Произношение слов сложного слогового состава
Анамнез
1. Фамилия, имя ребенка______
2. Возраст ___________________
3. Домашний адрес___________
4. Дата поступления ребенка в группу __________________________
5. Откуда поступил___________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность
Мать:
________________________________
________________________________
Отец:
________________________________
________________________________
Речевая среда и социальные условия
а) имеются ли недостатки речи в семье?______________________________
б) растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________________
8. Данные о ходе речевого развития_______________________________
а) когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?_____
б) было ли гуление и во сколько месяцев?_______________________
в) когда появился лепет и какой?_______________________________
г) в каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т.д.)_______________________
д) в каком возрасте ребенок произнес первые слова?______________
были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ба)? _______________________________
е) когда родители заметили отставание в развитии речи?__________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно? _______________________
Обследование
Общее звучание речи
темп:__________________ голос:_____________________
разборчивость __________ дыхание:____________________
Обследование артикуляционного аппарата
губы (толстые, короткие, расщелина, шрамы) ________________________
подвижность губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть их в улыбку; делать эти упражнения попеременно, меняя ритм движений) _
зубы (редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) _
прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный, глубокий,мелкий)_______
подвижность челюсти ( выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттянуть ее назад, в стороны, раскрыть широко рот, сомкнуть его) __________________
________________________________
небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, низкое, расщелина, субмукозная щель) ________________________
язык (массивный, маленький, с укороченной уздечкой) _________________
подвижность языка (облизать губы, дотянуться до носа, подбородка, левого, правого уха, пощелкать языком, сделать язык широким, а затем узким, перемещать кончик языка в левый и правый уголки губ, меняя ритм движений, высунуть язык как можно дальше, а потом глубоко втянуть в рот) _
________________________________
Вывод: Вывод:
_______________________________ ___________________________
_______________________________ ___________________________
_______________________________ ___________________________
11. Состояние общей и мелкой моторики, координированность движений, какой рукой предпочитает работать ребенок?__
Общее развитие ребенка
а) беседа | Старшая группа | Подготовительная группа |
начало года | начало года | |
Как тебя зовут? | ||
Сколько тебе лет? | ||
Где ты живешь? | ||
Как зовут маму? | ||
Как зовут папу? | ||
Есть ли у тебя друзья? | ||
б) счет прямой. счет обратный | ||
в) геометрические формы |
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
г) основные цвета: оттеночные: | ||||
д) классификация предметов | ||||
е) выделение четвертого лишнего | ||||
ж) ориентация во времени: | части суток времена года дни недели | части суток времена года дни недели | месяцы части суток времена года дни недели | месяцы |
з) ориентация в пространстве | впереди сзади слева справа посередине дальше - ближе выше - ниже | на листе бумаги: слева внизу справа вверху слева вверху справа внизу |
Вывод: _________________________ Вывод: _______________
_______________________________ _____________________
_______________________________ _____________________
Вывод: _________________________ Вывод: _______________
_______________________________ _____________________
_______________________________ _____________________
Понимание речи______________________________
Обследование связной речи
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
Составление рассказа по картине | ||||
Составление рассказа по серии картин |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Пересказ | |||||
Рассказ-описание или рассказ по представлению | |||||
Вывод:___________________________ Вывод:___________________
___________________________ ___________________ Вывод:___________________________ Вывод:___________________
___________________________ ________________________
Состояние словаря
1. Предметный словарь | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
а) назови (покажи) части машины: части тела человека: | голова туловище лицо уши рот волосы нос глаза | колеса кабина руль кузов фара люк рука ладонь пальцы локоть нога колено стопа спина губы | ||
б) профессии взрослых | Кто водит машину? Кто работает в магазине? Кто лечит детей? Кто готовит обед в садике? Кто воспитывает детей в д/с? | Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто делает причёски? Кто подметает двор? Кто учит детей в школе? | ||
в) уровень обобщений: | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
«Назови одним словом», «Назови еще..» | Мяч, кукла, машина, мишка Чайник, чашка, сковорода, кастрюля Помидор, огурец, морковь, свекла Яблоко, апельсин, груша, персик | Свитер, брюки, рубашка, пальто Корова, коза, лошадь, свинья Назови их детенышей. Стол, кровать, диван, шкаф Линейка, пенал, ранец, ручка | ||
2. Словарь признаков | ||||
а) подбор прилагательных к существительным: Лимон – какой? Лиса – какая? Кресло – какое? Шуба – какая ? |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
б) образование прилагательных от имен существительных | сумка из кожи шапка из меха ручка из пластмассы матрёшка из дерева бутылка из стекла | сок из винограда варенье из слив кастрюля из металла шарик из резины тетрадь из бумаги | |||
в) образование притяжательных прилагательных | кроссовки папы (чьи?) шляпа мамы (чья?) хвост лисы (чей?) очки бабушки (чьи?) | лапа медведя (чья?) гнездо вороны (чьё?) уши зайца (чьи?) рога лося (чьи?) | |||
3. Глагольный словарь | |||||
а) что делают? Врач Строитель Повар Учительница | |||||
б) кто как голос подает? | собака гусь кошка свинья петух утка | корова курица лошадь лягушка тигр баран | |||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
в) глаголы с разными приставками ( под, с, пере, при, у, обо, во) шел прыгал | |||||
4. Подбор антонимов: | большой длинный полный тупой высокий широкий толстая сладкая | друг добро горе горячо лёгкий длинный поднимать продавать | |||
Вывод:________________________________ Вывод:_______________
________________________________ _____________________
________________________________ _____________________ Вывод:_______________________________ Вывод:________________
_______________________________ _____________________
________________________________ _____________________
Произношение слов сложного слогового состава
начало года | конец года | Выводы: | |
Старшая группа | а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: конфета вертолёт пуговица обезьяна кувшин пирамида пингвин стрекоза в) повторение предложений типа: «Пингвин гуляет с пингвиненком» «Дети слепили снеговика» «Папа включает магнитофон» | ||
Подготовительная группа | а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: строительство аквариум милиционер сковорода велосипед мотоциклист экскаватор фотоаппарат в) повторение предложений типа: «Экскурсовод проводит экскурсию» «Библиотекарь выдает книги» «Почтальон разносит письма, газеты, журналы» |