает понять, почему не следует растопыривать локти
Крепкая алюминиевая или пластиковая защита на руле используется почти всеми лесными гонщиками для предотвращения травм. Столкновение даже на небольшой скорости может поломать пальцы, предплечья, запястья, локти и другие кости. Хорошая защита также убережет и рычаги
Иногда медленная езда сквозь деревья в итоге может быть самой быстрой. Вы потеряете некоторое время, но лучше ехать медленно, чем быстро, но недолго – упасть, и снова гнать до следующего дерева. Ошибки могут отнять крайне много времени и сил.
“Вблизи деревьев я, для избежания травмы, как можно ближе прижимаю колени к мотоциклу, – говорит Гай Купер, – носки стараюсь направлять внутрь, чтобы ни за что не зацепиться”.
“Когда собираетесь проехать между деревьями, уделите внимание расстоянию между ними, – добавляет Купер, – Если не уверены, что проходите, лучше остановитесь. И если проехать нельзя, то наверняка можно продраться и продолжить путь, по очереди перенеся ручки”.
Тему развивает Скотт Саммерс: “Если собираетесь проехать под упавшим деревом, убедитесь, что места над головой достаточно. Если сомневаетесь, то лучше остановиться и удостовериться. Вам могут встретиться сломанные ветви и другие предметы, способные привести к травме”.
При езде в лесной зоне желательно постоянно отслеживать, что находится впереди. Заметьте, что взгляд Гая Купера прикован к тропе. Именно поэтому он сумел выбрать внутреннюю траекторию, которая намного короче и меньше разбита
Обычно на каменистых участках предпочтительно стоять в среднем положении. Выбираемая траектория должны быть максимально ровной. Необходимо также избегать проскальзывания заднего колеса, что может привести к основательному его разбрасыванию. Если это произойдет, восстановить контроль над аппаратом будет крайне сложно
Довольно часто, проезжая под деревьями, гонщики переоценивают их высоту. Несложно забыть, что шлем – это почти пять дополнительных сантиметров; некоторые гонщики не осознают, что, даже если подбородок находится на баке или сиденье, при ударе о дерево опускаться голове будет уже некуда. В результате можно травмировать голову, шею, спину или все это сразу.
Гонщики также частенько забывают, что при наклоне система питья добавляет пару дюймов. Поэтому застрявший между мотоциклом и деревом гонщик не является чем-то необычным.
Кроме того, крайне важно следить за поваленными деревьями (ниже будет раздел о преодолении лежащих на земле деревьев). Ничто не отправит вас через руль быстрее, чем удар о неподвижный предмет.
Но избегать следует не только самих стволов.
“Следите за ветвями, которые могут скинуть вас с мотоцикла или ударить, как копье, – советует Купер, – Они могут быть не менее опасны, чем сами деревья, но при этом являются менее заметными”.