Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатация
Таблица 2
Подвижной состав | Нормативная периодичность технического обслуживания, км | |
TO-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили | ||
Автобусы | ||
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
Примечания:
1. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ±10%.
2. Периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны, периодичности и тягачей.
3. Продолжительность простоя подвижного состава
в техническом обслуживании и ремонте
Таблица 3
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, день/1000 км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, день |
Легковые автомобили | 0,30-0,40 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,30-0,50 | |
Автобусы большого класса | 0,50-0,55 | |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | ||
от 0,3 до 5,0 | 0,40-0,50 | |
от 5,0 и более | 0,50-0,55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,10-0,15 | - |
4. Корректирование нормативов технического обслуживания
и ремонта подвижного состава
Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от:
- условий эксплуатации автомобилей - K1;
- модификации подвижного состава и организации его работы - K2;
- природно-климатических условий - К3;
- пробега с начала эксплуатации - К4 и К4;
- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава - K5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
- периодичность ТО - K1 × K3;
- пробег до капитального ремонта = K1 × K2 × K3;
- трудоемкость ТО - K2 × K5;
- трудоемкость ТР - К1 × К2 × К3 × К4 × К5.
Примечания:
1. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
2. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов простоя на коэффициент , зависящий от пробега с начала эксплуатации.
4а. Коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от условий эксплуатации - К1*
Таблица 4
Категория условий эксплуатации | Нормативы | ||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
4б. Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от модификации подвижного состава
и организации его работы - K2
Таблица 5
Модификация подвижного состава | Нормативы | |
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 |
Седельный тягач | 1,1 | 0,95 |
Автомобиль с одним прицепом | 1,15 | 0,90 |
Автомобиль с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 |
Автомобиль-самосвал с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) | 1,10-1,20 | - |
4в. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий -
Таблица 6
Характеристика климата района | Нормативы | ||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | |
Коэффициент | |||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
умеренно теплый влажный | |||
теплый влажный | |||
Жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
очень жаркий сухой | |||
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Коэффициент | |||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Примечания:
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данном районе.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
3. Агрессивность окружающей среда учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
4г. Коэффициенты корректирования нормативов удельной
трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности
простоя в техническом обслуживании и ремонте ( )
в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 7
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Подвижной состав | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К4 | К4 | К4 | К4 | К4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
4д. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости
от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на автотранспортном предприятии и количества технологически
совместимых групп подвижного состава - К5
Таблица 8
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечания:
1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта
Таблица 9
Тип подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
I | II | III | IV | V | |
Легковые автомобили | АЗЛК | ГАЗ | - | - | - |
ИЖ, ВАЗ | |||||
Автобусы | - | РАФ | ПАЗ | ЛАЗ (карб) | ЛАЗ (диз.) |
УАЗ | КАвЗ | ЛиАЗ | |||
Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ | МАЗ, КрАЗ |
ЕрАЗ | "Урал" | КамАЗ |
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
* Обеспечивается грузовиками малошумного исполнения.
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
* Цены на автомобили и шины даны на начало 2001 года.
* На грузы, класс которых не указан, Единые нормы времени на 1 т и 1 т×км применяются с соответствующим поправочным коэффициентом в зависимости от удельного веса перевозимых грузов или исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.
* Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку, включая, автотранспорт.