Для чего предназначено крыло самолета?
Крыло самолета отбрасывает воздух вниз, а воздух воздействуя на крыло отбрасывает его вместе с самолетом вверх.
1)Крыло самолета предназначено для создания подъемной силы необходимой для полета.
2)обеспечение поперечной устойчивости.
3)размещение силовых установок, топливных баков, шасси, оборудования и т.д.
18.приземление самолета. почему самолет садится? как называются угол атаки и скорость на этом этапе? соотношение Y и G на этом этапе.
Приземление. В момент, когда угол атаки станет равной углу посадочному. Дальнейшее его прекращается. Скорость полета соответствующему этому моменту называется посадочной скорости.
Что такое Sкр. , L кр. ,удлинение крыла?
Площадь крыла S – площадь его проекции на плоскость хорд, в которую включается и часть площади, вписанной в фюзеляж самолета.
Удлинение крыла λ – отношение размаха крыла к длине хорды. λ = l/b.
Размах крыла l– наибольшее расстояние между концами крыла, замеренное перпендикулярно к плоскости симметрии самолета.
Определение разбега, отрыва,Lразб,Lвзл.дист.
Разбег – это начальный период взлета, представляющий собой ускоренное движение самолета по земле, необходимое для приобретения такой скорости, при которой крыло создает подъемную силу, способную оторвать самолет от земли.
В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда подъемная сила становится равной весу самолета, и самолет отделяется от земли. Момент отделения самолета от земли называется отрывом.
Длиной разбега называется путь, проходимый самолетом от старта до точки отрыва от земли.
Взлетная дистанция Lвзл – расстояние по горизонтали, проходимое самолетом от момента страгивания на линии старта до момента набора высоты 10,7 м (над уровнем ВПП в точке отрыва).
Определение поперечного v. нарисовать какое бывает.
Углом поперечного Vкрыла ψназывается угол между поперечной осью самолета и продольной осью крыла. Наличие поперечного V крыла улучшает поперечную устойчивость самолета.
Факторы влияющие на Lразб. и Lвзл. дист.
Влияние давления и температуры воздуха.
От величины давления и температуры атмосферного воздуха зависит скорость отрыва и сила тяги двигателей. С уменьшением давления увеличивается скорость отрыва, а сила тяги уменьшается, что ведет к увеличению длины разбега. При увеличении температуры наружного воздуха длина разбега увеличивается, так как увеличивается скорость отрыва и уменьшается сила тяги. Это происходит из-за уменьшения массовой плотности при повышении температуры. Для самолетов с ТРД можно приблизительно считать, что при отклонении на 1˚ температуры изменяется на 1% длина разбега.
Разбег выгодно совершать против ветра, так как в этом случае скорость воздуха относительно самолета будет больше, чем скорость самолета относительно земли. И отрыв произойдет раньше. При взлете по ветру длина разбега увеличивается ввиду того, что воздушная скорость самолета в этом случае равна разности между путевой скорости и скорости ветра.
Vотр = W – U.
Поэтому с целью сокращения длины разбега самолета старт разбивают таким образом, чтобы взлет совершался против ветра.
Угол стреловидности. определение. нарисовать.
Угол стреловидности – это угол заключенный между поперечной осью самолета и линии фокусов крыла проходящей на растоянии ¼ хорде от передней кромки крыла или от ребра атаки.
Пробег самолета. определение. факторы,влияющие на Lпр.
Пробег – замедленное движение самолета по ВПП от точки приземления до остановки или до начала руления.
При пробеге уменьшение скорости происходит под действием сил лобового сопротивления и трения колес о поверхность ВПП. Для более интенсивного падения скорости при пробеге применяются тормозные щитки, спойлеры (интерцепторы), тормоза колес, а также реверсивные устройства, с помощью которых тяга двигателей направлена в сторону, противоположную движению.
Влияние посадочной скорости на длину пробега
С увеличением посадочной скорости длина пробега увеличивается. Самолет, имея большую скорость, обладает большим запасом кинетической энергии, для погашения которой требуется большая длина пробега. Как видно из формулы, длина пробега зависит от квадрата посадочной скорости. Поэтому на всех современных самолетах имеются приспособления для уменьшения посадочной скорости: механизация крыла, сдув пограничного слоя, отсос пограничного слоя, струйные щитки и т.д.
Влияние посадочного веса самолета
С увеличением посадочного веса длина пробега возрастает пропорционально √G, так как при этом возрастает посадочная скорость. Величина среднего замедления обратно пропорциональна весу самолета.
Практика летной эксплуатации показывает, что изменение посадочной массы на 1% приводит к изменению скорости захода на посадку и посадочной скорости примерно на 0,5%.
Влияние ветра
Влияние ветра на длину пробега такое же, как и на длину разбега. Посадка самолета, как правило, производится против ветра, потому что встречный ветер уменьшает скорость самолета относительно земли в момент приземления, а следовательно, и путь, проходимый самолетом по земле.
Боковая составляющая ветра вызывает появление моментов крена и рыскания, для парирования которых необходимо отклонение рулей, что приводит к некоторому уменьшению длины пробега.