Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора
Корпус и крышку редуктора изготовим литьем из чугуна марки СЧ 15-32.
Толщина стенки корпуса, согласно рекомендациям по [3, стр.308], определяется по формуле;
(2.36) |
aω – межосевое расстояние.
Принимаем толщину стенки δ = 7 мм.
Согласно рекомендациям по [3, стр.308], толщина стенки крышки корпуса редуктора, определяется по формуле;
(2.37) |
aω – межосевое расстояние.
Принимаем толщину стенки крышки редуктора δ 1 = 6 мм.
Толщина верхнего пояса корпуса редуктора определяется по [3, стр.308];
(2.38) |
δ – толщина стенки корпуса, мм.
Принимаем толщину верхнего пояса корпуса редуктора s = 10 мм.
Толщина пояса крышки редуктора определяется по [3, стр.308];
(2.39) |
δ 1 - толщина стенки крышки корпуса.
Принимаем толщину пояса крышки редуктора s1 = 9 мм.
Согласно рекомендациям [3, стр. 308], толщина нижнего пояса корпуса редуктора определяется по формуле;
(2.40) |
δ - толщина стенки корпуса.
Принимаем t = 16мм.
Согласно рекомендациям [3, стр.308], толщина ребер жесткости корпуса редуктора, определяется по формуле;
(2.41) |
δ – толщина стенки корпуса.
Принимаем С = 6 мм.
Диаметр фундаментальных болтов, согласно рекомендациям [3, стр.308], определяется по формуле;
(2.42) |
δ - толщина стенки корпуса.
Принимаем диаметр фундаментальных болтов dФ = 14 мм.
Ширина нижнего пояса корпуса редуктора (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту), согласно рекомендациям по [3, стр.308];
(2.43) |
dФ – диаметр фундаментных болтов.
Принимаем ширину нижнего пояса корпуса редуктора К2 = 30 мм.
Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора, по [3, стр.308];
(2.44) |
dФ – диаметр фундаментных болтов.
Принимаем диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора dк = 8 мм.
Ширина пояса (ширина фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников, по [3, стр.309];
(2.45) |
dк – диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора.
Принимаем ширину пояса соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников К = 24 мм.
Ширину пояса К1, согласно рекомендациям [3, стр.309], назначаем на 2…8 мм меньше К, принимаем К1 = 20 мм.
Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников, определяется по формуле;
(2.46) |
dФ – диаметр фундаментных болтов.
Принимаем диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников dК.П = 10 мм.
12. Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору, согласно рекомендациям [3, стр.309], определяется по формуле;
(2.47) |
δ - толщина стенки корпуса.
Принимаем диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору dП' и dП'' = 8 мм, для быстроходного и тихоходного валов.
Диаметр отжимных болтов принимаем из диапазона 8…16 мм (d = 8).
Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия dК.С, согласно рекомендациям [3, стр.309], принимается от 6 до 10 мм. Принимаем dК.С = 8 мм.
Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора), согласно рекомендациям [3, стр.309], определяется по формуле;
(2.48) |
δ - толщина стенки корпуса.
Принимаем диаметр резьбы пробки (для слива масла), dП. Р = 14 мм.