Шум переключения системы

Оцениваются шумы при включении/выключении системы, при изменении уровня громкости, смене трека или нажатии кнопок быстрой перемотки вперед и назад.

Возможные шумы:

Шумы включения/выключения, щелчки, хлопки, а также щелчки переключения, раздающиеся при регулировке громкости или смене трека, слышимые в динамиках системы. Шумы настройки при цифровом поиске характерны для отдельных источников сигнала. Они не могут быть устранены путем инсталляции, однако приемлемыми не считаются. За эти шумы оценка участника снижается

Тестирование при отключенном двигателе

Системные шумы

Оцениваются любые шумы, возникающие в аудиосистеме или по причинам, связанным с аудиосистемой, автомобилем и его устройствами, не записанные на официальном CD (DVD-A/MP3/AAC) диске EMMA SQ.

Возможные шумы:

Низкий гул, шипение, гудение, потрескивание, низкочастотные шумы, дребезжание панелей, шум вентиляторов, другие механические шумы.

Штрафные баллы не начисляются за механические шумы, например, щелчки от срабатывания реле или моторизованных панелей.

Тестирование при включенном двигателе

Оцениваются шумы, происходящие от механического и электротехнического оборудования, но слышные через динамики при включении/выключении аудио-системы. Судьи прослушивают шумы на средней и высокой громкости. Если шум увеличивается, с счета участника могут быть списаны до 6 баллов.

Возможные шумы:

Шум генератора, шумы зажигания, наводки от устройств управления и т.п.

Примечание:

· По требованию участника система может быть отключена перед пуском двигателя.

· Если двигатель не запускается из-за разряженного аккумулятора, участнику предоставляются 3 минуты для запуска двигателя. За это оценка сокращается на 3 балла. Если в течение 3 минут двигатель запустить не удается , оценка сокращается на максимальную величину (6 баллов).

· Судьи должны определить, происходит ли шум от самой системы. Часто двигатель производит гул, вызванный работой различных устройств (турбонагнетателя, вращающегося генератора и т.п.). Для этого необходимо подвинуться ближе к акустической системе (не для оценки уровня шумов, а только для определения их причины). Если судьи не уверены в том, что прослушивается именно шум генератора, штрафные баллы не начисляются.

· В случае если двигатель автомобиля работает слишком громко, и шум в системе не

возможно проверить, в пункте “Тестирование при включенном двигателе” будет сня-

то максимальное количество баллов.

Эргономика.

Управление системой

Судьи оценивают удобство управления системой и минимальное отвлечение внимания водителя от дороги.

В рабочем режиме оценивается удобство включения-выключения питания аудиосистемы, управления громкостью, выбора трека (или только перемотки записи вперед-назад), а также видимость/читаемость информации на дисплее.

Оценивается доступность системы для пользователя в рабочем режиме. Все чехлы или крышки, скрывающие элементы управления или настраиваемые пользователем компоненты (например, эквалайзеры, процессоры и т. д.) должны быть сняты, чтобы не влиять на оценку эргономичности.

Судья, сидящий на водительском месте, включает аудиосистему и определяет уровень сложности ее управления и/или степень отвлечения водителя при доступе к пользовательским настройкам и органам управления.

Аудиосистема должна продемонстрировать хороший баланс удобства и безопасности для вождения автомобиля. Судьи должны легко, без каких-либо затруднений, манипулировать органами управления с водительского места.

Поощряется общая доступность и видимость каждого настраиваемого пользователем компонента с водительского места с учетом движения автомобиля.

CD-чейнджеры, установленные для удобства в пассажирском салоне, не приравниваются к компонентам, настраиваемым пользователем, и не влияют на судейскую оценку.

Управление системой. Видимость дисплея

Примечание:

· Если видимость индикации ухудшается из-за слишком темного дисплея, измененных цветов подсветки, отраженного света и т.п., оценка снижается. При слишком ярком внешнем освещении (например, под прямым солнечным светом) видимость индикации не оценивается.

Управление системой. Удобство управления

Примечание:

· Если на рулевом колесе закреплен пульт ДУ, он не обязательно должен быть доступен при любом повороте руля, но обязательно доступен при движении прямо.

· Если используется пульт ДУ, в нем, как минимум, должны иметься следующие функциональные кнопки: громкость, выбор трека, пауза/приглушение звука или включение-отключение системы. Если на кнопках нет никакой маркировки, судейской бригаде должна быть предоставлена письменная инструкция по работе с системой, в противном случае пульт не оценивается.

· При использовании штатного пульта управления на рулевом колесе, к нему также должна прилагаться инструкция, если порядок работы с ним не самоочевиден.

Наши рекомендации