Логопедическая карта обследования при фонетико-фонематическом недоразвитии речи
Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата зачисления на логопункт ________________
Дата рождения ________________ Домашний адрес ______________________________________________________
Жалобы родителей __________________________________________________________________________________
Краткие анамнестические данные _____________________________________________________________________
Когда ребенок начал говорить _________________ Общее состояние слуха __________________________________
Особенности строения речевого аппарата _______________________________________________________________
Фонетическая система (отсутствие, замены, изменение звуков, нарушение звуковых дифференцировок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическая система
Слухопроизносительная дифференциация
Дата | Слуховая дифференциация | Произносительная дифференциация (повторение) | ||||||||||||||||||||||||||
Отдельных звуков | Звуковых рядов | Отдельных звуков | Звуковых рядов | |||||||||||||||||||||||||
Ряд | Сочетан. СГ | Ряд слогов СГ | с-р | д-н | л-м | т-д | л-н | Ряд | Сочет. СГ | Соч. СГ-ГС | Ряд слогов СГ-ГС | |||||||||||||||||
с-р | д-н | л-м | т-д | л-н | 2 гл. | 3 гл. | 4 гл. | 2 гл. | 3 гл. | 4 гл. | N | Замена | Перестановка | N | Замена | Перестановка | N | Замена | Оглушение | Озвончение | ||||||||
Дифференциация слов, отличающихся парами фонем
Дата | По ряду признаков | по твердости-мягкости | По глухости-звонкости | Свистящие -шипящие | Соноры по (вибрации) | ||||||||
дом-дым | лук-лак | лук-жук | кот-рот | зуб-суп | коза-коса | корка-горка | нож-нос | крыса-крыша | миска-мишка | рак-лак | ложки-рожки | ||
Фонематический анализ
Дата | Дифференциация слов по: | Выделение фонем на фоне слова | Выделение фонем из слова | Определение места звука | определение полож.зв. по отношению к др. | опред. послед. звука в слове | количествен. анализ | Расч. слога | |||||||||||
месту ударения | слогонаполнямости | гл. под ударением в начале слова | согласная в начале слова | Согласная в конце слова | Гласная в середине слова | согласная в середине слова | |||||||||||||
сок- носок | коза-стрекоза | лук-каблук | начало | конец | начало | середина | конец | ГС | СГ | ||||||||||
Фонематический синтез и фонематические представления
Дата | Фонематический синтез | Фонематические представления | |||||
звуковой | слоговой | придумывание слов | подбор картинок на данный звук | ||||
с миним. паузой | с "зашумлением" | с миним. паузой | с "зашумлением" | на данный звук | на данный слог | ||
Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________
Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ________________________________________________________________________
Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________
_______________________ учитель-логопед
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (при фонетическом недоразвитии речи)
Фамилия, имя, отчество____________________________________________
Дата_____________ Возраст_____________________________
Диагностика периферических нарушений речи
I этап
Общие анамнестические данные______________________________________________________
Психическое и физическое состояние, особенности поведения_____________________________
__________________________________________________________________________________
Эмоциональные проявления, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Стремления, интересы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности психомоторного развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и особенности речевого развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
II этап
Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:
губы______________________________________________________________________________
зубные ряды, прикусы_______________________________________________________________
нижняя челюсть ____________________________________________________________________
твердое нёбо_______________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
язык______________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
III этап
Движения в артикуляторном аппарате (наличие, точность, объем, темп):
губы_________________________________язык_________________________________________
нижняя челюсть____________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
задняя стенка глотки________________________________________________________________
Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения, способность к переключению):
губы______________________________язык____________________________________________
нижняя челюсть____________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
задняя стенка глотки________________________________________________________________
Особенности мимики и тонуса лицевых мышц__________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сопутствующие движения (наличие, особенности)_______________________________________
Состояние общей моторики__________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
IV этап
Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (Результаты исследования внести в таблицу, пользуясь следующими условными обозначениями: + – правильное произношение, – – отсутствие звука, = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук, » – искажение звука.)
Условие произнесения звука | Звуки | ||||||||||||
ш | ж | ч | щ | с | с' | з | з' | ц | л | л' | р | р' | |
Изолированно | |||||||||||||
В начале слова | |||||||||||||
В середине слова | |||||||||||||
В конце слова |
Заключение________________________________________________________________________
V этап
Состояние слуха____________________________________________________________________ Дифференциация неречевых звуков____________________________________________________ Понимание речи и слуховая память____________________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками_____________________________ __________________________________________________________________________________ Фонематический анализ и синтез______________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________ Общее заключение и его обоснование. Рекомендации____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН