Определение динамического коэффициента F
(1)P Динамический коэффициент F, который увеличивает результаты от статической нагрузки для моделей нагрузки 71, SW/0 и SW/2, должен быть принят равным F2 или F3.
(2) Как правило, динамический коэффициент F выбирается равным F2 или F3 в зависимости
от качества содержания железнодорожных путей:
(a) для тщательно обслуживаемых рельсовых путей
(6.4)
при 1,00 £ F2 £ 1,67;
(b) для рельсовых путей со стандартным техобслуживанием
(6.5)
при 1,00 £ F2 £ 2,00,
где LF — определяющая длина, м (длина, связанная с F), значения которой приведены в таблице 6.2.
Примечание — Динамические коэффициенты были установлены для свободно опертых балок. Длина LF позволяет, чтобы эти коэффициенты могли быть применены для других конструктивных элементов с различным состоянием основания.
(3)P Если динамический коэффициент не определен, должен применяться коэффициентF3.
Примечание — Динамический коэффициент может быть определен в национальном приложении или
в индивидуальном проекте.
4)P Динамический коэффициент F не должен учитываться для:
— нагрузки, обусловленной реальными поездами;
— нагрузки, обусловленной поездами усталости (приложение D);
— модели нагрузки HSLМ (6.4.6.1.1 (2));
— модели нагрузки «ненагруженный поезд» (6.3.4).
6.4.5.3 Определяющая длина LF
(1) Значения определяющей длины LF приведены в таблице 6.2.
Примечание — Альтернативные значения LF могут быть определены в национальном приложении. Рекомендуются значения, приведенные в таблице 6.2.
(2) Если значение LF не определено в таблице 6.2, то определяющая длина должна быть принята равной длине линии влияния для отклонения рассматриваемого элемента или должны быть определены альтернативные значения.
Примечание — Индивидуальный проект может определить альтернативные значения.
(3) Если результирующее напряжение в элементе конструкции зависит от нескольких результатов, каждый из которых относится к отдельной стороне работы конструкции, то каждый результат должен быть вычислен с использованием соответствующей определяющей длины.
Таблица 6.2 — Определяющая длина LF
Случай | Элемент конструкции | Определяющая длина LF |
Стальная пластина настила: закрытый настил с балластной подушкой (ортотропная плита настила для локальных и поперечных напряжений) | ||
Настил с поперечными балками и непрерывными продольными ребрами жесткости: | ||
1.1 | плита настила (для обоих направлений) | Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками |
1.2 | непрерывные продольные ребра жесткости (включая малые консоли до 0,50 м)1) | Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками |
1.3 | поперечные балки | Удвоенная длина поперечной балки |
1.4 | концевые поперечные балки | 3,6 м2) |
Плита настила только с поперечными балками: | ||
2.1 | плита настила (для обоих направлений) | Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками +3 м |
2.2 | поперечные балки | Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками +3 м |
2.3 | концевые поперечные балки | 3,6 м2) |
Стальная решетка: открытый настил без балластной подушки2) (для локальных и поперечных напряжений) | ||
Продольные рельсовые балки: | ||
3.1 | как элемент непрерывной решетки | Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками |
свободно опертые | Поперечное расстояние между поперечными балками +3 м | |
3.2 | консоль продольной рельсовой балки1) | 3,6 м |
3.3 | поперечные балки (как часть решетки из поперечных опор/непрерывных продольных рельсовых балок) | Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками |
3.4 | концевые поперечные балки | 3,6 м2) |
Бетонная плита настила с балластной подушкой (для локальных и поперечных напряжений) | ||
4.1 | Плита настила как часть коробчатой балки или верхнего пояса главной балки: | |
расположенная поперечно к главным балкам | Утроенный пролет плиты настила | |
расположенная в продольном направлении | Утроенный пролет плиты настила | |
поперечные балки | Удвоенная длина поперечной балки |
Продолжение таблицы 6.2
4.1 | поперечные консоли, выдерживающие нагрузку железнодорожного пути | e £ 0,5 м — утроенное расстояние между ребрами балки e > 0,5 м1) Рисунок 6.11 — Поперечная консоль, выдерживающая нагрузку железнодорожного пути | |
4.2 | Плита настила, непрерывная (в направлении главной балки) над поперечными балками | Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками | |
4.3 | Плита настила для мостов с ездой посередине и желобчатых мостов: | ||
расположенная поперечно к главным балкам | Удвоенный пролет плиты настила +3 м | ||
расположенная в продольном направлении | Удвоенный пролет плиты настила | ||
4.4 | Плиты настила, расположенные поперечно между продольными стальными балками в настилах с балками-заполнителями | Удвоенная определяющая длина в продольном направлении | |
4.5 | Продольные консоли плит настила | e £ 0,5 м; 3,6 м2) e > 0,5 м1) | |
4.6 | Конечные поперечные балки или ригели | 3,6 м2) | |
Главные балки | |||
5.1 | Свободно опертые балки и плиты (включая стальные балки, омоноличенные в бетон) | Пролет в направлении главной балки | |
5.2 | Решетки и плиты, непрерывные на протяжении n пролетов, где (6.6) | (6.7) но не менее, чем max Li(i = 1..., n) n = 2; 3; 4; ³ 5 k = 1,2; 1,3; 1,4; 1,5 | |
5.3 | Портальные рамы и закрытые рамы или коробки: однопролетные | Следует рассматривать как неразрезную балку с тремя пролетами (использовать 5.2 с вертикальной и горизонтальной длиной элементов рамы или коробки) | |
многопролетные | Следует рассматривать как многопролетную неразрезную балку (использовать 5.2, с длиной конечных вертикальных и горизонтальных элементов) | ||
5.4 | Одиночная арка, ребро арки, жесткие решетки арочных ферм с затяжкой | Половина пролета | |
5.5 | Серия арок со сплошными надсводными строениями, сохраняющими заполнение | Удвоенный размер в свету | |
5.6 | Подвесные траверсы (в совокупности с балками жесткости) | Умноженный на 4 продольный шаг подвесных траверс | |
Окончание таблицы 6.2
Опоры конструкции | |||
Колонны, эстакады, опорная часть пролетного строения, вертикальные опоры пролетного строения, анкеры и для вычисления контактных давлений под опорами | Определяющая длина подддерживаемых элементов | ||
1) Как правило, все консоли, более 0,50 м и выдерживающие воздействия железнодорожного сообщения, требуют специального рассмотрения в соответствии с 6.4.6 и с нагрузкой, согласованной с соответствующими властями, определенными в национальном приложении. 2) Рекомендуется применять F3. | |||
Примечание — Для случаев 1.1 – 4.6 включительно LF определяется по максимальной определяющей длине главных балок. | |||