Главная дозирующая система

Под главной дозирующей системой (ГДС) понимается та часть топливной системы карбюратора, через которую подается основное количество топлива при работе двигателя на всех режимах, кроме холостого хода.

На рис. 7.4 приведены характеристики простейшего и идеального карбюраторов.

Рис. 7.4. Характеристики карбюраторов: 1 — простейшего; 2 — идеального

Главная дозирующая система - student2.ru

В простейшем карбюраторе по мере увеличения открытия дроссельной заслонки и увеличения разрежения ΔРД в диффузоре коэффициент избытка воздуха а уменьшается, т. е. горючая смесь непрерывно обогащается. Задача главной дозирующей системы — обеспечение состава смеси, соответствующего условиям идеального карбюратора (см. рис. 7.4, кривая 2).

Достигается это путем корректирования характеристики простейшего карбюратора в соответствии с нагрузочным режимом, используется метод пневматического торможения топлива (регулирование разрежения у жиклера). На остальных режимах работы двигателя используются вспомогательные системы и устройства:

Нагрузочный режим Системы карбюраторов

Пуск............................................................... Система пуска

Холостой ход................................................ Система холостого хода

Средняя частота вращения коленчатого вала .... ГДС + система

компенсации смеси
Максимальная мощность двигателя........... ГДС + экономайзер

Принципиальная схема ГДС карбюраторов (рис. 7.5) отличается от схемы простейшего карбюратора тем, что между главным (топливным) жиклером 5 и распылителем устанавливается воздушный жиклер 2, рас­положенный в верхней части колодца 3 воздушного жиклера.

Главная дозирующая система - student2.ru

Рис. 7.5. Схема ГДС карбюратора: h — уровень топлива в поплавковой камере; 1 — сопло рас­пылителя; 2 — воздушный жиклер; 3 — колодец воздушного жиклера; 4 — поплавковая каме­ра; 5 — топливный жиклер; 6 — распылитель; 7 — диффузор

При неработающем двигателе уровни топлива в поплавковой камере, колодце воздушного жиклера и распылителе одинаковые. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из колодца 3 быстро высасывается и через воздушный жиклер 2 и колодец в канал распылителя подается воздух, который, смешиваясь с топливом, образует эмульсию (смесь пузырьков воздуха с топливом), поступающую в диффузор 7. Эмульсия быстро испаряется в смесительной камере карбюратора. Воздух, находящийся в эмульсии, никакого влияния на состав смеси не оказывает, так как его количество по сравнению с воздухом, проходящим через диффузор 7, мало. Но под действием его разрежение снижается у топливного жиклера 5, в результате чего уменьшается расход топлива и соответственно обедняется приготовляемая карбюратором горючая смесь по сравнению с горючей смесью, получаемой при тех же условиях в простейшем карбюраторе.

Необходимое изменение состава смеси в соответствии с режимами работы двигателя обеспечивается путем подбора сечений топливного и воздушного жиклера.

На рис. 7.6 приведена принципиальная схема ГДС с системами пуска и холостого хода, где используется эмульсионная трубка 15 с отверстиями.

При работе двигателя уровень топлива в воздушном колодце опускается, и как только он опустится до верхнего радиального отверстия в трубке 75, в распылитель вместе с топливом из колодца начнет поступать воздух, который, перемешиваясь с топливом, образует эмульсию. При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки 1 увеличивается расход топливной эмульсии через распылитель, и уровень топлива в колодце и эмульсионной трубке 15 понижается еще больше, что приводит к открытию новых отверстий. Требуемую степень обеднения смеси получают подбором сочетания сечений жиклеров 14 и 16 и высоты уровня топлива в поплавковой камере.


Главная дозирующая система - student2.ru

и

13 14 15


Рис. 7.6. Принципиальная схема ГДС, систем пуска и холостого хода: 1 — дроссельная заслонка 2, 3, 4 — отверстия; 5 и 77— регулировочные винты; 6, 8w 9 — каналы; 7— топлив­ный жиклер холостого хода; 10 — воздушный жиклер холостого хода; П — клапан воздушной заслонки; 12 — патрубок; 13 — воздушная заслонка; 14 — воздушный жиклер ГДС; 15 — эмульсионная труба; 16 — главный топливный жиклер


Наши рекомендации