Определение предельного угла подъема по опрокидыванию

Предельный угол подъема по опрокидыванию Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , град, можно определить исходя из условия сохранения продольной устойчивости

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , (9.4)

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ;

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =63,53°

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы предельный угол подъема по опрокидыванию был больше наибольшего угла подъема по буксованию ведущих колес.

Это условие можно записать в виде

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru . (******)

2,01 ≥ 0,8.

Условие (******) выполняется.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru 10 Определение параметров проходимости АТС

Определение наибольшего угла преодолеваемого подъема

Величина подъема, который может преодолеть транспортное средство, двигаясь равномерно, зачастую ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой. Так как при преодолении максимальных подъемов скорость движения невелика, силой сопротивления воздуха можно пренебречь.

Для автомобилей с задними ведущими колесами в этих условиях наибольший угол преодолеваемого подъема Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , град, можно определить из выражения

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru . (10.1)

При расчете наибольшего угла преодолеваемого подъема принять для транспортных средств категории М1 Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru = 0,4; 0,6; 0,8.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ,

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =12,5°.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ,

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =18,78°.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ,

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =29,68°.

Определение наибольшего угла преодолеваемого косогора

Наибольший угол преодолеваемого косогора Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , град, можно определить из выражения

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , (10.3)

где Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru – поперечный коэффициент сцепления.

Поперечный коэффициент сцепления Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru = 0,9 ÷ 1,0 [2]. В расчетах принимают Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =φ.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =0,4; β max = 21,8°.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =0,6; β max = 30,9°

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru =0,8; β max = 38,7°

Определение коэффициента сцепной массы

Коэффициент сцепной массы Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru рассчитывают по формуле

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , (10.4)

где Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru2=914,25кг – масса, приходящаяся на ведущие колеса.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru .

Исходя из условия возможности движения транспортного средства по сцеплению, можно записать

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru , (10.5)

Необходимо определить для трех значений коэффициента сцепления и угла подъема, равном нулю (при известном коэффициенте сцепной массы), максимально возможные значения коэффициента сопротивления качению.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ,

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru ,

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru .

 
  Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru

Заключение

В результате расчета для легкового автомобиля пассажировместимостью 5 человека (включая водителя), максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ=0,046 и максимальной скоростью Vamax =43 м/с получили АТС со следующими параметрами:

· максимальная мощность двигателя Nemax = 64,57кВт при частоте ne=4600 об/мин.

· максимальный крутящий момент двигателя Меmax= 153,8 Н*м при частоте ne=3220 об/мин.

· производительность АТС в заданных условиях WАТС=230,230 пас*км/час.

· путевой расход топлива в заданных условиях Qs=8,24 л/100 км.

· время разгона T(100)=23,8 с.

· путь разгона S(100)=404 м.

· остановочный путь при торможении с начальной скоростью V0=40 км/ч и коэффициенте сцепления φ=0,8 составляет S0=18,43 м.

· поворачиваемость спроектированного автомобиля –избыточная.

· условие обеспечения безопасности движения Vкр.с< Vкр.опр. выполняется.

· коэффициент сцепной массы Kφ=0,53.

Определение предельного угла подъема по опрокидыванию - student2.ru Список литературы

1. Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автотранс-портных средств: Учеб. Пособие. Ч.1. [Текст] / А.С. Литвинов – Москва: МАДИ, 1978. – 122 с.
2. Литвинов А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств [Текст] /А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин – Москва: Машиностроение, 1984. – 272 с.
3. Проектирование трансмиссий автомобилей [Текст]: Справочник / Под ред. А.И. Гришкевича. – Москва: Машиностроение, 1984. – 272 с.

Наши рекомендации