Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и основ СЭС

Учебно-воспитательные цели:

1. Закрепить в приеме на слух и передаче ключом ранее изученные знаки.

2. Изучить кодовые сокращения и основы СЭС.

Время:45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех, Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Виды и серийность радиограмм и сигналов. Изучение кодовых сокращений ДЕ, НР, ГР, ПБЛ, АДС, СИГ, ТЫ, ЩРЩ, ЩРС, АС, ЩРК  
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Контроль усвоения пройденного материала 4) Включить питание рабочих мест 5) Инструктаж по мерам безопасности     II Основная часть - 80 минут 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех, Упражнения на развитие слуховой памяти.   2.Виды и серийность радиограмм и сигналов. Изучение кодовых сокращений ДЕ, НР, ГР, ПБЛ, АДС, СИГ, ТЫ, ЩРЩ, ЩРС, АС, ЩРК   По важности и категориям срочности информация делится на следующие виды: - сигналы боевого управления и оповещения; - радиограммы категорий срочности «Монолит», «Воз­дух», «Ракета», «Самолет» и «Обыкновенная». Сигналы категории срочности «Воздух» передаются вне всякой очереди после передачи всех видов сообще­ний категории срочности «Монолит». Радиограммы различных категорий срочности пере­даются в такой последовательности: «Монолит» — с перерывом передачи и приема сооб­щений всех других категорий срочности; «Воздух» — после радиограмм категорий «Монолит» с перерывом передачи и приема радиограмм категорий срочности «Ракета», «Самолет» и «Обыкновенная»; «Ракета» — после радиограмм категорий «Монолит», «Воздух» с перерывом передачи и приема радиограмм категории срочности «Самолет» и «Обыкновенная»; «Самолет» — после радиограмм категорий «Моно­лит», «Воздух», «Ракета» с перерывом передачи и прие­ма обыкновенных радиограмм. Радиограммы категории срочности «Обыкновенная» передаются после радиограмм категории срочности «Са­молет» в порядке их поступления. При работе по открытому радиоканалу проставленная на радиограмме категория срочности кодируется по Таблице дежурного радиста или другим установленным порядком. При работе с использованием международных по­зывных категория радиограммы передается открыто в сокращенном виде: «Монолит» (мнл), «Воздух» (взд), «Ракета» (ркт), «Самолет» (смл) и т. д. На входящей радиограмме раскодированная катего­рия срочности записывается в соответствующей графе бланка радиограммы. Радиограммы оформляются на бланках или отдель­ных листах бумаги и в зависимости от их категории срочности имеют следующие отличия: - бланк (лист) для телеграмм «Монолит» должен иметь по левому обрезу две полосы шириной 5 мм каждая, а для телеграмм категорий срочности «Воздух», «Ракета» и «Самолет» — по одной полосе шириной 5 мм; - в правом верхнем углу—условный знак (рис. 3) диа­метром 20 мм; - для телеграмм «Монолит», «Воздух» полоса и за­штрихованная часть знака выполняются красным цве­том', для ' телеграмм «Ракета» — зеленым цветом; для телеграмм «Самолет» — синим цветом. В случае поступления радиограмм с категориями срочности, установленными для Министерства связи СССР, они передаются после радиограмм категории срочности «Самолет». Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и основ СЭС - student2.ru Рис. 3. Условные знаки Если нет других указаний, то при одновременном поступлении на станцию сигналов и радиограмм, имею­щих категорию срочности «Монолит» («Воздух»), при­оритет в очередности передачи принадлежит сигналам. Исходящие и транзитные радиограммы при их накоплении подбираются на каждое направление связи по категориям срочности, а в категориях — по времени их поступления на узел связи (радиостанцию). Радиограммы одной и той же категории срочности, имеющие особые отметки о сроках передачи шифро­вальных органов, оперативного дежурного или дежур­ного по узлу связи, передаются раньше других радио­грамм этой же категории срочности независимо от оче­редности поступления их на радиостанцию. Радиограммы одной и той же категории срочности без особых отметок передаются в порядке очередности поступления их на узел связи (радиостанцию). Поступившие на радиостанцию сигналы и радио­граммы должны передаваться без промедления. Чтобы избежать задержки в передаче сигналов и радиограмм категории «Воздух», экспедиция, дежурный по узлу связи, дежурный по центру или податель заранее преду­преждают радиста радиостанции, на которую должны поступить радиограммы, о предстоящем поступлении та­ких радиограмм (сигналов). О задержке в передаче сиг­налов и радиограмм категории «Воздух» немедленно докладывается дежурному по радиосвязи, который дол­жен принять меры к ускорению передачи сигналов (ра­диограмм) и доложить подателю. Дежурному радисту запрещается отказываться от приема радиограмм (сигналов). В условиях радиопомех и слабой слышимости радист должен проявить все свое умение, чтобы своевременно и без ошибок принять радиограмму (сигнал). Дать под запись для изучения кодовые сокращения: ДЕ, НР, ГР, ПБЛ, АДС, СИГ, ТЫ, ЩРЩ, ЩРС, АС, ЩРК     Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 4гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 4гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Интервалы между знаками должны соответствовать длительности одного тире, а при обработке метрономом - трем ударам метронома.  
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку:
  1. Закрепить навыки приема на слух и передачи ключом ранее изученных знаков.
  2. Изучить новые кодовые сокращения.
  3. Изучить положения «Руководства по радиосвязи»
 
 


Наши рекомендации