Носовая часть фюзеляжа
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___
Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по
Технической эксплуатации самолетов и вертолетов
ВУС-461000
ТЕМА 9.
Техническое обслуживание планера ВС и его систем.
.
Обсуждена на заседании цикла Э и РВТ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г. |
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г. |
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
КазНТУ им. К.И. Сатпаева
Полковник О. Ажимов
«___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения
В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:
- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;
- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);
- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;
- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)
Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.
Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:
- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;
- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;
- технические характеристики современных и перспективных самолетов;
- нормативные руководящие материалы;
- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;
- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.
Уметь:
- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции
- планера и функциональных систем самолетов;
- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного
осмотра.
Выработать навыки:
- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов
II. Методические указания
Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.
Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.
На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.
Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.
Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.
В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
ЗАНЯТИЕ – 1. Техническое обслуживание планера ВС и его систем.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знать Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС.
ВРЕМЯ:4 часа (180 минут)
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: аудитория
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Влияние условий эксплуатации на техническое обслуживание планера и его систем. Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС. | ||
III | Заключительная часть |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.
Объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Влияние условий эксплуатации на техническое обслуживание планера и его систем. Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС.
Для любой техники, а тем более такой сложной как авиационная, очень важна грамотная организация технического обслуживания. Долговечность и надежность летательного аппарата зависит от выполнения всех процедур, предусмотренных Руководством по Технической Эксплуатации (РТЭ) и Регламентом Технического Обслуживания (РТО).
Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка.
Также ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет периодические и конт- рольные осмотры, работы по хранению и парковые дни.
Вторая категория ИТС выполняет тяжёлые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ)-регламентные работы, которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а так же замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования.
Также авиационная техника проходит плановые ремонты на авиаремонтных заводах. Все эти работы сильно различаются между собой объёмом и трудозатратами.
Планер и его системы включают:
фюзеляж, гондолы двигателей (пилоны), оперение;
фонарь, окна;
крыло, двери, люки, створки, систему кондиционирования;
систему управления воздушного судна;
топливную систему;
гидравлическую систему;
противообледенительную систему;
бытовое оборудование;
противопожарное оборудование;
шасси;
пневматическую систему;
систему водоснабжения и удаления отбросов;
бортовую вспомогательную силовую установку;
воздушные винты;
винты вертолётов;
элементы масляной системы, установленные отдельно от двигателя;
воздухозаборные устройства и их системы;
системы охлаждения и наддува отсеков (блоков) бортового оборудования.
Работы по всем видам ТО должны выполняться с использованием исправного наземного оборудования, средств механизации, маркированного, исправного инструмента и приспособлений контрольно-измерительной аппаратуры, прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.
При выполнении любого вида ТО необходимо устранить все отказы и неисправности, выявленные в полете и обнаруженные при обслуживании самолета.
После выполнения работ, связанных с регулировкой отдельных агрегатов или систем, со вскрытием полостей, снятием для ремонта или заменой узлов, агрегатов и деталей необходимо убедиться в их работоспособности, а также в соответствии положения управляемого элемента положение командного органа и техническим требованиям.
Проверку отклонения рулей управления самолетом произ-
водить с обоих мест пилотов.
На самолете выполняются следующие виды ТО:
- оперативное ТО;
- периодическое ТО;
- ТО при хранении;
- сезонное ТО;
- специальное ТО.
Оперативное ТО состоит из вспомогательных работ по поддержанию и восстановлению исправности самолёта.
К вспомогательным видам относятся:
- работы по встрече - "ВС";
- работы по обеспечение стоянки - "ОС";
- работы по обеспечению вылета - "ОВ".
Работы по встрече самолета выполняются непосредственно после каждого полета.
При учебно-тренировочных полетах работы по встрече выполняются при очередной заправке самолёта топливом и в конце лётного дня.
Работы по обеспечению стоянки самолета выполняются в случаях, когда:
- продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 2 часа;
- самолет передается в АТБ/ИАЦ/ для хранения или выполнения ТО;
- самолет перемещается на другую стоянку.
Работы по обеспечению вылета самолета выполняется непосредственно
перед каждым вылетом.
Периодическое ТО назначается по налету планера в часах налета, полетах или по календарному сроку в месяцах в зависимости от специфических условий эксплуатации самолета в авиапредприятиях с начала эксплуатации или после последнего ремонта. При этом отсчет налета в часах, полетах, календарного срока в месяцах ведется от базовых цифр, кратных 300, 250 и 6, независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО.
Каждая форма периодического ТО формируется из базовой формы обслуживания, выполняемой через каждые 300±30 ч наработки планера, 250±25 полетов, 6+1 месяцев эксплуатации и дополнительных работ, необходимость выполнения которых определяется наработкой планера в часах, полетах, календарном времени соответственно через 600,900, 1200 и т.д. часов налета, 500,750, 1000 и т.д.
TO самолета при хранении выполняется в зависимости от срока хранения и состоит из работ:
- по подготовке самолета к хранению;
- по обслуживанию самолете через определенные сроки хранения;
- по подготовке самолета к полетам после хранения.
Время хранения самолета не учитывается при отсчете календарного периода для назначения периодического ТО, но учитывается в межремонтном и назначенном сроке службы.
Сезонное ТО выполняется при подготовке самолета к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации дополнительно к очередной форме ТО.
Специальной ТО выполняется после грубой посадки и посадки до ВПП, полета с превышением допустимых эксплуатационных перегрузок, после воздействия на самолет атмосферного электрического разряда, попадания самолета в зону осадков с градом, в штормовые условия на земле.
Примечание. При заявлении экипажа о попадания самолета в особые условия полета выпуск самолета в следующий рейс может быть осуществлен только после расшифровки данных бортового регистратора и выполнения, при необходимости, соответствующих работ.
ПЛАНЕР
Рис. 1.
Осмотрите самолет с земли по указанному маршруту (рис. I) и убедитесь, что нет:
- повреждений обшивки фюзеляжа, центроплана, СЧК, ОЧК и оперения;
- местного перегрева (шелушения ЛКП, коробления) обшивки носков крыла,
стабилизатора и киля;
- подтекания топлива, АМГ-10, вода и химжидкости в местах расположения
баков, трубопроводов и агрегатов;
- повреждений разрядников статического электричества;
- закупорки дренажных трубок топливных баков и агрегатов.
Осмотрите остекление кабины экипажа и пассажирского салона и убедитесь, что нет повреждений и загрязнений.
Осмотрите дренажные отверстия фюзеляжа и убедитесь, что нет их закупорки.
Откройте сливные клапаны на нижних панелях фю-
зеляжа и выньте пробки из сливных горловин у порогов входной и багажном дверей, а также заглушки сливных трубок водосборников форточек кабины экипажа.
Осмотрите бортовую лестницу и убедитесь в отсутствии повреждений.
Осмотрите пространство под полом грузовой кабины и убедитесь, что нет воды и льда.
Измерьте количество топлива в баках самолета
мерной линейкой.
Промойте (при необходимости) обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей.
Осмотрите узлы стыковки киля и стабилизатора. Убедитесь в исправности контровки чеки стыковочных гаек, отсутствии трещин, смещения
красных рисок на гайках и фитингах.
Возобновите герметик по периметру смотровых люков и под головками винтов крепления крышек по стыковочным колодцам киля и стабилизатора.
Осмотрите стыковые фитинги крыла по нервюрам № 7 и 12. Убедитесь, что нет трещин, сколов, вмятин, забоин.
Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 без разгрузки СЧК и ОЧК при слитом топливе из топливных баков-кессонов.
Осмотрите рампу, остекление грузовой кабины и швартовочные устройства. Убедитесь в надежности закрытия боковых замков рампы, в отсутствии повреждений.
Осмотрите блистер штурмана и убедитесь, что нет царапин, трещин, сколов и загрязнений.
Слейте отстой из топливоулавливающих бачков системы дренажа топливных баков.
Осмотрите бортовую лебедку БЛ-56(БЛ) и ее узлы. Убедитесь в надежности крепления, в отсутствии трещин.
Проверьте надежность заделки концов троса лебедки. Убедитесь в правильности его намотки, в отсутствии повреждений.
Проверьте работоспособность БЛ. Осмотрите грузовую цепь транспортера и убедитесь, что нет трещин, деформаций и загрязнений.
Проверьте работоспособность транспортера от ручного привода и убедитесь, что перемещение цепи происходит без рывков и заеданий.
Осмотрите ручной выключатель электромагнитного тормоза, ручку ручного привода, прижимные ролики, механизм укладки троса и трос. Убедитесь,
что нет повреждений.
Проверьте надежность фиксации ручки ручного привода на хвостовике лебедки.
Проверьте легкость вращения прижимных роликов и натяжение пружины качалок. Убедитесь в свободном вращении роликов лебедки на оси качалок, а также в том, что пружины качалок прижимают ролики к барабану лебедки.
Осмотрите оборудование, для погрузки несамоходных колесных грузов.
Убедитесь в комплектности, в отсутствии повреждений и исправности контровки.
Проверьте легкость вращения блоков погрузки не самоходных колесных грузов на осях.
Убедитесь в надежности крепления упоров на монорельсе и щек погрузочно-разгрузочного устройства.
Произведите очистку погрузочно-разгрузочного устройства.
Произведите очистку пылесборников грузовой цепи.
Проверьте работоспособность упорного домкрата и надежность фиксации верхней опора в шаровом гнезде фюзеляжа на шп. № 33.
Работы, выполняемые через каждые
300±30ч налета.
Промойте обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей.
Осмотрите обшивку верхней передней панели фюзеляжа в районе правого и левого лобовых стекол фонаря кабины экипажа. Убедитесь в отсутствии трещин.
Осмотрите обтекатель носовой части фюзеляжа. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформации обшивки, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, отставания войлочных прокладок, повреждений окантовок и неплотности их прилегания по месту.
Проверьте исправность замков обтекателя носовой часта фюзеляжа.
Осмотрите крышки люков радио и электроотсеков. Убедитесь в отсутствии трещин, деформации, в исправности герметизирующих окантовок.
Проверьте исправность замков крышек люков радио и электроотсеков.
Убедитесь в плотном прилегании крышек люков.
Осмотрите обшивку фюзеляжа и зализов. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, коррозии.
Осмотрите сетки выпуска из выпускных клапанов 2176Б.
Убедитесь в их чистоте и отсутствии повреждений.
Осмотрите остекления кабины экипажа и грузовой кабины, кабины операторов. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, "серебра" на стеклах, а также расслоения и скола электрообогреваемых стекол кабины экипажа.
Проверьте, нет ли выдавливания или растрескивания резиновых профилей окон грузового салона. Убедитесь в отсутствии загрязнений и конденсата между
стеклами.
Осмотрите обшивку, окантовку, профиль герметизации, узлы навески и замки входной и багажной дверей, крышки грузового люка и люка шп. № 40. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Проверьте работоспособность и надежность закрытия замков дверей и люков, исправность сигнализации.
Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода воды за борт из направляющего рельса входной двери и водосборника багажной двери.
Очистите от грязи и посторонних предметов направляющие рельсы двери и бортовой лестницы.
Осмотрите бортовую лестницу. Убедитесь в исправности ее деталей.
Проверьте работу механизмов складывания, откатывания и поворота.
Осмотрите панели настила пола в кабине экипажа и грузовой кабине, эле-
менты конструкции каркаса пола и фюзеляжа под полом (в пределах видимо-
сти).Убедитесь в отсутствии влаги, льда, повреждений, нарушения ЛКП и коррозии под полом.
Осмотрите и прочистите дренажные отверстия и сливные клапаны фюзеляжа.
Осмотрите выдвижные форточки кабины экипажа, профили герметизации.
Убедитесь в отсутствии повреждений.
Проверьте работу механизмов форточеккабины экипажа. Убедитесь в отсутствии заеданий и в правильности установки форточек.
Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода конденсата из форточек со стороны кабины и с внешней стороны фюзеляжа.
Протрите детали трущихся пар и направляющие рельсы форточек кабины экипажа, механизмов входной и багажной дверей, крышек люков отсеков АиРЭО, а также направляющие горизонтального перемещения пилотских кресел.
Осмотрите воздухозаборники дренажа топливных баков. Убедитесь в их чистоте, в отсутствии снега и льда.
Осмотрите пробки заливных горловин топливных баков. Убедитесь в их исправности. Осмотрите трубки слива из заправочных горловин и убедитесь в их чистоте.
Осмотрите верхние и нижние панели я обшивку центроплана, средней части крыла (СЧК), отъемной части крыла (ОЧК), закрылков и элеронов. Убедитесь в отсутствии трещин, деформации, ослабления посадки заклепок, потертостей, а также коррозии на панелях, обшивке и магниевых законцовках хвостовой части центроплана, закрылков, элеронов. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий, отсутствии подтекания топлива на нижней поверхности крыла в местах расположения топливных баков. Убедитесь в наличии резиновых накладок на верхней обшивке закрылков.
На самолетах, имеющих 20000 полетов, и на самолетах, в формуляре которых имеется запись о необходимости осмотра обшивки первой нижней панели центроплана, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр .№ 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по обеим сторонам центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.
На самолетах с топливными баками кессонами, отремонтированными по их
раздутию, осмотрите продольные и поперечные швы нижней панели СЧК в зоне
нервюр № 8-11.
Проверьте крепление балансировочных грузов элеронов. Осмотрите болты крепления съемных панелей, носков я защитных лент крыла, а также замки лючков. Убедитесь в отсутствии ослабления затяжки болтов и их выпадания.
Осмотрите разрядники статического электричества. Убедитесь в надежности крепления, наличии проволочек (антистатик) в отсутствии повреждений.
Осмотрите узлы и кронштейны навески элеронов, сервокомпенсаторов и триммеров. Убедитесь в отсутствии повреждений, исправности металлизации.
Проверьте люфты в узлах навески элеронов, триммеров, сервокомпенсаторов.
Осмотрите трубопроводы и соединения трубопроводов топливной системы и системы пожаротушения по переднему и заднему лонжеронам и под зализом цен-
троплана. Убедитесь в отсутствии негерметичности, потертостей и нарушения
крепления трубопроводов. Осмотрите заправочные краны, кран кольцевания, кран
перекачки и подкачивающие насосы. Убедитесь в отсутствии течи топлива.
Осмотрите стенки и стойки лонжеронов на участке нервюр № 2-5 крыла и нижних поясов лонжерона в местах установки топливных насосов (агр.463). Убедитесь в отсутствии трещин и деформаций.
Осмотрите силовые узлы крепления монорельсов, дефлекторов закрылков при выпущенных закрылках и открытых откидных панелях. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Осмотрите предохранительные кожухи винтовых подъемников закрылков, узлы крепления подъемников к лонжеронам крыла и закрылкам, трансмиссию управления закрылками. Убедитесь в отсутствии повреждений, в исправности металлизации.
Протрите монорельсы закрылков.
Осмотрите обшивку гребней, стабилизатора, киля, форкиля, руля высоты, руля направления, сервокомпенсаторов и триммеров. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок и коррозии магниевых законцовках рулей.
Осмотрите кронштейны к узлы навески рулей. Сервокомпенсатора и триммеров. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Проверьте крепление балансировочных грузов рулей.
Убедитесь в отсутствии недопустимых люфтов в узлах навески рулей, триммеров и сервокомпенсаторов, в исправности металлизации и контровки.
Измерьте количество топлива в баках самолета мерной линейкой.
Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа.
Проверьте герметичность остекления кабины экипажа.
На самолетах, имеющих однощелевые закрылки центроплана, проверьте соответствие убранного и выпущенного положения по УЗП-1 и красным меткам на боковых панелях мотогондол.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения согласно "Перечню узлов и деталей подлежащих периодической смазке".
Работы, выполняемые через каждые
600±30ч налета.
На самолетах имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом нижний пояс заднего лонжерона центроплана по радиусному переходу лапки у
нервюры № 2. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 19000 полетов, проверьте вихретоковым методом балку заднего лонжерона центроплана в зоне обреза лапки у нервюры № 4. Убедитесь в отсутствии трещин.
Работы, выполняемые через каждые
900±30 ч налета.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, осмотрите при помощи 4-кратной лупы обшивку фюзеляжа в зоне "Скул".
Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.
Осмотрите аварийные люки кабины экипажа и грузовой кабины. Убедитесь в отсутствии повреждений, коррозии крышек и механизмов их замков.
Проверьте работу механизмов замков аварийных люков кабины экипажа и грузовой кабины.
Осмотрите профили герметизации и прижимы аварийных люков. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Очистите трущиеся детали механизмов замков /без их разборки/.
Осмотрите заглушки и люки подключения наземного кондиционера.
Убедитесь в отсутствии повреждения
Промойте шарниры подвески и замки носового обтекателя фюзеляжа, а такте узлы навески и замок люка на шп, № 40.
Осмотрите с помощью лупы 4-х кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр № 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по
обеим сторонам центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.
Осмотрите элементы конструкции стабилизатора в зоне узлов навески руля высоты, а также болты крепления кронштейнов навески руля высоты к заднему лонжерону стабилизатора в районе нервюр № 2,7,11. Убедитесь в целости болтов и элементов конструкции стабилизатора.
Обработайте самолет противокоррозионными профилактическими составами.
На самолетах, имеющих менее 6000 полетов произведите фихретоковый контроль кронштейнов навески закрылка центроплана по нервюрам № 3-4 крыла.
Со стороны грузового салона произведите визуальный осмотр головок болтов крепления фитингов стрингеров № 34 и 36 фюзеляжа по заднему лонжерону центроплана в районе нервюры № I. Убедитесь в отсутствии отворачивания гаек и повреждений болтов.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения, согласно "Перечню узлов и деталей, подлежащих периодической смазке".
Осмотрите к проверьте состояние ведущей и ведомой звездочек, их корпусов, редуктора, гидромотора, гидротормоза и зубчатой муфты. Убедитесь в отсутствии
трещин, ослабления затяжки винтов и болтов, деформаций, коррозии.
Осмотрите и убедитесь в исправности боковых замков и механизма концевых выключателей рампы. Убедитесь в отсутствии нарушения крепления деталей, де-
формаций, повреждения ЛКП.
Работу выполняйте при снятых защитных крышках боковых замков между
шп. № 33-40 и опущенной до упора на грунт рампе.
Осмотрите гидроцилиндры управления боковыми и пороговыми замками, замками подъема рампы и подвижного рельса.
Убедитесь в отсутствии деформаций, механических повреждений, подтекания
АМГ, трещин и проколов резиновых гермоманжет.
Осмотрите наружную обшивку настила пола и силовой набор рампы и наезда. Убедитесь в отсутствии деформации, коррозии, повреждения ЛКП, трещин, пробоин.
Очистите снятую грузовую цепь транспортера от пыли и грязи. Убедитесь в отсутствии повреждений в звеньях, щетках, подшипниках, осях, валиках.
Осмотрите узлы транспортера и убедитесь в отсутствии повреждения ЛКП.
Осмотрите коробку передач, угловой и червячный редукторы через смотровые окна. Убедитесь в отсутствии износа и повреждения зубьев шестерен.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом вертикальную полку и лапку нижнего пояса заднего лонжерона между нервюрами № 7 и 8а. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом опорные носки навески закрылков СЧК по нервюрам № 8 и 11. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 14000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-катного увеличения нижнюю панель центроплана в районе сливного крана между нервюрами № 3 и 4. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющие 12000 полетов и недоработанных по бюллетеню № 801 -БД-Г, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейны навески элерона по нервюрам № 13,16,18,21. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющие 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн узла управления рулем высоты в зоне его крепления к фюзеляжу. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн узла управления рулем направления.
Убедитесь в отсутствии трещин.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения согласно "Перечню узлов и деталей, подлежащих периодической смазке".
На самолетах имеющих 16000 полетов, проверьте вихретоковым методом верхнюю полку и лапку балки заднего лонжерона в зоне окончания рампы
у нервюры № 4. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах имеющих 16000 полетов, проверьте вихретоковым методом обшивку нижних панелей вокруг заклепок и болтов крепления к нижним поя-
сам переднего и заднего лонжеронов в зоне радиусных переходов горизонтальных полок поясов у нервюр № 2-6. Убедитесь в отсутствии трещин.
Работы, выполняемые через каждые
1800±30ч налета.
Осмотрите стыковые фитинги. Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин по перемычкам колодцев у отверстий крепления к смежным профилям, на фитингах по отверстиям крепления лент, носовой и хвостовой части крыла.
Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 /без разгрузки СЧК и ОЧК, при слитом топливе из топливных баков кессонов/.
Измерьте зазор между монорельсами и роликами кареток закрылков. При выпущенных закрылках осмотрите каретки, их ролики, обратив особое внимание на верхние консольные ролики. Убедитесь в отсутствии трещин на внешних обоймах подшипников.
Осмотрите кронштейны-опоры трансмиссии закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Осмотрите механизм управления щитком однощелевых закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений и свободном вращении роликов.
Проверьте герметичность поплавковых клапанов централизованной заправки самолета топливом и исправность заправочного штуцера.
Проверьте вихретоковым методом доработанные по бюллетеням № 104б-ДК кронштейны навески одноцелевых закрылков центроплана.
Убедитесь в отсутствии трещин.
Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа.
На самолетах, доработанных по бюллетеню № 1332-БД-Г, 801 -БД-Г
и 484-БД-Г осмотрите кронштейны навески элеронов по нервюрам № 13,16,18,21. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, недоработанных по решению МАП-МГА № 153-86 или по бюллетеню 783-БД-Г, осмотрите узлы навески рулей высоты по нервюрам №
2,7,11 при снятых рулях высоты. Убедитесь в отсутствии трещин.
Промойте и осмотрите оси и втулки кронштейнов передних узлов навески рампы и кронштейна-водила. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, выработки втулок, повреждения ЛКП, ослаблении затяжки и вытяжки болтов крепления кронштейнов.
Промойте и осмотрите /после демонтажа/ каретки и тяговую цепь рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, смятия стенок канавок, стопорных колец.
Осмотрите после демонтажа рельсы, каретки боковых кронштейнов и боковые кронштейны рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, ослаблении затяжки болтов, недопустимого радиального люфта упорного ролика кареток.
Проверьте работоспособность системы управления рампой грузолюка.
Восстановите поврежденное ЛКП на деталях и агрегатах погрузочного и швартовочного оборудования.
Осмотрите трансмиссии транспортера. Убедитесь в наличии контровки и узлах, в отсутствии разрушений и деформаций стопорных колец.
Осмотрите кассеты с лямками. Убедитесь в отсутствии дефектных лямок и деформированных пряжек. Проверьте усилие на швартовочных лямках при выходе их из кассет.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК под поясом заднего лонжерона между нервюрами № 7 и 8а.
На самолетах, имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом окантовки 24-2400-9, 26-2400-19, 26-2400-29 в зоне вырезов под ЭЦН-14. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 12000 полетов. Проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК в зонах отверстий крепления книц по нервюре № 8 и отверстий под болты крепления к профилю разъема по нервюре № 7.
Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 24-3010-101 узла управления рулем высоты в зоне его крепления к фюзеляжу. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 26-3020-101 узла управления рулем направления. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 25000 полетов, проверьте вихретоковым методом каретки закрылков 24-3804-90, 24-3805-100 у нервюр № 8 и 11. Убедитесь в отсутствии трещин.
Вертолёт Ми-8 МТВ.
Для вертолета установлена следующая периодичность обслуживания:
- Подготовка к полётам.
- Регламентные работы через каждые 6±1, 12±1 и (24 ) месяцев.
- сезонное ТО;
- специальное ТО.
- после первой пробы и полета со вновь установленными двигателями, главным, промежуточным и хвостовым редукторами;
- после первых (5±1) часов налета вертолета;
Техническое обслуживание при хранении вертолета через (30±5) дней, 3 месяца ±10 дней, (6±1) месяцев.
Рис. 1. Маршрут осмотра вертолета.
————— осмотр вертолета снаружи; — — — — — — осмотр внутри вертолета;
1 - двигательный отсек; 2 – редукторный отсек; 3 – автомат перекоса и втулка несущего винта; 4 – концевой отсек; 5 – лопасти несущего винта; 6 – кабина экипажа; 7 – грузовая кабина; 8 – радиоотсек, хвостовая и концевая балки; 9 – носовая часть фюзеляжа; 10 – правый борт; 11 – хвостовая балка и стабилизатор (справа), хвостовая опора; 12 – концевая балка; 13 – рулевой винт; 14 – хвостовая балка и стабилизатор (слева), аппарель; 15 – левый борт фюзеляжа.
Носовая часть фюзеляжа.
Обшивку носовой част фюзеляжа, убедитесь в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки ослабления и обрыва заклепок.
Внешнее состояние обтекателя носовой части, отсутствие на нем повреждений плотность и надежность его закрытого положения, а также чистоту его дренажного отверстия.
Внешнее состояние и надежность крепления спецплит.
Профили рамок, прижимных облицовок и резиновых уплотнений стекол.
Состояние и надежность крепления стеклоочистителей
Состояние и надежность крепления резиновых трубок подвода спирта к щеткам-распылителям стеклоочистителей.
Убедитесь: в отсутствии механических повреждений резиновых трубок, в их герметичности.
Правый борт фюзеляжа.
Обшивку фюзеляжа (борта и нижней части); убедитесь:
- в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки, ослабления и обрыва заклепок.
- в надежности крепления и в отсутствии механических повреждений на подножке у правой сдвижной двери.
- в отсутствии следов подтекания масла и топлива.
Остекление блистеров грузовой кабины, нет ли трещин, царапин, рисок.
Входную часть обогревателя КО-50, нет ли механических повреждений.
Керосиновый обогреватель КО-50:
- слейте топливо из дренажного бачка;
- убедитесь в надежности крепления и отсутствии внешних повреждений топливного насоса, пусковой катушки, блока управления, подогревателя топлива, топливного клапана 772, пневмореле 1263, термопереключателя, в отсутствии перегрева топливной коробки;
- осмотрите внешнее состояние капота КО-50 и надежность закрытия замка.
Чистоту дренажных отверстий на фюзеляже
Чистоту дренажных отверстий в обшивке аппарели.
Закрытие крышек и технологических лючков.
Подвесной топливный бак; убедитесь:
- нет ли повреждения бака и подтекания топлива, герметичность крана, слива отстоя топлива;
- осмотрите детали крепления бака, кронштейны, болты и ленты крепления бака;
- чистоту дренажной трубки насоса;
- исправность и закрытие пробки заливной горловины;
- защитные кожухи датчиков топливомера.
С левого борта осмотр аналогичен правому, плюс;
Входной трап и его исправность, надежность фиксации в рабочем и походном положениях.