Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель служит для облег­чения пуска двигателя при низких температурах, он способствует также значительному уменьшению износа деталей, особенно цилиндров и поршней.

Предпусковой подогреватель - student2.ru Перед холодным пуском автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 через горловину 1 (рис.26) заливают воду в котел 9, соединенный с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Открывается электро­магнитный клапан 7 с дозирующей иглой, и топливо из бачка 4 самотеком поступает в камеру сгорания котла, где первоначально воспламеняется свечой 8. По шлангу 4 вентилятором 3 в камеру сгорания подается воздух. Горячие газы нагревают воду в котле, а после выхода из котла направляются кожухом 10 на поддон двигателя для подогрева масла. Вследствие конвекции горячая вода поступает в рубашку охлаждения блока, а холодная возвращается в котел.

Предпусковой подогреватель - student2.ru Подогреватель дизеля КамАЗ устанавливают под передней поперечиной рамы автомобиля. Он состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвига­телем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, систем электроискрового зажигания топливной смеси, дистанционного управления. Дизельное топливо в бачок подается автоматически (при работе дизеля) или ручным подкачивающим насосом (при неработающем дизеле). Топливный насос через форсунку впрыскивает топливо в полость горелки, где оно смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и воспламеняется высоковоль­тным разрядом между электродами свечи. Теплота от сгорания топлива нагревает в котле охлаждающую жидкость, кроме того, продукты сгорания направляются под масляный поддон двигателя для нагревания масла. Предпусковой подогреватель используют при -25°С. При более высокой температуре применяют электро­факельное устройство, включающее в себя факельные свечи накаливания, в которых топливо испаряется. Пары топлива смешиваются с воздухом и воспламеняются. Свечи установлены во впускных трубопроводах, поэтому факел горящего топлива подогревает поступающий в коллекторы воздух, что уско­ряет пуск дизеля. После пуска водитель при необходимости может некоторое время поддерживать горение факела, держа включенной кнопку выключателя.




Раздел 5. Смазочные системы.

Предпусковой подогреватель - student2.ru Предпусковой подогреватель - student2.ru

Во время работы двигателя его подвижные детали скользят но непо­движным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (рис.27). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способ­ствуют увеличению силы трения, пре­пятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Сухое трение вызывает повышенный нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят слой масла. Жид­костное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.

Смазочная система двигателя необхо­дима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.

Моторные масла используют для смазывания деталей автотракторных двигателей. У масел должны быть оптималь­ная вязкость, хорошая смазывающая способность, высокие антикоррозийные свойства и стабильность. Для улучшения эксплуатационных свойств к ним добавляют специальные присадки.

Моторные масла маркируют по шести группам: А, Б, В, Г, Д и Е. Для двигателей сельскохозяйственных тракторов и автомобилей применяют масла групп В и Г.

Масла группы В предназначены для среднефорсированных двигателей, Г- для высокофорсированных. При маркировке масел, например М-8В1 и М-10Г2 приняты следующие обозначения: М - моторное; 8 и 10 - кинематическая вяз­кость, мм2/с, при 100°С: В и Г - принад­лежность к группе масла; 1 - для кар­бюраторных двигателей; 2 - для дизе­лей.

Летом обычно применяют моторное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с, а зимой - 8 мм2/с. Для авто­тракторных среднефорсированных дви­гателей можно использовать круглый год всесезонное моторное масло М-Б3/10В (ГОСТ 10541).

Масло должно строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вяз­кое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недоста­точно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ тру­щихся поверхностей деталей и снижается мощность двигателя. Летом применяют более вязкое масло, чем зимой. Кинема­тическую вязкость определяют, измеряя время истечения определенного объема жидкости под собственной массой через калиброванное отверстие.

Надежность работы двигателей во многом зависит от чистоты моторного масла. Оно не должно содержать меха­нических примесей и воды, которые попадают в него главным образом при транспортировании, приеме, выдаче и хранении, а механические примеси – особенно при работе двигателей в условиях большой запыленности воздуха.

Смазочная система, включающая масляный насос, радиатор и фильтры для очистки масла, обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя, а также частичное их охлаждение.

В наиболее тяжелых условиях работают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Поэтому к этим подшипникам необходимо подавать масло в таком количестве, чтобы оно не только надежно смазывало поверхности трения, но и могло отводить всю теплоту, выделяющуюся в результате трения.

Например, недостаточное поступление масла к шейкам колен­чатого вала двигателя приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников.

Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, например, в камеру сгорания приведет к нагарообразованию и перегреву двигателя.

Наши рекомендации