Открытый класс и 4-тактники
* Убедитесь, что размер мотоцикла вам подходит
* 80сс и 125сс требуют высоких оборотов и работы сцеплением
* 250сс обладают большей мощью и большим рабочим диапазоном оборотов и оставляют вам выбор: работать повороты на повышенной передаче или раскручивать мотор и использовать сцепление
* При управлении мотоциклом открытого класса обычно используется повышенная передача, чтобы придать езде плавность и уменьшить вибрацию
* Четырехтактники обычно предоставляют плавную, ровную мощь и требуют поддержания оборотов, так как моторы раскручиваются медленнее двухтактных
Глава 16. Стратегия
Сила мысли
Гоняться – не значит открывать полный газ и нестись сломя голову. Любой спортсмен из любого вида спорта скажет, что вам всегда необходима стратегия.
Один из самых главных аспектов стратегии – простое ее наличие. Если на линии старта у вас будет план, вы будете лучше подготовлены к гонке. Безусловно, хорошая стратегия лучше, чем плохая, но наличие ее как таковой является необходимым условием успеха.
Для победы необходимы желание, решительность и тяжелый труд. Никогда не сдавайтесь: в начале сезона 1995 Стив Лэмсон очень серьезно отставал по очкам, но в итоге выиграл Чемпионат Америки в классе 125сс, а в следующем году повторил успех
Стратегия строится на нескольких уровнях: от стратегии обгона до стратегии на сезон или даже на всю карьеру. Она может затрагивать разные аспекты: от чисто гоночных до связанных с настройками мотоцикла. Для начинающих, впрочем, достаточно плана на конкретную гонку или заезд.
Не пускайтесь в игры разума. Сконцентрируйтесь на собственной программе подготовки и на том, как стать более успешным гонщиком
Дневник соревнований
Хороший способ начать – завести дневник соревнований. В главе 2 приведен небесполезный бланк с настройками мотоцикла, вы можете его отксерокопировать. Но помимо информации о мотоцикле, следует делать записи о трассах и собственных действиях. Были ли вы особенно быстры на каком-то участке? Были ли падения? Где и почему? Где вас часто обгоняли? Помимо этого отмечайте другие особенности. Было ли пыльно? Скользко? Каким был зацеп? Зная трассу и имея такие записи, вы можете просмотреть их накануне гонки, например, на пути к месту соревнований, и выработать определенную стратегию.
Если у вас нет записей о треке, но вам доводилось на нем гоняться, посвятите некоторое время тому, чтобы освежить воспоминания. Если сможете, мысленно сделайте круг по трассе, вспомните максимальное количество деталей. Прикиньте, какие участки вам удавались хорошо, на каких возникали трудности. Проанализируйте, почему где-то вы ехали быстро, а где-то – медленно. Что можно изменить, чтобы поехать быстрее? Где и как можно сохранить свои преимущества?
Изучайте трассу
Следующий важный шаг – пройтись по трассе. Во время такой прогулки соотносите увиденное с мысленной моделью трека. Где изменились траектории? Где хорошее место для обгона? Нелишне будет пообщаться с другими гонщиками, особенно если они быстрее вас.
Оцените, как трасса будет меняться. Если покрытие – мягкая земля, следует ожидать, что набьются колеи. Если вы хорошо знаете трассу, мысленно отметьте, где колеи образуются, и как их можно будет использовать.
«Любая стратегия требует доезда до финиша», – говорит Боб Ханна, – «Нужно быть морально сильным в каждой гонке, а это подразумевает уверенность в мотоцикле»
Визуализируйте гонку
Когда вернетесь в парк участников, уделите время тому, чтобы сесть и представить себе гоночный круг. Сосредоточьтесь на простом – отработайте все повороты. Если это получается, нарисуйте схему трассы и отметьте все препятствия.
Во время тренировки примените некоторые свои наработки и при необходимости подкорректируйте их. Это особенно хороший момент для того, чтобы попробовать несколько новых траекторий и понять, будут ли ваши идеи работать. Когда вернетесь в парк участников, вновь присядьте, и подкорректируйте мысленную картину трассы.