Хвостовая балка и стабилизатор
Обшивку хвостовой балки:
- нет ли трещин и пробоин, вмятин и коррозии;
- нет ли ослабления и обрыва заклепок.
Стабилизатор:
- убедитесь в отсутствии повреждения обшивки;
- состояние лакокрасочного покрытия;
- чистоту дренажных отверстий;
- состояние винтов крепления законцовки, узлов фиксации стабилизатора на заданный угол, затяжку болтов и их контровку.
Внешнее состояние, надежность крепления и подвижность опорной пяты.
Концевая балка.
Состояние обшивки концевой балки и обтекателя:
нет ли трещин, механических повреждений и деформации обшивки;
нет ли ослабления заклепок.
Надежность крепления обтекателя и крышек лючков.
Уровень масла в промежуточном редукторе по масломерному стеклу.
Герметичность уплотнений промежуточного редуктора.
Герметичность уплотнений хвостового редуктора.
Уровень масла в хвостовом редукторе по масломерному стеклу.
Снимите, осмотрите, промойте и установите на место пробки-сигнализатора ПС-1 промежуточного и хвостового редукторов.
Состояние тросовой проводки управления рулевым винтом (через лючки в концевой балке).
Рулевой винт.
Лопасти рулевого винта; убедитесь в отсутствии трещин, рисок, вмятин, забоин, коррозии, нарушения лакокрасочного покрытия, износа резиновых накладок и оковок.
Нет ли отставания обшивки хвостовой части лопастей, нагревательных накладок, резиновых накладок и оковок.
Втулку рулевого винта; убедиться в отсутствии трещин, забоин, коррозии, герметичность уплотнения кардана, осевых шарниров, узлов валиков и подшипника штока, целостность контровки гаек и болтов.
Уровень масла в осевых шарнирах по контрольным стаканчикам.
Работу шарниров втулки рулевого винта.
Проушины наконечников лопастей и корпусов осевых шарниров втулки; убедитесь в отсутствии трещин и коррозии.
Грузовая аппарель.
Убедитесь в отсутствии трещин, пробоин, вмятин и коррозии обшивки, ослабления и обрыва заклепок аппарели и наружных узлов ее навески.
Закрытие и фиксацию замков грузовой аппарели в убранном положении.
Регламентные работы
через каждые 6±1, 12±1, 24 месяцев.
Перед выполнением регламентных работ:
- проверьте по формулярным данным остаток ресурса каждого агрегата;
- проверьте выполнение распоряжений, указаний главного инженера ВВС и доработок по бюллетеням заводов-изготовителей;
- выполните работы в объеме предварительной подготовки.
Фюзеляж:
Осмотрите каркас хвостовой балки изнутри и узлы крепления хвостовой и концевой балок.
Осмотрите состояние шпангоута № 10 изнутри грузовой кабины в районе пересечения шпангоута с балкой по стрингерам № 11 (места крепления узлов амортизационных стоек главных ног шасси) и убедитесь в отсутствии трещин.
Осмотрите шпангоуты № 7 и № 10, продольный набор и обшивку фюзеляжа в районе крепления узлов спецфермы.
Осмотрите концевую балку изнутри и убедитесь в отсутствии трещин на шпангоуте №2, на обшивке и продольном силовом наборе в зоне шпангоута №3, на обшивке и силовом наборе между шпангоутами №1-4.
Осмотрите фитинги и опоры хвостового вала трансмиссии, кронштейны для колодок под тросы управления рулевым винтом.
Проверьте момент затяжки болтов крепления хвостовой и концевой балок.
Осмотрите стабилизатор и узлы его крепления изнутри хвостовой балки.
Проверьте работу механизмов аварийного сброса блистеров, дверей входа – выхода в грузовую кабину.
Осмотрите аппарель и узлы ее крепления снаружи и изнутри грузовой кабины. Очистите узлы аппарели от загрязнения, старой смазки, убедитесь в отсутствии трещин и механических повреждений. Нанесите свежую смазку ЦИАТИМ-201 на подшипники и узлы шарнирной навески аппарели.
Осмотрите состояние микровыключателей АМ-800К на стенке шп. №13 и восстановите смазку в их подвижных соединениях с аппарелью.
техническое обслуживание вертолета
после первых 5±1 часов налета.
Пункт регламента | Содержание работы |
1. | Выполните работы в объеме предварительной подготовки |
2. (53.10.00b) | Проверьте момент затяжки болтов крепления хвостовой и концевой балок. |
3. (65.10.00е) | Проверьте момент затяжки болтов крепления рычагов поворота лопастей и гаек болтов крепления кронштейнов гидродемпферов к цапфам осевых шарниров. |
4. (65.10.00f) | Проверьте затяжку гайки крепления втулки несущего винта на валу главного редуктора. |
5. (65.20.00е) | Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления лопастей рулевого винта к осевым шарнирам. |
6. (65.20.00d) | Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления втулки рулевого винта к валу хвостового редуктора. |
7. (65.40.00i) | Проверьте по установочным шкалам отклонение тарелки автомата перекоса и отсутствие люфтов в системе управления. |
8. (71.20.00а) | Осмотрите узлы и тяги крепления двигателей ТВЗ-117ВМ. |
9. (72.00.00 т. к. 606 ГИЗ) | Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте соосность двигателей с главным редуктором. |
10. (72.90.02а т. к. 202 ГИЗ) | Осмотрите и промойте масляные фильтры двигателей. |
11. (84.10.00и ГИЗ) | Осмотрите и промойте пробки-сигнализаторы ПС-1 главного редуктора. При наличии металлической стружки на пробках-сигнализаторах ПС-1 снимите и осмотрите маслофильтр главного редуктора. |
12. (079.20.00) | Снимите, промойте и проверьте срабатывание сигнализаторов стружки СС-78. |
13. (84.11.00b) | Проверьте момент затяжки болтов крепления редукторной рамы к фюзеляжу. |
14. (84.11.00с) | Проверьте момент затяжки болтов крепления подкосов редукторной рамы к лапам редуктора и прицепных подкосов к основным. |
15. (84.11.00е, п. 9) | Проверьте затяжку гаек крепления лап к главному редуктору. |
16. (84.11.00е) | Проверьте затяжку гаек крепления агрегатов на главном редукторе. |
17. (84.20.00с) | Осмотрите и промойте пробку-сигнализатор ПС-1 промежуточного редуктора. |
18. (84.20.00d) | Проверьте момент затяжки гаек болтов крепления промежуточного редуктора. |
19. (84.30.00с) | Осмотрите и промойте пробки-сигнализаторы ПС-1 хвостового редуктора. |
20. 84.30.00d | Проверьте затяжку гаек болтов крепления хвостового редуктора |
21. (78.00.00b) | Проверьте затяжку тандеров хомутов крепления выхлопных насадок двигателей. |
22. (29.10.00о) | Снимите, осмотрите и промойте фильтрующие элементы фильтров ФГ-11БН и 8Д2.966.017-2 на ультразвуковой установке. |
23. (90.40.00е) | Снимите, осмотрите и промойте с гидросистемы аппарели фильтрующий элемент фильтра 8Д2.966.015-2 на ультрозвуковой установке. |
24. (65.40.00n) | Промойте фильтроэлементы агрегатов КАУ-30Б и РА-60Б. |
25. (29.10.00р) | Произведите визуальный контроль состояния масла АМГ-10 в гидросистеме. |
26. (29.40.00f) | Произведите визуальный контроль состояния масла АМГ-10 в гидросистеме аппарели. |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ
ХРАНЕНИИ ВЕРТОЛЕТА.
Вертолет должен храниться с заправленными топливной, масляной и гидравлической системами.
В случае слива топлива из топливной системы двигателя она должна быть законсервирована в срок не более, чем через 24 часа.
Если вертолет по каким-либо причинам не летает и не консервируется, на нем необходимо выполнить следующие работы:
(Знаком "+" отмечены выполняемые работы).
Пункт регламента | Содержание работы | Периодичность выполнения | ||
30±5 дней | 3мес.± 10 дн. | 6 мес.± 1 мес. | ||
1. | Очистите вертолет от грязи, пыли, снега и льда. | + | + | + |
2. | Произведите предполетный осмотр вертолета. | + | + | + |
3. | Произведите холодную прокрутку и запуск двигателя АИ-9В и проработайте 5-10 минут. | + | + | + |
4. | Произведите холодную прокрутку и запуск двигателей и проработайте на II крейсерском режиме 3-5 минут. При работающих двигателях опробуйте основную и дублирующую гидросистемы. Примечание. Перед запуском двигателей убедитесь в соответствии масел, заправленных в основные агрегаты систем планера, текущему периоду сезонной эксплуатации, а также проверьте, не истекли ли сроки замены масла в двигателях и главном редукторе. | + | + | + |
5. | От аэродромных источников эл. питания проверьте работоспособность гидросистемы аппарели, системы омыва стекол и убедитесь в их герметичности. | + | + | + |
6. | После опробования проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, АМГ-10. | + | + | + |
7. | При подготовке вертолета к плановым полетам произведите его облет. | - | + | + |
8. | Выполните работы согласно Таблице смазки вертолета в объеме периодического осмотра. | + | + | + |
9. | Выполните работы согласно Таблице смазки вертолета в объеме 6-месячных регламентных работ. | - | - | + |
10. (73.12.05 т.к. 603 ГИЗ) | Прочистите воздушные стравливающие жиклеры АЗ и АП насоса-регулятора НР-3ВМ (без демонтажа и промывки жиклеров). Примечание. В зимний период вертолет должен храниться с топливом, содержащим жидкость "И" в соответствии с температурой наружного воздуха. | + | + | + |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Регламент технического обслуживания. Самолёт Ан-26. Часть 1 «Оперативное техническое обслуживание», Часть 2 «Периодическое техническое обслуживание».
2. Регламент технического обслуживания. Вертолёт Ми-8 МТВ. Часть 1. Планер.