Характеристика редуктора
Проверочный расчет передачи
4 Расчет открытой передачи
4.1 Определение диаметра ведущего шкива передачи
4.2 Уточнение передаточного числа передачи
4.3 Определение скорости движения ремня
4.4 Определение межосевого расстояния
4.5 Определение угла обхвата меньшего шкива
4.6Расчетная длина ремня без учета припуска на соединение концов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |
Разр.аб |
Циркушвили |
Провер. |
Тюленёва |
Реценз. |
Нконтр. |
Утверд. |
Привод ленточного конвейера |
Лит. |
Листов |
СибГТУ гр. 13-3 |
4.8 Окружное усилие в ремне
4.9 Определение толщины ремня
4.10 Определение допускаемой рабочей нагрузки
4.11 скоростной коэффициент
4.12 Определение ширины ремня
4.13 Сила предварительного натяжения ремня
4.14 Сила натяжения ведущей и ведомой ветви
4.16 Натяжение в ремне от силы натяжения
4.18Натяжение от центробежных сил
4.20 Проверка долговечности ремня
4.21 Усилие действующие на валы передачи
Расчет и конструирование деталей редуктора.
5.1 Предварительный расчет валов
5.2 Конструирование зубчатых колес
5.3 Определение основных размеров корпуса и крышки редуктора
Расчет шпоночных соединений
Подбор подшипников
Проверка подшипников качения на долговечность
8.1 Определение реакции опор на ведущем валу
8.2 Определение суммарных реакции опор
8.3 Определение долговечность подшипников
Уточненный расчет валов
Выбор смазки зубчатых колес
Смазка подшипников
Сборка редуктора
Заключение
Список используемой литературы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |
Разр.аб |
Циркушвили |
Провер. |
Тюленёва |
Реценз. |
Нконтр. |
Утверд. |
Привод ленточного конвейера |
Лит. |
Листов |
СибГТУ гр. 13-3 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |
Курсовой проект по расчету привода бетономешалки включает в себя: пояснительную записку, сборочный чертеж и рабочие чертежи трех деталей. Пояснительная записка включает в себя 48 страницы печатного текста с использованием 132 формул, 3 таблиц и 5 рисунков. Сборочный чертеж выполнен на формате А1. Выполнены чертежи: редуктора, зубчатого колеса, ведущего вала. Для выполнения расчетов использовалось 5 библиографических источника.
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |
«Детали машин» изучают основы проектирования машин и механизмов.
Любая машина (механизм) состоит из деталей.
Деталь – такая часть машины, которую изготовляют без сборочных операций.
Детали могут быть простыми (гайка, шпонка и т.п.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т.п.). Детали (частично или полностью) объединяют в узлы.
Узел представляет собой законченную сборочную единицу, состоящую из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т.п.). Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, редуктор включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.п.
Среди большого разнообразия деталей и узлов машин выделяются такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, муфты, механические передачи и т.п.). Эти детали (узлы) называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребные винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Поэтому любое усовершенствование методов расчета и конструкции этих деталей, позволяющее уменьшить затраты материала, понизить стоимость производства, повысить долговечность, приносит большой экономический эффект.
Характеристика редуктора.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Также редукторы проектируются для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Двигатель марки АОП2. Мощность на ведомом валу 8,4 кВт, частота вращения ведущего вала
Открытая передача – плоскоременная. Диаметр ведущего шкива D1=180 мм, диаметр ведомого шкива D2=630 мм, окружная скорость ремня ν=6,78 м/с, передаточное отношение передачи ί=3,57, межосевое расстояние передачи =1620 мм, длина ремня L=4511,8 мм, толщина ремня δ=5 мм, ширина ремня b=100 мм.
Редуктор цилиндрический одноступенчатый прямозубый, горизонтальный. Межосевое расстояние =280 мм. Вращающий момент на ведущем валу T2=430Н∙м, вращающий момент на ведомом валу T3=1620Н∙м, частота вращения ведущего вала n2=200 об/мин, частота вращения ведомого вала n3=50 об/мин, передаточное отношение u=4, модуль зацепления m=4мм, число зубьев шестерни Z1=28 , число зубьев колеса Z2=112 , КПД .
Кинематический расчет
Схема привода
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода
1-Электродвигатель
2-плоскоременная передача
3-редуктор
4-муфта
5-барабан бетономешалки
Задача расчета
- подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала;
- определить общее передаточное число привода и его ступеней;
определить мощность, частоту вращения, угловую скорость и вращающий момент на каждом валу привода
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ.01.00.00.28.2ПЗ |