К выполнению контрольной работы

2.1 Порядок выбора варианта задания.

Контрольная работа состоит из ответа на теоретический вопрос от­носительно организации и производства экспертизы ДТП и двух задач по определению возможностей предупредить дорожное происшествие в кон­кретных дорожных условиях и ситуациях.

Вариант контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента.

Из таблицы 2.1 выбирается номер теоретического вопроса, а из таблицы 2.2 - номера задач. Исходные данные для каждой задачи выбираются из таблицы 2.3 по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется студентом собственноручно в ученической тетради.

Таблица 2.1

Порядковый номер вопроса

    Последняя цифра номера зачетной книжки
 
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
J
j

Таблица 2.2

Порядковые номера задач (ситуаций)

    Последняя цифра номера зачетной книжки
 
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки 2, 10 5, 9 3, 6 1, 7 4, 9 1, 8 2, 8 4, 9 5, 7 3, 6
4, 7 1, 6 2, 9 3, 10 5, 10 1, 10 4, 6 3, 9 2, 7 4, 9
3, 8 4, 10 1, 9 2, 6 3, 7 2, 9 5, 8 1, 6 4, 7 1, 8
1, 10 2, 6 4, 10 4, 8 1, 9 5, 10 3, 6 2, 9 5, 10 5, 7
5, 8 3, 8 5, 9 1, 6 2, 7 3, 10 1, 8 5, 6 5, 8 2, 10
5, 10 2, 6 4, 10 5, 8 3, 9 2, 8 4, 8 1, 7 3, 6 2, 10
2, 8 4, 7 5, 10 3, 6 1, 7 4, 9 5, 10 4, 6 1, 9 3, 8
4, 6 1, 8 3, 9 2, 8 4, 10 5, 10 1, 6 3, 10 2, 9 4, 7
3, 9 5, 7 1, 10 4, 10 2, 6 3, 8 2, 7 5, 9 4, 7 1, 6
1, 7 3, 8 2, 6 5, 9 5, 10 4, 6 3, 10 2, 9 1, 7 5, 8



Таблица 2.3 - Числовые значения величин к ситуациям

№ ситуации Исходные данные Последняя цифра номера зачетной книжки
Автомобиль А ГАЗ-24 ПАЗ-672 ГАЗ-53А ВАЗ-2102 КамАЗ-5320
Va, км/ч
SB, м
jх 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3
Автомобиль А ЗАЗ-968М УАЗ-452 ЛИАЗ-677 КамАЗ-257-Б1 ГАЗ-52-04
Vа, км/ч
Sуд, м
jх 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3
Автомобиль А ВАЗ-2105 ГАЗ-2402 ЗИЛ-130 МАЗ-500А КамАЗ-5410
Sю, м
Sот, м
jх 0,7 0,6 0,5 0,4 0,5 0,6 0,7 0,6 0,5 0,4
f 0,020 0,025 0,030 0,020 0,025 0,030 0,020 0,025 0,030 0,020
Автомобиль А ЗИЛ-164А ЗИЛ-130 ЗИЛ-157 КрАЗ-219 КрАЗ-222
Sю1 = Sю2, м 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5
jх1 0,6 0,5 0,4 0,6 0,5 0,4 0,6 0,5 0,4 0,6
jх2 0,3 0,2 0,1 0,3 0,2 0,1 0,3 0,2 0,1 0,3
Автомобиль А ГАЗ-24 ПАЗ-672 ГАЗ-53А ВАЗ-2102 КамАЗ-5320
jх 0,7 0,6 0,5 0,4 0,7 0,6 0,5 0,4 0,7 0,6
Sю, м 19,0 18,5 18,0 17,5 17,0 16,5 16,0 15,5 15,0 14,5
i 20‰ 30‰ 40‰ 20‰ 30‰ 40‰ 20‰ 30‰ 40‰ 20‰

Продолжение таблицы 2.3

ситуации Исходные данные Последняя цифра номера зачетной книжки
Автомобиль А ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 Москвич-412 ВАЗ-2101 ГA3-24
Va, км/ч
Vп, м/с 1,5 1,4 1,6 1,5 1,3 1,6 1,8 1,6 1,3 1,7
Sn, м 3,7 3,5 3,8 3,6 3,6 3,5 3,8 3,6 3,4 3,8
ly, м 0,4 0,35 0,42 0,4 0,41 0,43 0,4 0,38 0,35 0,4
j 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Ва , м 1,611 1,611 1,62 1,62 1,555 1,555 1,6 1,6 1,8 1,8
La , м 4,166 4,166 4,115 4,115 4,205 4,205 4,166 4,166 4,735 4,735
Автомобиль А Москвич-412 ВАЗ-2101 ГАЗ-24 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106
Vп, м/с 1,1 1,2 1,0 1,1 1,3 1,2 1,0 1,1 1,2 1,0
Sю , м 15,5 15,8 15,5 16,2 15,9 15,5
Sпн , м 3,5 3,4 3,6 3,3 3,5 3,6 3,3 3,4 3,5 3,3
Sn, м 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2
ly, м 1,0 1,1 1,2 1,0 0,99 1,2 1,1 1,0 1,3 1,0
jх 0,6 0,61 0,62 0,6 0,6 0,62 0,61 0,6 0,62 0,61
Ва , м 1,555 1,555 1,6 1,6 1,8 1,8 1,611 1,611 1,611 1,611
L м 4,205 4,205 4,16 4,16 4,735 4,735 4,166 4,166 4,166 4,166
Автомобиль А ГАЗ-24 ПАЗ-672 ГАЗ-53А ВАЗ-2102 КамАЗ-5320
Va , км/ч
Vв , м/с 4,2 3,9 4,1 4,0 4,3 3,9 4,1 4,0 3,5 3,8
Δу , м 1,8 1,5 1,9 1.3 1,9 1,4 1,6 1,8 1,5 1,7
ly, м 1,2 1,0 1,3 1,1 1,2 1,0 1,1 1,3 1,4 1,2
jх 0,65 0,6 0,7 0,6 0,6 0,65 0,68 0,7 0,71' 0,6
Ðα 30° 30° 30° 30° 30° 30° 30° 30° 30° 30°

Продолжение таблицы 2.3

№ ситуации Исходные данные     Последняя цифра номера зачетной книжки  
7 ■
Автомобиль А ГАЗ-24-10 Москвич-412 ВАЗ-2101 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106
Va км/ч
Vп, м/с 2,0 2,1 2,0 2,2 2,1 2,0 2,2 2,1 2,0 2,2
Δу , м 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
lх , м 0,5 0,55 0,5 0,51 0,5 0,53 0,51 0,52 0,5 0,52
J, м/с2 5,0 5,2 5,1 5,3 4,9 5,0 5,0 5,2 5,0 4,8
Ва , м 1,8 1,8 1,555 1,555 1,6 1,6 1,611 1,611 1,611 1,611
Автомобиль А ГАЗ-53-12 ГАЗ-24 ЗИЛ-431410 ПАЗ-672м КамАЗ-5320
Vп, м/с 1,0 1,1 1,2 1,1 1,0 1,1 1,2 1,0 1,1 1,0
Sю, м 15,2 15.1 14,9 15,1 15,2 14,95 15,1
Sпн , м 4,1 4,15 4,05 4,1 4,05 4,1 4,05
Δу , м 3,0 3,1 3,15 3,0 3,1 3,0 3,15 3,1 3,0 3,1
tз , c 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
J, м/с2 5,0 5,2 5,1 5,0 5,0 5,1 5,2 5,0 5,3 5,4
Т, с 1,0 1,2 1,1 1,0 1,1 1,0 1,2 1,1 1,2 1,3
L, м 6,55 6,55 4,735 4,735 6,675 6,675 7,15 7,15 7,435 7,435
Δб , м 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
lх , м 3,0 3,1 3,0 3,2 3,1 3,0 2,9 3,0 3,0 3,1

Вопросы организации и производства экспертизы дорожно-транспортного происшествия

Содержание вопроса:

1 Фазы ДТП.

2 Цели и задачи служебного расследования причин и обстоятельств ДТП.

3 Судебная экспертиза ДТП. Цели судебной автотехнической экспертизы.

4 Классификация экспертиз по составу участников и очередности проведения.

5 Компетенция судебного эксперта-автотехника.

6 Права и обязанности судебного эксперта-автотехника.

7 Компетенция, права и обязанности лица, уполномоченного проводить служебное расследование по факту ДТП.

8 Исходные материалы для производства судебной автотехнической экспертизы.

9 Содержание протокола осмотра места ДТП и прилагаемой к нему схемы.

10 Содержание протокола осмотра и проверки технического состояния транспортных средств и справки по ДТП.

11 Этапы экспертизы. .!

12 Построение первоначальной модели ДТП, оценка выводов, полученных на основании расчетов.

13 Содержание акта экспертизы ДТП, составляемого судебным экспертом.

14 Содержание заключения, составленного лицом, уполномоченным проводить служебное расследованиепо факту ДТП.

Ситуации к задачам № 1-10

Ситуация № 1

Технически исправный автомобиль марки А движется по прямому, горизонтальному загородному участку дороги со скоростью Va. Видимость дороги в направлении движения SB. Покрытие проезжей части обеспечивает значение коэффициента продольного сцепления шин с дорогой jх. Оцените, отвечает ли выбранная водителем скорость движения условиям видимости?

Ситуация № 2 '

Автомобиль марки А движется по горизонтальной дороге, характе­ризуемой коэффициентом сцепления jх со скоростью Va. На расстоянии Syд, перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Установите возможность остановки автомобиля до препятствия; в течение какого времени это произойдет?

Ситуация № 3

Водитель автомобиля марки А в критической ситуации, стремясь избежать ДТП, применил экстренное торможение. След юза на покрытии дороги длиной Sю, однако из-за полученной травмы он не смог завершить торможение до полной остановки автомобиля, в результате чего последний был расторможен и продвинулся дополнительно от конца следа юза на расстояние Sот. Установлено, что проезжая часть в месте ДТП горизонтальная, обеспечивает коэффициент сцепления шин jх и коэффициент сопротивления качению f. Определите начальную скорость автомобиля.

Ситуация № 4

При движении на горизонтальном прямолинейном участке дороги автомобиль марки А с полной нагрузкой был экстренно заторможен. Участок торможения пришелся на участок сухого покрытия (коэффициент сцепления jх1) и участок снежного наката (коэффициент сцепления jх2). Длина следов юза на обоих участках одинакова Sю1 = Sю2. Установите начальную скорость автомобиля.

Ситуация № 5

При движении по загородной дороге, характеризуемой коэффициентом сцепления jх, водитель автомобиля марки А перед неожиданно возникшим препятствием применил экстренное торможение. Полная длина следа торможения Sю. Установлено, что на участке торможения дорога имеет подъем крутизной i. Установите, какова была начальная скорость автомобиля, скорость в начале следообразования, скорость по истечению 2 с с момента начала реагирования водителя на препятствие.

Ситуация № 6

Автомобиль марки А, двигаясь по загородной дороге в условиях неограниченной видимости на скорости Va совершил наезд на пешехода, который до этого стоял на обочине и внезапно начал движение под прямым углом через проезжую часть справа налево со скоростью Vп. Пешеход успел пройти по проезжей части дороги расстояние Sп. Удар по пешеходу нанесен передней частью автомобиля, место удара находится на расстоянии lу от правого переднего угла торца автомобиля. Состояние дорожного покрытия - сухой асфальтобетон. Необходимо установить была ли у водителя техническая возможность избежать наезда путем применения экстренного торможения? Габариты автомобиля: ширина Ва, длина La.

Ситуация № 7

Автомобиль марки А, двигаясь по городской улице в условиях не­ограниченной видимости, совершил наезд на пешехода, пересекавшего проезжую часть справа налево вне пешеходного перехода со скоростью Vп. Водитель применил экстренное торможение, но наезд на пешехода предотвратить не смог. Общая длина тормозного следа на покрытии дороги Sю,. После наезда автомобиль переместился на расстояние Sпн. Удар по пешеходу нанесен передней торцевой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lу от правой стороны автомобиля. Пешеход успел пройти по проезжей части расстояние Sп. Дорожное покрытие в момент ДТП обеспечивало значение коэффициента продольного сцепления шин с дорогой, равное jх. Необходимо установить своевременно ли водитель реагировал на движение пешехода? Габариты автомобиля: ширина Ва, длина La.

Ситуация № 8

Велосипедист, двигаясь в правом крайнем ряду, неожиданно начал пересекать проезжую часть справа налево под углом α к направлению движения следовавшего за ним автомобиля марки А и был им сбит. Место наезда на велосипедиста находится на расстоянии lу от правого переднего угла автомобиля. Скорость велосипедиста была VB, а автомобиля - Va. Боковой интервал между полосой следования автомобиля и велосипедиста составлял Δу. Дорога прямая, горизонтальная, коэффициент продоль­ного сцепления шин с дорогой в момент аварии составлял jх.

Определить, была ли у водителя техническая возможность избе­жать наезда путем экстренного торможения?

Ситуация № 9

Автомобиль марки А, двигавшийся со скоростью Va по городской улице на расстоянии Δу от правой границы проезжей части, совершил наезд на пешехода, пересекавшего проезжую часть справа налево со скоростью Vп. Габаритная ширина автомобиля Ва. Максимальное замедление которого можно было достичь в указанных условиях, составляло J. Удар пешеходу был нанесен правой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lх от передней части автомобиля.

Необходимо определить, была ли у водителя техническая возможность избежать наезда путем применения экстренного торможения?

Ситуация№ 10

Водитель автомобиля марки А совершил наезд на пешехода, пере­секавшего дорогу справа налево со скоростью Vп. Длина тормозного следа на покрытии дороги составляет Sю, а наезд на пешехода произошел на расстоянии Sпн от конца этого следа. Расстояние от правой стороны автомобиля до границы проезжей части ΔY. Время увеличения замедления tз. Максимальное замедление автомобиля, которого можно было достичь составило J. Длина автомобиля La, безопасный интервал Δб. Удар пешеходу был нанесен правой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lх от передней части автомобиля. Необходимо установить, сколько метров не доехал бы автомобиль до линии следования пешехода, если бы водитель своевременно применил экстренное торможение и какое время им было просрочено с принятием решения об экстренном торможении?

Наши рекомендации