Тема 8. Полет при несимметричной тяге силовой установки
№ 1. Балансировка самолета без крена со скольжением на полукрыло с неработающим двигателем. Где находится «шарик» указателя скольжения?
1) в центре;
2) смещен в сторону работающего двигателя;
3) смещен в сторону отказавшего двигателя.
№ 2. При полете с отказавшим двигателем без крена скольжение должно быть
1) на работающий двигатель;
2) на неработающий двигатель;
3) скольжения не должно быть.
№ 3. При отказе двигателя самолет был сбалансирован без крена со скольжением. Как будет меняться радиус разворота при выполнении виража?
1) одинаков как на работающий, так и на отказавший двигатель;
2) больше в сторону отказавшего двигателя;
3) больше в сторону работающего двигателя.
№ 4. При каком виде балансировки самолета с отказавшим двигателем расход руля направления меньше?
1) с креном на работающий двигатель без скольжения;
2) с креном на неработающий двигатель без скольжения;
3) без крена со скольжением на неработающий двигатель;
4) без крена со скольжением на работающий двигатель.
№ 5. Самолет сбалансирован с креном на работающий двигатель без скольжения. Крен необходим для уравновешивания ...
1) разворачивающего момента; 3) силы от руля направления;
2) силы от скольжения; 4) сил от отклонения элеронов.
№ 6. Самолет сбалансирован с креном без скольжения. На педали от руля направления имеются давящие усилия. Если усилия на педали начинают уменьшаться, куда разворачивается самолет?
1) на работающий двигатель;
2) на неработающий двигатель;
3) усилие на педали меняться не будет.
№ 7. Правый двигатель отказал и зафлюгировался. Самолет сбалансирован без крена со скольжением на неработающий двигатель. «Шарик» указателя скольжения находится в центре. Куда отклонен правый элерон?
1) вниз; 2) вверх; 3) находится в нейтральном положении.
№ 8. Полет с авторотирующим винтом. Какой вид балансировки желательно использовать?
1) без крена со скольжением на неработающий двигатель;
2) без крена со скольжением на работающий двигатель;
3) без скольжения с креном на работающий двигатель;
4) без скольжения с креном на неработающий двигатель.
№ 9. При отказе двигателя самолет кренится на отказавший двигатель. Как влияет наличие положительного V крыла на кренящий момент?
1) увеличивает; 2) уменьшает; 3) не влияет.
№ 10. При полете с креном без скольжения «шарик» указателя скольжения отклонен в сторону крена на 0,5 диаметра, что соответствует крену …
1) 1–3°; 2) 2–4°; 3) 3–5°; 4) 6–7°.
№ 11. Прекращение взлета при отказе двигателя в процессе разбега. В положение IDLE установить …
1) РУД работающего двигателя;
2) РУДы обоих двигателей;
3) РУД неработающего двигателя в первую очередь.
№ 12. Продолжение взлета не рекомендуется, если вертикальная скорость установившегося набора высоты составляет менее, чем градиент набора высоты ( ), равный … %.
№ 13. Скорость VYSE в наборе высоты с одним отказавшим двигателем выдерживать …
1) 76 узлов; 2) 79 узлов; 3) 82 узла; 4) 85 узлов.
№ 14. Минимальная приборная скорость VmCA при отказе двигателя на начальном этапе набора высоты должна быть не менее …
1) 62.узлов; 2) 65 узлов; 3) 68 узлов; 4)74 узлов.
№ 15. При отказе двигателя в крейсерском полете сбалансировать самолет…
1) без крена со скольжением на неработающий двигатель;
2) без скольжения с креном на работающий двигатель;
3) по желанию пилота.
№ 16. При заходе на посадку с отказавшим двигателем уменьшить скорость полета до скорости выпуска шасси 120 узлов, но не более … узлов.
№ 17. При заходе на посадку с отказавшим двигателем сбалансировать самолет …
1) без крена со скольжением на неработающий двигатель;
2) без скольжения с креном на работающий двигатель;
3) по обстоятельствам.
№ 18. На конечном этапе захода на посадку для массы 1700 кг, при отклонении закрылков в положении LDG, установить скорость ... узлов.
№ 19. Минимальная высота ухода на второй круг с отказавшим двигателем составляет … м.
Тема 9. Характеристики прочности самолета
и особенности полета в неспокойном воздухе
№ 1. При попадании самолета в восходящий поток Wy угол атаки увеличивается на величину DaW, которая определяется по формуле ...
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
№ 2. Для уменьшения прироста угла атаки и предотвращения выхода самолета на сваливание необходимо …
1) держать меньшую скорость; 3) уменьшить режим двигателей;
2) держать большую скорость; 4) отключить автопилот.
№ 3. В установившемся горизонтальном полете перегрузка равна …
1) 0; 2) 1; 3) 0,5; 4) 2.
№ 4. При попадании в нисходящий порыв перегрузка определяется по формуле…
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
№ 5. Приращение перегрузки Δny при действии порыва ветра можно записать в виде:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
№ 6. Для уменьшения приращения перегрузки Δny необходимо полет выполнять …
1) на большей скорости; 3) на меньшей высоте;
2) на меньшей скорости; 4) на большем угле атаки.
№ 7. Не допускается превышение предельных коэффициентов эксплуатационной перегрузки, установленных для двигателя TAE 125, при скорости VA:
1) ny = 3,8, ny = 1,5; 2) ny = 3,5, ny = –1,8; 3) ny = 3,8, ny = –1,5.
№ 8. Не допускается превышение предельных коэффициентов эксплуатационной перегрузки, установленных для двигателя TAE 125, при скорости VNE:
1) ny = 3,8, ny = 0; 2) ny = 3,5, ny = 0; 3) ny = 3,8, ny = –1,5.
№ 9. Предельное время воздействия эксплуатационной перегрузки, равной –0,3, составляет …
1) 2 с; 2) 3 с; 3) 4 с; 4) 5 с.
№ 10. Предельное время воздействия эксплуатационной перегрузки, равной +0,3, составляет …
1) 3 с; 2) 4 с; 3) 5 с; 4) не ограничивается.
№ 11. Известно, что после превышения скорости VА запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей. Чему равна эта скорость при массе 1600 кг?
№ 12. Известно, что после превышения скорости VА запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей. Чему равна эта скорость при массе 1450 кг?
№ 13. Полное или резкое перемещение рулевых поверхностей при массе более 1542 кг запрещается после превышения расчетной маневренной скорости VA = … узлов.
№ 14. При попадании самолета в зону турбулентности уменьшить скорость полета не более … узлов.
№ 15. С уменьшением высоты полета запас по углу атаки до сваливания …
1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не зависит от высоты.
№ 16. Для вывода из штопора необходимо немедленнои одновременновыполнить действия, перечисленные в пп. 1–4. В какое положение установить РУД?
1. Рычаги управления двигателями установить в положение …
а) малый газ; б) MAX; в) не менять режим.
2. Руль направления полностью отклонить против направления вращения.
3. Ручку управления полностью отклонить вперед «от себя».
4. Элероны установить в нейтральное положение.
№ 17. Допустимая перегрузка для положения закрылков APP:
1) ny = 3,8; 2) ny = 3,5, ny = 0; 3) ny = 2; 4) ny = 3,5, ny = –0,5; 5) ny = 2, ny = 0.