Тренировка передачи ключом

Учебно-воспитательные цели:

1.Отработать чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.

2.Совершенствование самостоятельной передачи буквенных и цифровых текстов.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.  
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Объявить оценки и произвести краткий разбор контрольной работы 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.     2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.   Подготовительное упражнение №4: наа-ти — • доо-ми-ки — • • беей-са-мо-лет — • • • поо-шес-ти-бе-ри — • • • •     Передаются тексты объемом 30 групп. Периодические подключения для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки   Методика изучения знаков аналогична.   Данное упражнение необходимо начать отрабатывать после упражнений №1,2,3. Затем после команды: "Упражнение №4 начинай" выполняется упражнение №4, под общий напев, вполголоса и с ведущим ключом руководителя.
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - навык передачи изученных знаков телеграфной азбуки.  

Руководитель занятия:

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры связи

полковник А. Карманов

«____» ________________ 20 __ г.

ПЛАН

проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Военно-специальная подготовка»

Тема № 4:Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки

Занятие № 10. Практическое.

Прием профилактических текстов. Изучение кодовых сокращений
Учебно-воспитательные цели:

  1. Закрепить прием на слух ранее изученных знаков.
  2. Изучить кодовые сокращения.

Время: 45мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Изучение кодовых сокращений РПТ, АА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙГ, ЩРЖ, ГА.  
III Заключительная часть 5 минут

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Проверить уровень освоения знаков 4) Включить питание рабочих мест     II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.     2.Изучение кодовых сокращений РПТ, АА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙГ, ЩРЖ, ГА. РПТ – повторите; АА – все после; БН – между; АЛ – все; АГН – снова; ЩТЦ – примите радиограмму; ЩЙГ – переходите к обмену; ЩРЖ – прими радиограмму; ГА – возобнови передачу.       Выборочно опрашиваются 3-4 студента на тему напевов изученных знаков.   Передается буквенные и цифровые тексты объемом 30 групп со скоростью 5-6гр/мин. Передаются тексты из Сборника учебно-тренировочных текстов с пе­риодическими остановками.   Методика изучения кодовых сокращений : - Заучивание кодов наизусть; - Опрос в устной форме; - Прием кодов на слух, на память.  
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - изученные кодовые сокращения.  

Руководитель занятия:

ПРИЛОЖЕНИЕ №11

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры связи

полковник А. Карманов

«____» ________________ 20 __ г.

ПЛАН

проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Военно-специальная подготовка»

Тема № 4:Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки

Занятие № 11. Практическое.

Наши рекомендации