Звено стабилизирующего купола
Материальная часть парашютов.
Д-5 серии 2
1 - сота резиновая 2 - звено 3 - парашют стабилизирующий в камере 4 - лента зачековки 5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце 6 - кольцо на ранце 7 - напрввляющее кольцо для фала 8 - фал гибкой шпильки 9 - лента-завязка 10 - контровка гибкой шпильки с прибором 11 - прибор ППК-У-240Б | |
Назначение:
ПАРАШЮТ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.
Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии, купол основного парашюта гарантирует применение скольжения при снижении в воздухе без складывания и имеет сравнительно малую массу. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.
Парашютная система Д-5 серии 2 снабжена стабилизирующей парашютной системой, в качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка – парашютным прибором ППКУ – У – 240 Б или АД – 3У – Д. конструкция подвесной системы предполагает использование запасных парашютных систем двух типов З–5, З–2.
Т. Т. Д.:
При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:
─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с. и более;
─ устойчивость при снижении;
─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;
─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;
─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;
─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.
Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг
Масса в полном комплекте – 15,5 кг
Гарантийный срок службы – 12 лет (решением комиссии технического осмотра разрешается увеличить до 15 лет).
Состав парашютной системы:
1. Камера стабилизирующего купола
2. Стабилизирующий купол
3. Соединительное звено
4. Камера основного купола
5. Основной купол со стропами
6. Подвесная система
7. Ранец
8. Двух конусный замок
9. Вытяжное кольцо (звено ручного раскрытия)
10. ППК – У – 240Б
11. Переносная сумка
12. Паспорт
КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА:
Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части перьев стабилизатора.
Форма - цилиндрическая.
Изготовлена из капронового авизента.
Камера стабилизирующего купола:
1. Основа камеры;
2. Лента крепления карабина;
3. Кольцо для контровки;
4. Шнур – завязка;
5. Лента зачековки;
6. Ушко карабина;
7. Предохранитель защёлки;
8. Крюк карабина;
9. Защёлка карабина.
В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, которого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.
В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко карабина, пропущена лента зачековки резиновой соты на клапане ранца.
Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:
1 - один шнур контровочный длиной 0,3 м;
2 - кольцо камеры;
3 - кольцо пера стабилизатора;
4 - два шнура контровочных длиной по 0,3 м
СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ:
Предназначен для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца, а так же для гашения горизонтальной скорости.
Состоит из:
1. Основа;
2. Стропы;
3. Стабилизатор (перья);
4. Коуш стабилизатора;
5. Кольца;
6. Вытяжное устройство (карманы).
Форма усеченного конуса с площадью 1,5 м.
Изготовлен из капронового полотна.
Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного капронового полотна.
На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг, образующие усилительный каркас.
Кромка купола усилена подгибкой ткани и лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), дополнительно нашитой с двух сторон. К кромке усилительного каркаса зигзагообразной строчкой пришито 16 строп.
Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150, длина – 1,4,5,8,9,12,13,16 – 52 см; 2,3,6,7,10,11,14,15 – 50 – см. различная длина из–за деления купола на 4 пера стабилизатора.
Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольных перьев, состроченных по центру и изготовленных из капронового полотна. Перья пришиты к двум парам капроновых лент, образующих в нижней части коуш, для крепления к соединительному звену, а верхней части – 4 петли для крепления к ним 4-х звеньев строп. В средней части лент расположены кольца, для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.
ЗВЕНО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА
(СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО):
Предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех последующих этапах его работы. Длина - 103 см
Изготовлено из капроновой ленты (ЛТКМ-27-1200) в два сложения.
Состоит из:
1. петля для крепления коуша;
2. петля для крепления фала гибкой шпильки;
3. направляющее кольцо;
4. косынка;
5. силовая лента;
6. пряжка двухконусного замка;
7. петля для крепления к уздечкам основного купола и камеры;
8. фал гибкой шпильки;
9. гибкая шпилька.
В верхней части оно образует петлю размером 13 см. для присоединения коуша стабилизатора.
На расстоянии 41 см от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрА-26-600, для присоединения фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б.
Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя две силовые, ленты. В концы силовых лент вшиты металлические пряжки двухконусного замка.
Между перемычками вшита капроновая лента ЛТКМкрП-27-1200 образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры основного купола.
Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками из капронового авизента. По одну сторону из косынок соединительного звена при помощи вшитой капроновой ленты, крепится направляющее кольцо для пропускания в него фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б.
На силовых лентах около пряжек имеются стрелки контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок.
Узел соединения уздечек купола основного парашюта и камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта:
1 - уздечка купола; 2 - петля звена;
3 - закрепка; 4 - уздечка камеры;
5 - камера
КАМЕРА ОСНОВНОГО КУПОЛА:
Предназначена для укладки в нее основного купола и строп обепечивает введение основного купола в действие в заданной последовательности и тем самым уменьшающее динамическую нагрузку в момент раскрытия основного купола.
Состоит из:
1. эластичное кольцо;
2. основа камеры;
3. усилительная лента;
4. усилительная лента;
5. уздечка;
6. косынка;
7. шнур-завязка;
8. средний (центральный) газырь;
9. правая группа газырей;
10. левая группа газырей;
12. резиновые соты;
15. съёмные резиновые соты;
16. окна, образованные люверсами;
17. фартук;
18. карманы.
Изготовлена из капронового полотна.
Форма цилиндра.
Сторона основы с газырями усилена вторым слоем капронового полотна.
Внешняя сторона основы усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП–26–600, образующими в верхней части уздечку, при помощи которой камера соединяется с основным куполом и соединительным звеном стабилизирующего купола.
В верхней части основы пришита косынка из капронового полотна, прикрывающая уложенный в камеру основной купол.
Через подгибы верхней части камеры пропущен шнур-завязка, для затягивания отверстия после укладки в камеру основного купола.
На лицевой части камеры нашиты газыри: средний, правая и левая группы, состоящие из 6 и 7 газырей, в которые укладываются стропы. Для удобства в укладке на выходной части газырей нашиты соты из резинового шнура – для удержания строп в газырях.
Ниже газырей находятся две пары съёмных резиновых сот.
На обратной стороне камеры расположен фартук, имеющий две пары окон, образованных люверсами, для пропуска в них съёмных резиновых сот. Пучки строп, выходящие из сот, прикрываются карманами. В уложенном виде фартук не позволяет куполу преждевременно выйти из камеры.
Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, стягивающее выходное отверстие камеры, для упорядоченного выхода основного купола из камеры.
ОСНОВНОЙ КУПОЛ:
Предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с подвесной системой.
Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.
Цифры по кругу ─ номера строп,
цифры внутри круга ─ номера квадратов:
1─ полотнища купола;
2, 4 ─ усилительный каркас;
3 ─ петли для строп.
Форма двадцативосьми угольника
Изготовлен из 11 полотнищ капроновой ткани.
Площадь купола 83 м2.
Сверху на ткань нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые пересекаясь, образуют на внешней стороне купола усилительный каркас в виде сетки и оканчивающийся на нижней кромке купола 28 петлями для крепления строп.
Центральная часть усилена дополнительной тесьмой, повышающей прочность купола.
В центре пришита уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600, соединяющая его с камерой основного купола и соединительным звеном.
Нижняя кромка усилена капроновой лентой ЛТКП-25-200.
Над петлями для крепления строп нашито 28 стягивающих лент ЛТКП-25-200, которые ускоряют наполнение купола и уменьшают вероятность его перехлёстывания стропами.
На внешней стороне основного купола между 1-ой и 28-ой стропами нанесено заводское клеймо, обозначающее дату изготовления парашюта и его заводской номер.
К петлям купола прикреплены концы строп из капронового шнура ШКП-150 длиной до 9 метров. Другие концы строп прикреплены к четырём пряжкам полукольцам подвесной системы. Для облегчения укладки основного купола и его контроля, на 14-ой стропе нашита муфта оранжевого цвета, а на стропах 1 и 28 – муфты зелёного цвета.
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:
Предназначена для удобного размещения парашютиста под куполом при снижении и приземлении. Является соединительным звеном между парашютистом и куполом со стропами. Обеспечивает размещение и крепление на нём, основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола.
Изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 (прочность 1600 кг).
Состоит из:
а — свободные концы;
б — главный обхват;
в — наспинно-плечевые обхваты;
г — ножные обхваты;
1 — направляющее кольцо;
2 — эластичная шлепка;
3 — изогнутые пряжки;
4 — шлевка для шланга звена ручного раскрытия;
5 — карман для кольца;
6 — скоба для крепления запасного парашюта;
7 — пряжка для регулирующих лент ранца;
8 — поясной обхват;
9 — кольца для подтяга ранца;
10 — петля для крепления звена грузового контейнера;
11 — грудная перемычка;
12 — пряжка для крепления ремня грузового контейнера;
13 — шнуры с шариками;
14 - карманы для шариков;
15 — шнуры блокировки свободных концов подвесной системы.
Главный обхват сшит из капроновой ленты в два сложения, на нём крепятся четыре (два передних, два задних) свободных конца с металлическими пряжками-полукольцами для крепления строп.
На левой стороне нашита шлёвка для шланга ручного раскрытия. Другой конец шланга пришит к ранцу. Ниже прямоугольная изогнутая пряжка, для соединения главного обхвата с наспинно-плечевым. Ниже находится карман для кольца звена ручного раскрытия. В средней части, на уровне грудной перемычки вмонтированы скобы, для присоединения запасного парашюта. Ниже металлические пряжки, для присоединения регулирующих лент ранца. Ниже пряжки полукольца, для подтягивания к главному обхвату нижних углов ранца.
В нижней части главный обхват раздвоен, ленты сшиты встык, для удобства посадки парашютиста, на них нашита ватная накладка.
Ленты, образующие ножные обхваты, являются продолжением лент наспинно-плечевых обхватов. На правом ножном обхвате закреплён карабин, на левом Д-образная пряжка. На каждом обхвате смонтированы прямоугольные пряжки, для регулировки её длины с учётом роста и обмундирования.
С помощью наспинно-плечевых обхватов производится подгонка подвесной системы по росту. Концы двух капроновых лент наспинно-плечевых обхватов с двумя прямоугольными пряжками образуют поясной обхват. Эти ленты, пропущенные через окна главного обхвата, образуют грудную перемычку с карабином в левой её половине и Д-образной пряжки в правой половине. В верхней части грудной перемычки ленты наспинно-плечевых обхватов проходят через изогнутые пряжки. Далее они крепятся к ранцу, проходят через пряжки с зубчатыми перемычками и скрепляются между собой капроновыми петлями крестовины.
Монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент:
1 - ранец;
2 - система подвесная;
3 - шланг гибкий;
4 - звено ручного раскрытия;
5 - лента регулирующая;
6 - метка;
- пряжка с зубцами;
8 - шнур-блокировка;
9 - пряжки для монтажа регулирующих лент;
Вид Д - шланг гибкий условно не показан
РАНЕЦ:
Предназначен для укладки в него основного купола со стропами уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора.
Изготовлен из капронового авизента.
Состоит из:
1. правый и левый клапаны;
2. дно ранца;
3. резиновая сота;
4. металлическое кольцо;
5. окна;
6. свободные концы.
Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.
У верхнего основания рамы имеются два окна, в которые пропускаются силовые ленты звена стабилизирующего купола (соединительного звена). К верхней части окон прикреплена тесьма (ленты) с зубчатыми перемычками (пряжками), с помощью которых ранец соединяется с наспинно-плечевыми обхватами. К нижней части – лента, при помощи которой ранец подтягивается к подвесной системе. С внешней стороны, вверху рамы жесткости размещен двухконусный замок с пластиной, предназначенной для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего купола и удержания тем самым парашютиста в стабилизированном положении. На верхнем обрезе дна ранца расположено металлическое полукольцо, для пропускания в него резиновой соты, при креплении уложенного стабилизирующего купола на ранце. С левой стороны у верхнего основания пришит шланг троса вытяжного кольца (звена ручного раскрытия). С внешней стороны ниже пластины двухконусного замка – клапан, для прикрытия этого замка. В средней части внешней стороны, нашито восемь капроновых петель, для крепления ранца к подвесной системе. По бокам две регулирующие ленты, для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы.
В нижней части ранца к его боковым обрезам пристрочены две косынки, заканчивающиеся металлическими пряжками. В пряжки продеваются ленты (тесьма) с карабинами крепления запасного парашюта и ленты быстрого раскрытия пряжек подтягивания запасного парашюта. С внешней стороны левой косынки находится карман для паспорта. С внутренней стороны правой косынки – карман, для дублирующего прибора.
Левый и правый клапаны, в верхних углах, имеют металлические кольца. Для прохода через них силовых лент (звена стабилизирующего купола) пряжек двухконусного замка, удерживающих клапаны в закрытом положении. В верхней части соединения правого клапана с дном ранца, пришито кольцо для контровки с петлёй на соединительном звене с закреплённым на ней шнуром (фалом) включения парашютного прибора ППК-У-240Б. В середине клапана прикреплена резиновая сота для заправки звена стабилизирующего парашюта (соединительного звена) при выбранной слабине и монтажа камеры со стабилизирующим куполом на ранец. С правой стороны клапана пришит карман с предохранительным клапаном для фала гибкой шпильки (шнура включения) прибора ППК-У-240Б. Ниже, расположен карман с завязками для размещения и крепления прибора ППК-У-240Б. На правый клапан наносится заводской и стеллажный номер парашюта.
1 - парашют запасной;
2 - ремни крепления запасного парашюта;
3 - лента подтяга нижней части ранца;
4 - парашют основной;
5 - карабин ранцевый;
6 - полукольцо
ДВУХКОНУСНЫЙ ЗАМОК:
Механическое приспособление для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего купола и удержания их в течении всего периода стабилизации парашютиста, а так же для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов.
Д. з. может раскрываться двумя независимыми друг от друга способами:
I. Кольцом ручного раскрытия, петля троса которого надевается на правый конус затвора;
II. Прибором автоматического раскрытия ППК-У-240Б, петля троса которого надевается на левый конус затвора.
При перемещении затвора, за счёт натяжения одной из сторон, освобождаются пряжки, надетые на конусы, расположенные на корпусе замка. Под действием натяжения созданного стабилизирующим куполом, пряжки соскальзывают с конусов и ранец парашюта раскрывается.