Хвостовая балка и стабилизатор

Обшивку хвостовой балки:

- нет ли трещин и пробоин, вмятин и коррозии;

- нет ли ослабления и обрыва заклепок.

Стабилизатор:

- убедитесь в отсутствии повреждения обшивки;

- состояние лакокрасочного покрытия;

- чистоту дренажных отверстий;

- состояние винтов крепления законцовки, узлов фиксации стабилизатора на заданный угол, затяжку болтов и их контровку.

Внешнее состояние, надежность крепления и подвижность опорной пяты.

Концевая балка.

Состояние обшивки концевой балки и обтекателя:

нет ли трещин, механических повреждений и деформации обшивки;

нет ли ослабления заклепок.

Надежность крепления обтекателя и крышек лючков.

Уровень масла в промежуточном редукторе по масломерному стеклу.

Герметичность уплотнений промежуточного редуктора.

Герметичность уплотнений хвостового редуктора.

Уровень масла в хвостовом редукторе по масломерному стеклу.

Снимите, осмотрите, промойте и установите на место пробки-сигнализатора ПС-1 промежуточного и хвостового редукторов.

Состояние тросовой проводки управления рулевым винтом (через лючки в концевой балке).

Рулевой винт.

Лопасти рулевого винта; убедитесь в отсутствии трещин, рисок, вмятин, забоин, коррозии, нарушения лакокрасочного покрытия, износа резиновых накладок и оковок.

Нет ли отставания обшивки хвостовой части лопастей, нагревательных накладок, резиновых накладок и оковок.

Втулку рулевого винта; убедиться в отсутствии трещин, забоин, коррозии, герметичность уплотнения кардана, осевых шарниров, узлов валиков и подшипника штока, целостность контровки гаек и болтов.

Уровень масла в осевых шарнирах по контрольным стаканчикам.

Работу шарниров втулки рулевого винта.

Проушины наконечников лопастей и корпусов осевых шарниров втулки; убедитесь в отсутствии трещин и коррозии.

Грузовая аппарель.

Убедитесь в отсутствии трещин, пробоин, вмятин и коррозии обшивки, ослабления и обрыва заклепок аппарели и наружных узлов ее навески.

Закрытие и фиксацию замков грузовой аппарели в убранном положении.

Регламентные работы
через каждые 6±1, 12±1, 24 хвостовая балка и стабилизатор - student2.ru месяцев.

Перед выполнением регламентных работ:

- проверьте по формулярным данным остаток ресурса каждого агрегата;

- проверьте выполнение распоряжений, указаний главного инженера ВВС и доработок по бюллетеням заводов-изготовителей;

- выполните работы в объеме предварительной подготовки.

Фюзеляж:

Осмотрите каркас хвостовой балки изнутри и узлы крепления хвостовой и концевой балок.

Осмотрите состояние шпангоута № 10 изнутри грузовой кабины в районе пересечения шпангоута с балкой по стрингерам № 11 (места крепления узлов амортизационных стоек главных ног шасси) и убедитесь в отсутствии трещин.

Осмотрите шпангоуты № 7 и № 10, продольный набор и обшивку фюзеляжа в районе крепления узлов спецфермы.

Осмотрите концевую балку изнутри и убедитесь в отсутствии трещин на шпангоуте №2, на обшивке и продольном силовом наборе в зоне шпангоута №3, на обшивке и силовом наборе между шпангоутами №1-4.

Осмотрите фитинги и опоры хвостового вала трансмиссии, кронштейны для колодок под тросы управления рулевым винтом.

Проверьте момент затяжки болтов крепления хвостовой и концевой балок.

Осмотрите стабилизатор и узлы его крепления изнутри хвостовой балки.

Проверьте работу механизмов аварийного сброса блистеров, дверей входа – выхода в грузовую кабину.

Осмотрите аппарель и узлы ее крепления снаружи и изнутри грузовой кабины. Очистите узлы аппарели от загрязнения, старой смазки, убедитесь в отсутствии трещин и механических повреждений. Нанесите свежую смазку ЦИАТИМ-201 на подшипники и узлы шарнирной навески аппарели.

Осмотрите состояние микровыключателей АМ-800К на стенке шп. №13 и восстановите смазку в их подвижных соединениях с аппарелью.

техническое обслуживание вертолета
после первых 5±1 часов налета.

Пункт регламента Содержание работы
1. Выполните работы в объеме предварительной подготовки
2. (53.10.00b) Проверьте момент затяжки болтов крепления хвостовой и концевой балок.
3. (65.10.00е) Проверьте момент затяжки болтов крепления рычагов поворота лопастей и гаек болтов крепления кронштейнов гидродемпферов к цапфам осевых шарниров.
4. (65.10.00f) Проверьте затяжку гайки крепления втулки несущего винта на валу главного редуктора.
5. (65.20.00е) Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления лопастей рулевого винта к осевым шарнирам.
6. (65.20.00d) Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления втулки рулевого винта к валу хвостового редуктора.
7. (65.40.00i) Проверьте по установочным шкалам отклонение тарелки автомата перекоса и отсутствие люфтов в системе управления.
8. (71.20.00а) Осмотрите узлы и тяги крепления двигателей ТВЗ-117ВМ.
9. (72.00.00 т. к. 606 ГИЗ) Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте соосность двигателей с главным редуктором.
10. (72.90.02а т. к. 202 ГИЗ) Осмотрите и промойте масляные фильтры двигателей.
11. (84.10.00и ГИЗ) Осмотрите и промойте пробки-сигнализаторы ПС-1 главного редуктора. При наличии металлической стружки на пробках-сигнализаторах ПС-1 снимите и осмотрите маслофильтр главного редуктора.
12. (079.20.00) Снимите, промойте и проверьте срабатывание сигнализаторов стружки СС-78.
13. (84.11.00b) Проверьте момент затяжки болтов крепления редукторной рамы к фюзеляжу.
14. (84.11.00с) Проверьте момент затяжки болтов крепления подкосов редукторной рамы к лапам редуктора и прицепных подкосов к основным.
15. (84.11.00е, п. 9) Проверьте затяжку гаек крепления лап к главному редуктору.
16. (84.11.00е) Проверьте затяжку гаек крепления агрегатов на главном редукторе.
17. (84.20.00с) Осмотрите и промойте пробку-сигнализатор ПС-1 промежуточного редуктора.
18. (84.20.00d) Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления промежуточного редуктора.
19. (84.30.00с) Осмотрите и промойте пробки-сигнализаторы ПС-1 хвостового редуктора.
20. 84.30.00d Проверьте затяжку гаек болтов крепления хвостового редуктора
21. (78.00.00b) Проверьте затяжку тандеров хомутов крепления выхлопных насадок двигателей.
22. (29.10.00о) Снимите, осмотрите и промойте фильтрующие элементы фильтров ФГ-11БН и 8Д2.966.017-2 на ультразвуковой установке.
23. (90.40.00е) Снимите, осмотрите и промойте с гидросистемы аппарели фильтрующий элемент фильтра 8Д2.966.015-2 на ультрозвуковой установке.
24. (65.40.00n) Промойте фильтроэлементы агрегатов КАУ-30Б и РА-60Б.
25. (29.10.00р) Произведите визуальный контроль состояния масла АМГ-10 в гидросистеме.
26. (29.40.00f) Произведите визуальный контроль состояния масла АМГ-10 в гидросистеме аппарели.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ
ХРАНЕНИИ ВЕРТОЛЕТА.

Вертолет должен храниться с заправленными топливной, масляной и гидравлической системами.

В случае слива топлива из топливной системы двигателя она должна быть законсервирована в срок не более, чем через 24 часа.

Если вертолет по каким-либо причинам не летает и не консервируется, на нем необходимо выполнить следующие работы:

(Знаком "+" отмечены выполняемые работы).

Пункт регламента Содержание работы Периодичность выполнения
30±5 дней 3мес.± 10 дн. 6 мес.± 1 мес.
1. Очистите вертолет от грязи, пыли, снега и льда. + + +
2. Произведите предполетный осмотр вертолета. + + +
3. Произведите холодную прокрутку и запуск двигателя АИ-9В и проработайте 5-10 минут. + + +
4. Произведите холодную прокрутку и запуск двигателей и проработайте на II крейсерском режиме 3-5 минут. При работающих двигателях опробуйте основную и дублирующую гидросистемы. Примечание. Перед запуском двигателей убедитесь в соответствии масел, заправленных в основные агрегаты систем планера, текущему периоду сезонной эксплуатации, а также проверьте, не истекли ли сроки замены масла в двигателях и главном редукторе. + + +
5. От аэродромных источников эл. питания проверьте работоспособность гидросистемы аппарели, системы омыва стекол и убедитесь в их герметичности. + + +
6. После опробования проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, АМГ-10. + + +
7. При подготовке вертолета к плановым полетам произведите его облет. - + +
8. Выполните работы согласно Таблице смазки вертолета в объеме периодического осмотра. + + +
9. Выполните работы согласно Таблице смазки вертолета в объеме 6-месячных регламентных работ. - - +
10. (73.12.05 т.к. 603 ГИЗ) Прочистите воздушные стравливающие жиклеры АЗ и АП насоса-регулятора НР-3ВМ (без демонтажа и промывки жиклеров). Примечание. В зимний период вертолет должен храниться с топливом, содержащим жидкость "И" в соответствии с температурой наружного воздуха. + + +

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Регламент технического обслуживания. Самолёт Ан-26. Часть 1 «Оперативное техническое обслуживание», Часть 2 «Периодическое техническое обслуживание».

2. Регламент технического обслуживания. Вертолёт Ми-8 МТВ. Часть 1. Планер.

Наши рекомендации