Тренировка передачи ключом
Учебно-воспитательные цели:
1.Отработать чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.
2.Совершенствование самостоятельной передачи буквенных и цифровых текстов.
Время: 45 мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания |
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Объявить оценки и произвести краткий разбор контрольной работы 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов. Подготовительное упражнение №4: наа-ти — • доо-ми-ки — • • беей-са-мо-лет — • • • поо-шес-ти-бе-ри — • • • • | Передаются тексты объемом 30 групп. Периодические подключения для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки Методика изучения знаков аналогична. Данное упражнение необходимо начать отрабатывать после упражнений №1,2,3. Затем после команды: "Упражнение №4 начинай" выполняется упражнение №4, под общий напев, вполголоса и с ведущим ключом руководителя. |
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели занятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - навык передачи изученных знаков телеграфной азбуки. |
Руководитель занятия:
ПРИЛОЖЕНИЕ №10
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры связи
полковник А. Карманов
«____» ________________ 20 __ г.
ПЛАН
проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Военно-специальная подготовка»
Тема № 4:Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки
Занятие № 10. Практическое.
Прием профилактических текстов. Изучение кодовых сокращений
Учебно-воспитательные цели:
- Закрепить прием на слух ранее изученных знаков.
- Изучить кодовые сокращения.
Время: 45мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Изучение кодовых сокращений РПТ, АА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙГ, ЩРЖ, ГА. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания |
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Проверить уровень освоения знаков 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Изучение кодовых сокращений РПТ, АА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙГ, ЩРЖ, ГА. РПТ – повторите; АА – все после; БН – между; АЛ – все; АГН – снова; ЩТЦ – примите радиограмму; ЩЙГ – переходите к обмену; ЩРЖ – прими радиограмму; ГА – возобнови передачу. | Выборочно опрашиваются 3-4 студента на тему напевов изученных знаков. Передается буквенные и цифровые тексты объемом 30 групп со скоростью 5-6гр/мин. Передаются тексты из Сборника учебно-тренировочных текстов с периодическими остановками. Методика изучения кодовых сокращений : - Заучивание кодов наизусть; - Опрос в устной форме; - Прием кодов на слух, на память. |
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели занятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - изученные кодовые сокращения. |
Руководитель занятия:
ПРИЛОЖЕНИЕ №11
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры связи
полковник А. Карманов
«____» ________________ 20 __ г.
ПЛАН
проведения занятий со студентами 3 –го курса по дисциплине «Военно-специальная подготовка»
Тема № 4:Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки
Занятие № 11. Практическое.