Расчет пусковых характеристик
Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влияние эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния)
Расчет проводится по формуле табл. 9.32 [1, с. 438] в целях определения токов в пусковых режимах для дальнейшего учета влияния насыщения на пусковые характеристики двигателя. При отсутствии необходимости учитывать влияние насыщения от полей рассеяния расчет пусковых характеристик проводится аналогично, включая последние пункты формуляра (см. табл. 9.32) [1, с. 438]. Подробный расчет приведен для . Данные расчета остальных точек сведены в табл. 2.
Учитывая, что индуктивные сопротивления взаимной индукции Х12 с уменьшением насыщения магнитопровода увеличивается, в расчете пусковых характеристик для скольжения s ≥ (0,1…0,15), оно может быть принято равным:
(111)
Тогда:
Ом;
Не внося большой погрешности, в расчетных формулах пусковых режимов пренебрегают сопротивлением . Это оправдано при токах, заметно превышающих номинальный, так как электрические потери в обмотках, возрастающие пропорционально квадрату тока, многократно превышают потери в стали, для учета которых в схему замещения введен параметр .
При этих допущениях коэффициент:
(112)
Имеем:
Максимальный момент двигателя вначале определяем по приближенному значению критического скольжения:
(113)
Получим:
В качестве примера расчета приведены вычисления для скольжения s=1:
1. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока [ C, ; ; Гц];
по рис. 9.73 [1, с. 458] мм;
2. ;
по рис. 9.57 [1, с. 428] для находим ;
3. по формуле 9.246 [1, с. 427]:
м = 17,5 мм;
4. по формуле 9.247 [1, с. 427],
по формуле 9.253 [1, с. 429]
где ,
где мм;
Тогда:
по (9.257)
5.
6. Ом.
Рис. 9.57
7. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока по рис. 9.58 [1, с. 428] для ;
8.
где
Тогда:
9. по формуле 9.261 [1, с. 431]:
Ом.
Рис. 9.58
10. расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
по формуле 9.280 [1, с. 437] для
Ом;
Ом;
11. по формуле 9.281 [1, с. 437]:
А;
12. по формуле 9.283 [1, с. 437]:
А.
Таблица 2. расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока
(см. табл. 3)
кВт; В; ; А; А;
Ом; Ом; Ом; Ом;
Ом; ;
Таблица 2
№ п/п | Расчетная формула | Раз- мер- ность | Скольжение | |||||
0,8 | 0,5 | 0,2 | 0,1 | |||||
- | 1,48 | 1,32 | 1,05 | 0,663 | 0,47 | - | ||
- | 0,33 | 0,21 | 0,1 | 0,05 | 0,02 | - | ||
мм | 17,5 | 19,27 | 21,2 | 22,21 | 22,87 | 23,07 | ||
- | 1,22 | 1,132 | 1,056 | 1,023 | 1,00 | |||
- | 1,108 | 1,065 | 1,027 | 1,011 | ||||
Ом | 0,268 | 0,257 | 0,248 | 0,244 | 0,242 | 0,242 | ||
- | 0,89 | 0,93 | 0,95 | 0,98 | 0,99 | 0,99 | ||
- | 5,261 | 5,322 | 5,353 | 5,4 | 5,415 | 5,412 | ||
- | 0,981 | 0,988 | 0,991 | 0,997 | 0,998 | 0,098 | ||
Ом | 0,952 | 0,96 | 0,962 | 0,968 | 0,97 | 0,97 | ||
Ом | 0,67 | 0,72 | 0,902 | 1,637 | 2,85 | 2,447 | ||
Ом | 1,99 | 1,996 | 1,999 | |||||
А | 104,7 | 103,7 | 100,3 | 85,12 | 63,19 | 69,61 | ||
А | 106,4 | 105,3 | 101,9 | 86,71 | 64,25 | 70,76 |