Воздействия на тротуары, велосипедные дорожки и пешеходные мосты
Область применения
(1) Определенные в настоящем разделе модели нагрузки применимы к тротуарам, велосипедным дорожкам и пешеходным мостам.
(2) Равномерно распределенную нагрузку qfk, определенную в 5.3.2.1, и сосредоточенную нагрузку Qfwk, определенную в 5.3.2.2, следует применять при расчетах автодорожных, железнодорожных
и пешеходных мостов, если это обосновано (см. 4.5, 4.7.3 и 6.3.6.2(1)). Все другие определенные
в этом разделе переменные воздействия и воздействия в случае аварийных расчетных ситуаций предназначены только для пешеходных мостов.
Примечание 1 — Нагрузки на лестницы смотровых приспособлений — см. 6.3 СТБ ЕN 1991-1-1.
Примечание 2 — Для больших пешеходных мостов (например, шириной, превышающей 6 м) определенные в этом разделе модели нагрузки, как правило, не являются определяющими и, вероятно, в индивидуальном проекте следует определить дополнительные модели нагрузки вместе с соответствующими комбинационными правилами. На широких пешеходных мостах могут иметь место различные виды деятельности людей.
(3) Приведенные в настоящем разделе модели и репрезентативные значения следует использовать для расчетов эксплуатационной надежности и предельного состояния по потере несущей способности, исключая предельное состояние по усталости.
(4) Расчеты, связанные с вибрациями пешеходных мостов и основанные на расчетах на динамическую нагрузку, приведены в 5.7. Для всех других расчетов воздействия нагрузки, которые подлежат учету для любого типа моста, приведенные в данном разделе модели и значения включают эффекты динамического усиления, причем переменные воздействия должны считаться статическими.
(5) Приведенные в данном разделе модели нагрузки не предназначены для учета строительных нагрузок при монтаже — эти вопросы, при необходимости, должны быть определены отдельно.
Представление воздействий
Модели нагрузок
(1) Определенные в настоящем разделе прилагаемые нагрузки возникают вследствие передвижения пешеходов и велосипедистов, небольших общих конструкционных нагрузок и нагрузок обслуживания (например,отобслуживающих транспортных средств) и вследствие аварийных ситуаций. Эти нагрузки приводят к возникновению вертикальных и горизонтальных, статических и динамических сил.
Примечание 1 — Нагрузки, вызванные движением велосипедистов, как правило, намного ниже нагрузок, обусловленных движением пешеходов, причем приведенные в данном разделе значения основаны на частом или случайном присутствии пешеходов на велосипедных полосах. В индивидуальных проектах, при необходимости, следует учитывать нагрузки, возникающие вследствие перемещения лошадей или скота.
Примечание 2 — Определенные в настоящем разделе модели нагрузки не описывают реальные нагрузки. Они были выбраны таким образом, чтобы их результаты (с динамическим усилением, учтенным там, где это принято) отражали воздействие реального транспортного потока.
(2) Воздействия для аварийных расчетных ситуаций, обусловленных столкновениями, должны быть представлены статическими эквивалентными нагрузками.
Классы нагрузки
(1) Нагрузки на пешеходных мостах могут отличаться в зависимости от их местоположения
и от возможного потока некоторых транспортных средств. Эти факторы взаимонезависимы
и рассмотрены ниже.
Применение моделей нагрузки
(1) Одни и те же модели, исключая транспортное средство обслуживания (см. 5.3.2.3), должны применяться для пешеходного и велосипедного движения по пешеходным мостам, по частям пролетных строений автодорожных мостов, ограниченных пешеходными парапетами и не включенных
в проезжую часть, определенную в 1.4.2 (тротуары, определенные в данной части EN 1991), и по пешеходным дорожкам железнодорожных мостов.
(2) Другие соответствующие модели должны быть определены для служебных проходов в пределах мостов и для платформ на железнодорожных мостах.
Примечание — Такие модели могут быть определены в национальном приложении или в индивидуальном проекте. Рекомендуемыми моделями, предназначенными для использования отдельно с целью получения самых неблагоприятных результатов, являются равномерно распределенная нагрузка 2 кН/м2 и сосредоточенная нагрузка 3 кН, приложенная к площади (0,20×0,20) м2.
(3) При каждом индивидуальном применении модели вертикальных нагрузок должны быть приложены в таком месте в пределах соответствующих областей, чтобы получался самый неблагоприятный результат.
Примечание — В других терминах эти воздействия определяются как свободные воздействия.
Статические модели для вертикальных нагрузок — нормативные значения
Общие положения
(1) Нормативные нагрузки предназначены для определения статического влияния пешеходной нагрузки или нагрузки велосипедной дорожки, связанного с проверками предельных состояний по несущей способности и некоторыми проверками эксплуатационной надежности.
(2) Три взаимно исключающие модели должны быть учтены при проектировании. Они состоят из:
— равномерно распределенной нагрузки qfk;
— сосредоточенной нагрузки Qfwk;
— нагрузки, отражающей транспортные средства обслуживания Qserv.
(3) Нормативные значения этих моделей нагрузки должны использоваться как для постоянных, так и для кратковременных расчетных ситуаций.
Модели нагрузки