Подавляющее большинство инвентарей интересов3 предназначено для оценки интересов индивидуума в разных областях труда. Некоторые из этих инструментов обеспечивают также анализ интересов к образовательным программам и курсам
Публикации рубрики - Автоматизация. Страница: 5
На этой странице собрано около (~) 1059 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Автоматизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Вдобавок к общим проблемам, встречающимся во всех областях психологического тестирования, разработчикам и пользователям личностных опросников приходится сталкиваться с дополнительными трудностями. Вопрос сознательного
Взаимодействие между человеком и ситуацией.Давнишний спор между сторонниками универсальности психологических черт и защитниками ситуационной специфичности поведения достиг своего пика в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Ряд
Теории личности обычно зарождались в клинической среде. Объем экспериментальной проверки, которой они впоследствии подвергались, для разных теоретических систем крайне неодинаков. Независимо от степени такой объективной
Пытаясь добиться систематической классификации черт личности, некоторые психологи обратились к факторному анализу. Этот метод, уже обсуждавшийся в связи с организацией когнитивных способностей, идеально подходит для
Хотя в Личностном опроснике для детей (Personality Inventory for Children ) не использовались формулировки пунктов или данные MMPI, этот инструмент сконструирован на основе той же общей методологии, что и MMPI с CPI (Wirt, & Lachar, 1981; Wirt, Lachar, Klinedinst, & Seat,
На протяжении всего своего существования MMPI служил основой для разработки других широко используемых опросников, среди которых самым известным явля- Часть 4. Тестирование личности ется Калифорнийский психологический опросник
MMPI-А — новая форма MMPI, разработанная специально для работы с подростками. Подростковая версия вобрала в себя большинство качеств MMPI и MMPI-2, включая Часть 4. Тестирование личности все 13 базисных шкал, но более приспособлена к юному
Самым известным примером использования метода привязки к эмпирическому критерию при конструировании личностного теста является Миннесотский многофазный личностный опросник {Minnesota Multiphasic Personality Inventory ), Шкала несовместимости
Прототипом личностных опросников, относящихся к классу стандартизованных самоотчетов, послужил разработанный в годы Первой мировой войны «Бланк личных сведений» Вудвортса (см. ссылки в главе 2). Этот опросник, в сущности,
Повышение показателей.Что происходит с результатами тестов интеллекта на уровне популяции в течение продолжительных периодов времени? С этим вопросом мы уже сталкивались в связи с рассмотрением нескольких проблем. В
Снижение интеллекта с возрастом.Отличительной особенностью шкал Векслера Для измерения интеллекта взрослых (глава 8) было использование понижающихся с возрастом норм для подсчета стандартных IQ Первичные («сырые») показатели
Важный путь к пониманию конструкта «интеллект» — лонгитюдные исследования °Дних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени. Хотя такие исследо-Вания можно рассматривать как способствующие долговременной
Традиционные тесты интеллекта, независимо от того, проводились ли они индивидуально или с группами, разрабатывались для получения одной-единственной, глобальной меры общего уровня когнитивного развития индивидуума, такой как
Аспособный В активный С щедрый D симпатичный Е сильный Словесные аналогии: Подумайте, как связаны первые два слова из верхнего ряда, и укажите, какое слово из нижнего ряда точно так же связано с третьим. корабль —► гавань :
Адаптивное тестирование. Индивидуально адаптируемые тесты.С тем чтобы объединить некоторые достоинства индивидуального тестирования с преимуществами группового, опробуется ряд методик. Основной интерес до сих пор
Типичные различия в конструкции тестов.Групповые тесты неизбежно отличаются от индивидуальных формой и организацией заданий. Хотя в них и можно было бы применять вопросы, допускающие неограниченное количество ответов в
Проблема. Тестированию людей, различающихся культурным происхождением, стало уделяться все большее внимание с начала 1950-х гг. Тесты необходимы для максимального использования людских ресурсов в развивающихся странах во многих
Несмотря на то что проблемами, которые ставило тестирование лиц с физическими недостатками, специалисты занимались не одно десятилетие, особое внимание к ним было стимулировано законами, принятыми после 1970 г. Обеспечение