Определение перемещений, скоростей и ускорений ведомого звена методом построения кинематических диаграмм
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту
На тему: «Проектирование и исследование механизма
тестоделительной машины»
Задание 32Вариант 1
Выполнил:
Руководитель: Рожкова Т.В.
Тюмень – 2011
2 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Название звеньев:
1-кривошип;
2- кулисный камень;
3-кулиса;
4-шатун;
5-коромысло;
6-опоры.
Определяем степень подвижности механизма:
n = 5 - количество подвижных звеньев,
р5 = 7 - количество низших кинематических пар,
Р4= 0 - количество высших кинематических пар. Тогда
W= Зn - 2р5 - р4 =3·5 -2·7-0 = 1.
Структурная группа 5-4
ΙΙ 2 вид
W=3·2-2·3=0
Структурная группа 2-3
ΙΙ 3 вид
W=3·2-2·3=0
Механизм I класса
Ι
W=3·1-2·1=1
Ι → ΙΙ → ΙΙ
Вывод: данный механизм ΙΙ класса
Все данные сводим в таблицы 2.1 и 2.2
Таблица 2.1 – Название звеньев
№ звена | Наименование звена | Подвижность звена | Число подвижных звеньев |
Кривошип | Подвижное | n = 5 | |
Кулисный камень | Подвижное | ||
Кулиса | Подвижное | ||
Шатун | Подвижное | ||
Коромысло | Подвижное | ||
Опора | Неподвижное |
Таблица 2.2 – Наименование кинематических пар
Обозначения | Соединяемые элементы | Тип пары | Индекс пары | Число пар | |||
вид движения | характер соединения | подвижность | Одноподвижные | Двухподвижные | |||
О | 1,6 | вращ. | низшая | одноподв. | В0(1,6) | Р5=7 | Р4=0 |
А | 1,2 | вращ. | низшая | одноподв. | ВА(1,2) | ||
А | 2,3 | пост. | низшая | одноподв. | ПА(2,3) | ||
В | 3,6 | вращ. | низшая | одноподдв. | ВВ(3,6) | ||
С | 3,4 | вращ. | низшая | одноподв. | ВС(3,4) | ||
D | 4,5 | Вращ. | низшая | одноподв. | ВD(4,5) | ||
D | 5,6 | Пост. | низшая | одноподв. | Пу-у (5.6) |
3 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Синтез (проектирование) рычажного механизма
Данный типовой механизм является кулисным с качающейся кулисой.
Рассчитываем масштабный коэффициент длины:
μℓ = ℓOВ/ОВ = 0,5/250 = 0,002 м/мм.
Определяем угол размаха кулисы:
θ = 25 (град).
Определяем длину В О2нижней части кулисы
.
Находим чертежное значение нижней части кулисы:
ВО2 = ℓBC/μℓ =0,65/0,002 = 325 мм.
Находим чертежную длину кривошипа.
.
Чертежное значение кривошипа:
ОА = ℓ0А /μℓ = 0,1 /·0,002 = 50мм.
3.2 Определение скоростей и ускорений всех точек и звеньев механизма методом планов (построение плана скоростей и плана ускорений)
Угловая скорость кривошипа
Определяем скорость кривошипа:
VA1 = ω1 ·ℓоа= 10.5·0,1 = 1.05 м/с.
Рассчитываем масштабный коэффициент для планов скоростей:
.
Уравнения для построения планов скоростей:
VА3 = VA1 + VА3A1 ׀׀ АО2 VС = VВ + VСВ ┴ СВ
VА3 =VО2 + VA3О2 ┴ А О2 VС = VD + VСD ┴ СD.
Скорость точки В определим по правилу подобия:
Определяем ускорение кривошипа:
Рассчитываем масштабный коэффициент для планов ускорений:
Расчеты для построения планов ускорений:
Ускорение точки С определим по правилу подобия
Все расчеты сводим в таблицу:
VА3А1 | μV[a1а3] | 1,32 | |
VА3B= VА3 | μV[pVа3] | 0,87 | |
VС | μV[pVс] | 0,87 | |
VD4С | μV[d4с] | 0,38 | |
VD5D6 | μV[pVd5] | 1,33 | |
ω3 | VA3А1/ℓAB | 1,96 | |
ω4 | VDC/ℓDC | 3,62 | |
aD5 | |||
ε3 | 1,39 | ||
ε4 | 32,1 |
Определение перемещений, скоростей и ускорений ведомого звена методом построения кинематических диаграмм
Рассчитываем масштабный коэффициент времени:
μt = tдейств./[0-12] = 0,06/180 = 0,00033с/мм.
tдейств. = 2π/ω1 = 6,28/100 = 0,06 с.
Рассчитываем масштабный коэффициент перемещения:
μS = μℓ = 0.002 м/мм. Тогда
h1 = S1 = 8 мм,
h2 = S2 = 28 мм,
h3 = S3 = 54 мм,
h4 = S4 = 81 мм,
h5 = S5 = 105 мм,
h6 = S6 = 122 мм,
h7 = S7 = 126 мм,
h8 = S8 = 112 мм,
h9 = S9 = 80 мм,
h10 = S10 = 40 мм,
h11 = S11 = 10 мм,
h12 = S12 = 0 мм,
h5* = Smax = 74 мм.
Рассчитываем масштабный коэффициент скорости:
Рассчитываем масштабный коэффициент ускорения:
Значения перемещений, скоростей и ускорений сводим в таблицу:
Параметр | |||||||||||||
Перемещение S, м | 0,016 | 0,056 | 0,108 | 0,162 | 0,21 | 0,244 | 0,252 | 0,224 | 0,16 | 0,08 | 0,02 | ||
Скорость V, м/с | 0,6 | 0,9 | 1,08 | 1,02 | 0,84 | 0,45 | 0,18 | 0,96 | 1,5 | 1,47 | 0,84 | ||
Ускорение a, м/с2 | 15,64 | 9,2 | 4,6 | 0,92 | 2,76 | 6,44 | 10,12 | 14,72 | 14,72 | 5,98 | 7,82 | 15,64 | 15,64 |
4 СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА