G.4 Конструкции, состоящие из последовательности пролетных строений
(1) В дополнение к пределам применимости, приведенным в разделе G.3, можно использовать следующие пределы применимости:
— рельсовый путь на мосту и, как правило, на протяжении 100 м на насыпях с обоих сторон моста состоит из длинного сварного рельса без устройства компенсации удлинения;
— у всех пролетов одно и то же статическое расположение (неподвижное опирание на одном
и том же конце, а не на одной и той же промежуточной опоре);
— одна неподвижная опорная часть пролетного строения расположена на береговом устое;
— длина каждого пролетного строения отличается не более, чем на 20 % от среднего значения длины пролетного строения;
— длина температурной плети LT каждого пролетного строения менее 30 м, если DTD = 35 К, или менее 60 м, если DTD = 20 К и есть незначительная вероятность присутствия замороженного балласта. (Если максимальные колебания температуры пролетов имеют промежуточные значения между 20 К
и 35 К, с незначительной вероятностью присутствия замороженного балласта, то максимальный предел LT может быть интерполирован между 30 и 60 м);
— жесткость неподвижных опор превышает 2E3×LT, кН на метр рельсового пути, — для одного рельсового пути, для LT = 30 м и 3E3×LT, кН на метр рельсового пути, — для одного рельсового пути, для LT = 60 м, умноженных на количество рельсовых путей, где LT задается в метрах;
— жесткость каждой неподвижной опоры (за исключением неподвижной опоры на береговом устое) не отличается более, чем на 40 % от среднего значения жесткости опоры;
— максимальное продольное смещение, вызванное деформацией верха плиты, несущей рельсовый путь по отношению к примыкающему береговому устою, рассчитанное без учета комбинированной реакции конструкции и рельсовых путей на переменные нагрузки, составляет менее 10 мм;
— сумма абсолютных смещений, вызванных деформацией по верху плиты, несущей рельсовый путь, для двух следующих друг за другом концов пролета, оцененная без учета комбинированной реакции конструкции и рельсовых путей на переменные нагрузки, составляет менее 15 мм.
(2) Продольные опорные реакции FLj на колебания температуры, тяговые усилия и силы торможения, и деформация пролета могут быть определены следующим образом:
Воздействия FL0 на неподвижной опоре пролетного строения j = 0 на береговом устое:
— вызванные колебаниями температуры:
FL0 (DT) определяется при учете единственного пролетного строения длиной L1 первого пролета;
— вызванные торможением и ускорением:
(G3)
где k = 1, если жесткость берегового устоя совпадает с жесткостью промежуточных опор;
k = 1,5, если жесткость берегового устоя, как правило, в 5 раз больше жесткости промежуточных опор;
k — может быть интерполировано для промежуточной жесткости;
qlak, qlbk — воздействия, возникающие вследствие тяги и торможения согласно разделам G.2(5) и G.2(6);
L1 — длина пролета, опертого на неподвижную опору, м;
— вызванные деформацией пролета:
FL0(qV) = FL0(QH) и (G.4)
определенной в соответствии с разделом G.3 для мостов с ездой поверху (единственный пролет), где QH принимается в мм.
Воздействия на неподвижные опорные поверхности на промежуточных опорах должны быть определены в соответствии с таблицей G.2.
Таблица G.2 — Формулы для вычисления реакций опоры для последовательности пролетных строений
Опора j= 0 ... n | Изменение температуры FLj(DT) | Тяга/торможение FLj(qL) | Деформация пролета FLj(QH) |
Береговой устой с первой неподвижной опорой пролетного строения j = 0 | FL0(DT) | FL0(qL) = kqLL0 | FL0(QH) |
Окончание таблицы G.2
Опора j= 0 ... n | Изменение температуры FLj(DT) | Тяга/торможение FLj(qL) | Деформация пролета FLj(QH) |
Первая промежуточная опора j = 1 | FL1(DT) = 0,2 FL0(DT) | FL2(qL) = qLL1 | FL1(QH) = 0 |
Средние промежуточные опоры j = m | FLm(DT) = 0 | FLm(qL) = qLLm | FLm(QH) = 0 |
(n – 1) промежуточная опора j = (n – 1) | FL(n – 1)(DT) = 0,1 FL0(DT) | FL(n – 1)(qL) = qLL(n – 1) | FL(n – 1)(QH) = 0 |
n промежуточная опора j = n | FLn(DT) = 0,5 FL0(DT) | FLn(qL) = qLLn | FLn(QH) = 0,5FL0(QH) |
Примечание 1 — Формулы для торможения учитывают влияние тяговых усилий.
Примечание 2 — Сила торможения, приложенная к неподвижным опорам пролетного строения, ограничена максимальным значением 6000 кН на рельсовый путь.
Примечание 3 — Сила, приложенная к неподвижным опорам пролетного строения и вызванная температурой, имеет предельное значение 1340 кН, если имеется одно устройство компенсации удлинения рельсов.
Приложение H
(справочное)
Модели нагрузки для описания нагрузок на рельсы от транспортных средств