Мобильный колесный робот
Трёхколесный мобильный робот имеет два ведущих колеса, с помощью которых осуществляются его перемещение и повороты, и одно вспомогательное, позволяющее роботу находиться в устойчивом состоянии. Робот сканирует пространство вокруг с помощью линейного лазерного сканера. Камеры по бокам могут поворачиваться, что увеличивает их область видимости.
Роботы, как правило, решают две навигационные задачи:
· Исследование местности.
· Определение своего местоположения, на известной местности.
Сверхпрочная целлюлоза
Сотрудники Пермского государственного национального исследовательского университета создали поистине революционный материал. Речь о наноцеллюлозе, которая по прочности не уступает стали, а ее производство не требует дорогостоящего сырья. Из этого материала можно делать сверхпрочные бинты, современные бронежилеты, очень прочные и легкие автомобильные детали и многое другое.
Сырьем выступают отходы производства с целлюлозно-картонных комбинатов. В этом, к слову, еще один плюс открытия, так как такие отходы, складируемые на полигонах, наносят вред окружающей среде. Теперь же им нашли полезное применение.
К сожалению, пока производства инновационной целлюлозы в России нет. Правда, переговоры о запуске такого производства уже ведутся. Как оказалось, способ получения этого вещества позволяет наладить выпуск даже на малых предприятиях в Пермском крае. К тому же промышленники уже высказали заинтересованность в проекте и считают его крайне перспективным.
Ледокол с боковой ударной силой
Инновации в машиностроении позволили создать совершенно новый тип ледокола, который прорубает лед на ходу под углом в 30 градусов, что значительно расширяет фарватер для идущих за ним судов, в то время как обычным ледоколам необходимо проходить тот же путь по два и более раз. Исключением могут быть названы машины класса “Арктика”, но их в мире можно пересчитать по пальцам.
Строительство ледокола началось в июне 2013 года. Судно имеет три водомётных двигателя в нижнем отсеке, что позволяет ему без труда проходить под любым углом в различных направлениях. В развороте на 30 градусов оно может расчищать проход шириной до 50 метров. Также в наличии три дизельных генератора, способных выработать 9 мегаватт, и двигатели, развивающие мощность в 7,5 мегаватт. Таких параметров должно быть достаточно, чтобы пробить лёд толщиной более полуметра при движении боком или толщиной в метр при движении носом или кормой.
По завершении строительства судно поступит в распоряжение Российского управления автотранспортом. Его главной задачей, помимо колки льда и сопровождения других судов, будут поисково-спасательные акции.
Прогноз погоды от дронов
Новая система экологического мониторинга разрабатывается в Томске.Планируется, что она будет готова к 2016 году. Собирать информацию о метеорологических изменениях будут роботы-дроны, также в состав системы войдут аэростаты и автоматизированные метеорологические системы.
Роботы взлетят примерно на километр, и с промежутком в 100 метров будут снимать метеорологические показатели. Специальная математическая модель выстроит атмосферный профиль на основании собранных данных. Предположительно, первые замеры при помощи беспилотников сделают летом текущего года. Комплекс сможет собирать информацию о десятках параметров, таких, как восходящие и турбулентные потоки или порывы ветра до 50 м/с и так далее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодняшние руководители государства должны четко осознать, что, если в ближайшее время отечественным производителям технологического оборудования в содружестве с учеными не покрываются благоприятные условия и поддержка , продукция наших заводов , некогда известных во всем мире, в принципе не сможет конкурировать с более эффективными зарубежными аналогами. Она (эта продукция) рискует просто исчезнуть. Необходимо восстановить интеграцию науки, образования и производства. Ориентируясь на молодую генерацию ученых, восстановив отечественное машиностроительное производство и используя креативный подход в подготовке специалистов в вузах разного уровня и рабочей молодежи (производителей) в ПТУ, возродить и поднять на современный уровень машиностроения.
Для прорывных перспективных разработок на государственном уровне целесообразно в различных отраслях народного хозяйства создать генетический банк знаний закрытого доступа.
Инновационная сфера российского машиностроения должна развиваться в направлении массового применения передовых технологий, которые обеспечат переход на качественно новый уровень промышленного производства. Массовое внедрение технологий и оборудования нового поколения позволит достичь такого уровня ресурсосбережения и качества выпускаемой продукции, которые будут способствовать максимальному импортозамещению и повысят уровень конкурентоспособности продукции машиностроения на внешнем рынке. Для этого нужно обеспечить одно условие - обеспечить реальный сектор экономики России доступными финансовыми ресурсами.
Список использованной литературы
1. http://www.strf.ru
2. http://www.innoros.ru
3. http://www.kb-avrora.ru
4. Журнал "Проблемы машиностроения и автоматизации"
5. Гуреева, М. А. Основы экономики машиностроения: учебник / М.А. Гуреева. - Москва: Академия, 2010. – 203 с.