XVI. Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов; на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 XVI. Сборка редуктора - student2.ru С; в ведомый вал закладывают шпонку 8x7x32 и напрес­совывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем наде­вают распорную втулку, и уста­навливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редук­тора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закла­дывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием XVI. Сборка редуктора - student2.ru валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закреп­ляют крышки винтами.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими усло­виями.

XVI. Сборка редуктора - student2.ru Заключение.

При выполнении курсового проекта по “Деталям машин” были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение.

Целью данного проекта является проектирование привода цепного конвейера, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов.

В ходе решения поставленной передо мной задачей, была освоена методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма.

Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении, как курсовых проектов, так и дипломного проекта.

Можно отметить, что спроектированный редуктор обладает хорошими свойствами по всем показателям.

По результатам расчета на контактную выносливость действующие напряжения в зацеплении меньше допускаемых напряжений.

По результатам расчета по напряжениям изгиба действующие напряжения изгиба меньше допускаемых напряжений.

Расчет вала показал, что запас прочности больше допускаемого.

Необходимая динамическая грузоподъемность подшипников качения меньше паспортной.

При расчете был выбран электродвигатель, который удовлетворяет заданные требования.

Список использованной литературы.

1. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин, курсовое проектирование. - М; Высшая школа 1975 г.

2. Кинематический расчет привода. Условие работы передач: Методические указания/ Миндиярова Н.И., Алиев М.М., Марусина Н.Г. -Альметьевск: АГНИ 2006 г.

3. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие./ С.А | Чернавский, Ш. Боков, ИМ. Чернин и др. - М. Машиностроение, 1988 г.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие./ С.А | Шейнблит А.Е. Калининград - Янтарный сказ, 2003.

5. Передачи гибкой связью (ременные передачи) Учебно-методическое пособие/ Миндиярова Н.И., Шипилова О.А., Волкова О.Н. - Альметьевск: АГНИ 2006 г.

6. Проектирование механических передач / С.А. Чернавский, ГА. Слесарев, Б.С. Казинцов и др. - М. Машиностроение, 1984 г.

7. Расчет и конструирование валов: Учебное пособие / Каримова Н.Г., Шафиева СВ., Тарифов К.М. - Альметьевск: АГНИ 2005 г.

8. Яблочков Б.Н. Детали машин. - М. Машиностроение 1985 г

 
  XVI. Сборка редуктора - student2.ru

Наши рекомендации