Что называется практическим потолком самолета?
а)высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю
*b) высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с
c) высота, на которой возможно развить максимальную скорость
Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость набора равна 0,5 м/с.
Глава 6. Снижение
1. Подъемная сила при снижении:
а) больше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки
*b) меньше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки
c) равна подъемной силе горизонтального полета на том же угле атаки
Для осуществления снижения необходимо:
а) условие выполнения полета с постоянным углом снижения:
Y = Gy = G cosqн
б) условие выполнения снижения с постоянной скоростью:
X = Gx + Pсн = G sinqсн + Pсн
2. На каком угле атаки достигается минимальный угол снижения:
*а) наивыгоднейшем
b) максимально допустимом
c) нулевой подъемной силы
Наивыгоднейшую скорость планирования и наивыгоднейший угол атаки aнв можно найти проведением касательной из начала координат к поляре скоростей. В точке касания находим угол атаки, в точке пересечения перпендикуляра, восстановленного из точки касания с осью скорости, - наивыгоднейшую скорость. На этой скорости угол снижения минимальный, а дальность планирования - максимальная.
3. Рассчитать дальность снижения самолета с высоты 3000 м с углом атаки, которому соответствует аэродинамическое качество К = 15:
а) 50
b) 20
*c) 45
Если самолет планирует, то:
,
а дальность планирования:
4. Границей первого и второго режимов снижения является:
*а) наивыгоднейшая скорость
б) экономическая скорость
в) крейсерская скорость
Так же как на поляре самолета (Су = f (Cx,a) ), на поляре скоростей планирования определяются два режима планирования I и II, границей раздела которых является наивыгоднейшая скорость полета.
Глава 7. Виражи и развороты
1. Тяга, потребная для виража, зависит:
а) силы тяжести, плотности воздуха, скорости полета
*b) силы тяжести, аэродинамического качества, перегрузки
c) режима работы двигателей, силы тяжести, перегрузки
Тягу, потребную при выполнении виража, можно определить из условия:
2. С увеличение угла крена потребная перегрузка виража (V = const):
*а) увеличивается
b) уменьшается
c) не меняется
Величина перегрузки зависит от угла крена:
3. С увеличением высоты полета радиус и время разворота:
а) не изменятся
*b) увеличатся
c) уменьшатся
Величина радиуса и времени разворота зависит от высоты полета. При увеличении высоты полета истинная скорость, при постоянной приборной, увеличивается, что вызывает увеличение радиуса и времени разворота.
Глава 8. Посадка