Станции технического обслуживания
Оценка параметров внешней среды региона развития СТО tuning.
1.1 Определение потенциальных потребителей услуг автосервиса.
СТО tuning предлагает некоторые услуги по диагностике технического состояния автомобилей, техническому обслуживанию и текущему ремонту, кузовному ремонту, однако не имеет возможности оказания полной номенклатуры услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Так же СТО предлагает художественную покраску автомобилей - аэрографию.
Потенциальными потребителями услуг фирмы являются коммерческие предприятия и организации, организации бюджетной сферы, автолюбители и водители пригородных населенных пунктов.
Большинство потребителей услуг обращаются на обслуживание бессистемно, по мере возникновения потребности в ремонте. Необходимо расширять спектр услуг с учетом финансовых возможностей клиентов.
1.2 Анализ конкурентной среды.
Основными конкурентами фирмы являются СТО «Эксперт» и СТО «Бурятшинторг». Однако все СТО не располагают возможностями предоставления полного комплекса услуг.
Расчетная часть.
1.3.1 Определение основных показателей потребности региона в услугах.
Число легковых автомобилей в регионе развития.
N= (A*n)/1000 (1.1)
Где: А= численность жителей в регионе развития СТО
n= насыщенность региона развития легковыми автомобилями.
Исходные данные для расчета приняты:
-численность жителей в регионе развития СТО (районы: Верхняя березовка, стрелка, 502 километр).
-насыщенность автомобилями региона развития принята за 110 автомобилей на 1000 жителей.
А= 47000 чел.
n= 110.
N= (47000*110)/1000=5170 автомобилей.
Динамика изменения насыщенности региона развития легковыми автомобилями с 2004 года по 2014 год.
года | Номер года | Насыщенность | Прирост насыщенности |
4=m |
Изменение насыщенности от времени t.
nmax*nm
nt= ————————————— (1.2)
Nm+(nmax-nm)*exp[-q*nmax(t-m)]
Где:
nm= насыщенность населения легковыми автомобилями на текущий
год.
nmax= предельное значение насыщенности автомобилей.
q= коэффициент пропорциональности.
m= номер текущего года.
t= номер следующего гола.
Предельное значение насыщенности автомобилей принимают за 200 автомобилей на 1000 жителей.
Σ(Δni*nt2)-nmaxΣ(Δni*nt)
q=- ———————————— (1.3)
n2maxΣnt2-2nmaxΣn3+Σnt4
где:
nt= значение насыщенности в t-м году.
Δni= прирост насыщенности от (t-1) до t-го год
Δnt=nt-nt-1
(5*902+10*1002+7+1072+3*1102+5*1152+5*1202+10*1302+10*1402+
q= - —————————————————————————————
2002(902+1002+1072+1102+1152+1202+1302+1402+1602+1802)-2*200(
20*1602+20*1802)-200(5*90+10*100+7*107+3*110+5*115+5*120+10*130
———————————————————————————————
903+1003+1073+1103+1153+1203+1303+1403+1603+1803)+(904+1004+1074+
+10*140+20*160+20*180)
————————————————— =0.00087202
1104+1154+1204+1304+1404+1604+1804)
t=11(2015г)
200*110
nt= ——————————————————— =200.3 автомобилей.
110+(200-110) exp[-0.00087202*200(11-4)]
Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность автомобилями будет достигнута через 7 лет в 2015 году.
Годовое количество обращений автомобилей в регионе развития
Станции технического обслуживания .
N1=N*β*(LP/LH) (1.4)
Где:
β= доля владельцев автомобилей пользующихся услугами станций
технического обслуживания .
LP=среднегодовой пробег одного автомобиля.
LH=средняя наработка для обращения на станцию технического
обслуживания.
Исходные данные: доля владельцев составляет в среднем около 30% что составляет 0,3; среднегодовой пробег составляет 9000 км.; средняя наработка составляет 15000 км.
N=5170*0.3*9000
——— = 930.6 автомобильных заездов.