Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА

Выксунский филиал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Электропривод кузнечно-штамповочных машин»

Руководитель

Мамаев В.М. /______________/

«_____» ___________________2010 г.

Выполнили:

Яшина О.С. /_____________/

Страхова С.С. /_____________/

Мальков С. /_____________/

«_____» ___________________2010 г.

Группа ПТК-07

Работа защищена _______________

с оценкой _____________________

Выкса

2010

Содержание

Введение. 2

1. Расчет требуемой мощности двигателя. 5

2. Выбор двигателя. 6

3. Электрическая схема подключения электродвигателя и описание принципа её работы.. 8

4. Методика расчета ременной передачи………………………………………………………9

5. Кинематический расчет……………………………………………………………………...12

6. Обоснование выбора электродвигателя. 14

Список используемой литературы.. 15

 
  Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ - student2.ru

Введение

Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ - student2.ru Электрический привод- электромеханическое устрой­ство, предназначенное для приведения в движение меха­низмов или машин, в котором источником механической энергии служит электродвигатель. Привод состоит из одного или нескольких электродвигателей, передаточного механизма и аппаратуры управления.

Исторически машину, в соответствии с назначением её основных частей , длитель­ное время ее рассматривали как бы состоящей из трех самостоятельных механизмов:

а) двигателя;

б) привода;

в) рабочего органа.

В настоящее время указанные три части машины конструктивно настолько объединены, что провести четкую границу между ними почти невозможно.

Современные кузнечно-штамповочные машины (КШМ) оснащаются преимущественно индивидуальным электроприводом. Это относится в равной степени как к механическим КШМ, так и к гидравлическим прессам с насосным приводом и молотам с пневматическим компрессорным приводом. Исключение составляют некоторые гидравлические прессы, использующие рабочую жидкость насосно-аккумуляторных станций, и паровоздушные молоты, питающиеся централизованно от заводских станций, причем в ряде случаев индивидуальный электропривод КШМ может быть и многодвигательным.

Электропривод КШМ можно разделить на следующие группы.

Главный привод механических машин, снабженных маховиками.

Главный безмаховиковый привод механических и гидравлических машин.

Привод насосов и компрессоров, используемый в насосных станциях и установках группового питания прессов.

Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ.

В большинстве отечественных кузнечно-штамповочных машин для главного привода используют трехфазные асинхронные электродвигатели различных модификаций, причем, как правило, при мощности привода до 75 кВт (а для привода насосов – до 200 кВт) применяют короткозамкнутые электродвигатели различных исполнений.

При мощности свыше 75 кВт предпочтительнее использовать асинхронные электродвигатели с фазным ротором.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором являются наиболее распространенными в приводе эксплуатируемых и выпускаемых КШМ.

Это объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе и низкой стоимостью в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, широкая номенклатура этих электродвигателей по мощности и частоте вращения, а также разнообразие исполнений позволяют сравнительно легко подбирать их для различных КШМ.

Характерной особенностью работы механических кузнечно-штамповых машин (прессов, автоматов, ГКМ, ножниц и др.) является резко пиковый характер нагрузки. В приводах этих машин необходимо искусственно увеличивать маховый момент привода путем установки специального накопителя энергии – маховика.

Это дает возможность выбирать мощность электродвигателя не по максимальной нагрузке, а по условиям нагрева, и возникающие пики перегрузки выравнивать за счет кинетической энергии, запасенной маховиком в период снижения нагрузки и холостого хода.

Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ - student2.ru Отдача энергии маховиком происходит в результате некоторого снижения скорости системы. Эта энергия, как известно, зависит от момента инерции привода и изменения его скорости.

Поэтому одним из важных параметров приводных электродвигателей КШМ является их скольжение, определяющее возможность использования маховых колес.

В зависимости от характера нагрузочного графика и параметров привода находят оптимальное значение скольжения, которое дает наивыгоднейшее соотношение системы маховик-электродвигатель.

Для обеспечения этих условий в КШМ весьма широко применяют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с повышенным скольжением единых серий АОС, АОС2, АИР, 4А, 5А,6А и некоторые другие, имеющие номинальное скольжение до 12 %.

Для приводов мощностью более 75 КВт увеличение скольжения достигается путем применения асинхронных электродвигателей с фазным ротором и постоянно включенной ступенью резисторов. В этом случае резисторы в роторной цепи электродвигателя выполняют одновременно две задачи:

1. Дают возможность в зависимости от характера рабочей операции установить необходимое скольжение, а следовательно, и оптимальный режим работы системы маховик-электродвигатель;

2. Улучшают пусковые условия при первоначальном разгоне маховика, что для ряда цеховых сетей является не менее серьезной проблемой даже при мощностях приводного электродвигателя менее 100 кВт.

Синхронные электродвигатели в КШМ используют очень редко, т.к. для работы в приводах с маховиками они непригодны. В приводах насосов и компрессоров для гидравлических прессов и насосных станций синхронные электродвигатели находят ограниченное применение (при мощностях свыше 200 кВт).

Привод вспомогательных механизмов механических и гидравлических КШМ - student2.ru 1. Расчет требуемой мощности двигателя

Исходные данные:

Наши рекомендации