Воздействия на тротуары, велосипедные дорожки и пешеходные мосты

Область применения

(1) Определенные в настоящем разделе модели нагрузки применимы к тротуарам, вело­сипед­ным дорожкам и пешеходным мостам.

(2) Равномерно распределенную нагрузку qfk, определенную в 5.3.2.1, и сосредо­то­чен­ную на­груз­ку Qfwk, определенную в 5.3.2.2, следует применять при расчетах автодорожных, железно­дорожных
и пешеходных мостов, если это обосновано (см. 4.5, 4.7.3 и 6.3.6.2(1)). Все другие определенные
в этом разделе переменные воздействия и воздействия в случае ава­рий­ных расчетных ситуаций предназначены только для пешеходных мостов.

Примечание 1 — Нагрузки на лестницы смотровых приспособлений — см. 6.3 СТБ ЕN 1991-1-1.

Примечание 2 — Для больших пешеходных мостов (например, шириной, превышающей 6 м) опреде­лен­ные в этом разделе модели нагрузки, как правило, не являются определяющими и, вероятно, в инди­ви­дуальном проекте следует определить дополнительные модели нагрузки вместе с соответ­ствующими ком­бина­ционными правилами. На широких пешеходных мостах могут иметь место различные ви­ды дея­тель­ности людей.

(3) Приведенные в настоящем разделе модели и репрезентативные значения следует ис­поль­зовать для расчетов эксплуатационной надежности и предельного состояния по потере несущей спо­соб­но­с­ти, исключая предельное состояние по усталости.

(4) Расчеты, связанные с вибрациями пешеходных мостов и основанные на расчетах на ди­на­мическую нагрузку, приведены в 5.7. Для всех других расчетов воздействия нагрузки, которые подлежат учету для любого типа моста, приведенные в данном разделе модели и значения включают эффекты динамического усиления, причем переменные воздействия должны считаться статическими.

(5) Приведенные в данном разделе модели нагрузки не предназначены для учета строительных нагрузок при монтаже — эти вопросы, при необходимости, должны быть определены отдельно.

Представление воздействий

Модели нагрузок

(1) Определенные в настоящем разделе прилагаемые нагрузки возникают вследствие пере­дви­жения пешеходов и велосипедистов, небольших общих конструкционных нагрузок и нагрузок об­слу­живания (например,отобслуживающих транспортных средств) и вследствие аварийных ситуаций. Эти на­груз­ки приводят к возникновению вертикальных и горизонтальных, статических и динамических сил.

Примечание 1 — Нагрузки, вызванные движением велосипедистов, как правило, намного ниже нагрузок, обу­словленных движением пешеходов, причем приведенные в данном разделе значения основаны на частом или случайном присутствии пешеходов на велосипедных полосах. В индивидуальных проектах, при не­об­хо­димости, следует учитывать нагрузки, возникающие вследствие перемещения лошадей или скота.

Примечание 2 — Определенные в настоящем разделе модели нагрузки не описывают реальные нагрузки. Они были выбраны таким образом, чтобы их результаты (с динамическим усилением, учтенным там, где это принято) от­ра­жа­ли воздействие реального транспортного потока.

(2) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, обусловленных столкновениями, должны быть представлены статическими эквивалентными нагрузками.

Классы нагрузки

(1) Нагрузки на пешеходных мостах могут отличаться в зависимости от их местоположения
и от возможного потока некоторых транспортных средств. Эти факторы взаимонезависимы
и рассмотрены ниже.

Применение моделей нагрузки

(1) Одни и те же модели, исключая транспортное средство обслуживания (см. 5.3.2.3), должны применяться для пешеходного и велосипедного движения по пешеходным мостам, по частям про­летных строений автодорожных мостов, ограниченных пешеходными парапетами и не вклю­чен­ных
в проезжую часть, определенную в 1.4.2 (тротуары, определенные в данной части EN 1991), и по пеше­ходным дорожкам железнодорожных мостов.

(2) Другие соответствующие модели должны быть определены для служебных проходов в пре­де­лах мостов и для платформ на железнодорожных мостах.

Примечание — Такие модели могут быть определены в национальном приложении или в индиви­ду­аль­ном проекте. Рекомендуемыми моделями, предназначенными для использования отдельно с целью полу­чения самых неблагоприятных результатов, являются равномерно распределенная нагрузка 2 кН/м2 и со­сре­доточенная нагрузка 3 кН, приложенная к площади (0,20×0,20) м2.

(3) При каждом индивидуальном применении модели вертикальных нагрузок должны быть приложены в таком месте в пределах соответствующих областей, чтобы получался самый неблаго­при­ят­ный результат.

Примечание — В других терминах эти воздействия определяются как свободные воздействия.

Статические модели для вертикальных нагрузок — нормативные значения

Общие положения

(1) Нормативные нагрузки предназначены для определения статического влияния пешеходной нагрузки или нагрузки велосипедной дорожки, связанного с проверками предельных состояний по не­сущей способности и некоторыми проверками эксплуатационной надежности.

(2) Три взаимно исключающие модели должны быть учтены при проектировании. Они состоят из:

— равномерно распределенной нагрузки qfk;

— сосредоточенной нагрузки Qfwk;

— нагрузки, отражающей транспортные средства обслуживания Qserv.

(3) Нормативные значения этих моделей нагрузки должны использоваться как для постоянных, так и для кратковременных расчетных ситуаций.

Модели нагрузки

Наши рекомендации