Патентные исследования
В результате проведенного патентного поиска и анализа существующих конструкций для работы с курсовым проектом были выбраны следующие наиболее прогрессивные и передовые технологии, патенты и изобретения:
Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега.(авт. св. СССР №1318769, кл. Е 01 Н 5/06, 1987)Целью изобретения является повышение надежности работы. Плужно-щеточный снегоочиститель содержит базовое шасси 1, на котором посредством толкающей рамы 2 шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости отвал 3, подпружиненный в плоскости поворота пружиной 5. На раме 2 установлен концевой выключатель 12, электрически соединенный с дополнительным гидрораспределителем, подключенным к гидроцилиндру 6. При наезде на препятствие отвал 3 поворачивается, что приводит к размыканию контактов выключателя 12, который обесточивает электропривод дополнительного гидрораспределителя. В результате этого включается гидроцилиндр 6 и отвал 3 поднимается, обходя препятствие. После этого пружина 5 поворачивает отвал 3 и он опускается вниз в исходное положение.
Рисунок 1.5
Известен плужно-щеточный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, толкающую раму и связанный с ней центральным шарниром отвал в виде двух секций, снабженных гидроцилиндрами поворота в горизонтальной плоскости (авт. св. СССР №1118734, кл. Е 01 Н 5/06, 1983). Гидроцилиндры обеспечивают поворотом секций трансформацию отвала в соответствии с требованиями технологии уборки снега.
Недостаток известного устройства состоит в наличии гидроцилиндров поворота секций отвала, что предполагает использование гидропривода системы управления. В то же время современные плужно-щеточные снегоочистители, базирующиеся на высокоманевренных минитракторах и мотоблоках, выпускаются с механической (ручной, рычажной) системой управления рабочими органами и установка на них специальной гидросистемы управления поворотом секциями отвала не является целесообразной.
Известен также плужно-щеточный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, раму и отвал с шарнирно закрепленными поворотными в горизонтальной плоскости боковыми секциями, которые снабжены винтовыми раскосами-талрепами (патент США N 4356645, 1982).
Недостатком данной конструкции является необходимость ручного вращения винтовых раскосов для изменения угла установки секций отвала в горизонтальной плоскости, что осуществляется при остановке машины, занимает большое количество времени, резко повышает трудоемкость работы и снижает производительность снегоочистителя.
Известна конструкция плужно-щеточного снегоочистителя, содержащая базовое шасси, на котором посредством толкающей рамы шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости отвал, подпружиненный в плоскости поворота пружиной. На раме установлен концевой выключатель, электрически соединенный с дополнительным гидрораспределителем, подключенным к гидроцилиндру (см. патент СССР №1357485, кл. Е01Н 5/06, публ. 07.12.87).
Недостатком конструкции является ее усложнение путем добавления дополнительного трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным приводом, а также увеличение динамических нагрузок на раму и верхнее звено при преодолении снего-льда вследствие жесткой конструкции рамы.
Известен отвал снегоочистителя, содержащий отвальную поверхность с режущим ножом и размещенные перпендикулярно к нему боковые пластины, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров (см. патент СССР №1744176, кл. Е01Н 5/06, публ. 30.06.1992).
Недостатком такой конструкции является снижение надежности вследствие возрастания динамических нагрузок на раму при наезде на препятствие.
Известна конструкция плужно-щеточного снегоочистителя, содержащего базовое шасси и отвал, смонтированный с возможностью фиксированного поворота в плане относительно продольной оси машины (Карабан Г.Л. и др. Машины для городского хозяйства. М.: Машиностроение, 1988, с. 43).
Недостаток известной конструкции состоит в том, что при необходимости изменения угла установки отвала в плане во время движения необходимо останавливать машину и вручную разворачивать отвал в соответствии с условиями эксплуатации.