Экзаменационный билет № 11

Экзаменационный билет № 1

1. С того времени, как товар предъявлен к перевозке, он переходит в новую стадию - становится грузом. При превращении товара в категорию груза, для морского транспорта теряется значение его потребительских характеристик, но возникает необходимость изучения и учета транспортных свойств груза. Транспортные свойства груза - это совокупность характеристик груза, которые определяют способ и условия его перевозки, обработки и хранения. Транспортные свойства груза тесно связаны с технологией перевозки. За последнее столетие форма предъявления грузов к доставке в значительной степени оказало влияние на развитие судостроения. Сегодня судоходные компании заказывают не только нефтеналивные танкеры, сухогрузы и рефрижераторные суда, а становятся обладателями принципиально новых специализированных судов - автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов,газовозов и химовозов, а также других типов. В связи с этим к каждому из них предъявляются свои требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

2. Комплексная система механизации и автоматизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ является важнейшим средством увеличения производительности труда и ускорения оборота вагонов, повышения пропускной способности фронтов погрузки и разгрузки подвижного состава. Железнодорожный транспорт выполняет перевозку большого разнообразия грузов, включающих в себя наливные, насыпные и навалочные, машины и механизмы, прокат и лесоматериалы, контейнерные и пакетные, негабаритные и тяжеловесные, а также целый ряд огнеопасных, взрывоопасных и ядовитых грузов и т.д. Погрузочно-разгрузочные операции заключаются в загрузке и разгрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), перегрузке из одного его вида в другой, сортировку, перекладку и перемещение грузов на складах и др.

Экзаменационный билет № 2

1. Судно может быть:

  • самоходным;
  • несамоходным — буксируемым, сплавляемым, дрейфующим.

Суда, не требующие для движения опору о твёрдую поверхность (дно, берег), называют свободноплавающими. В отличие от свободноплавающих, некоторым судам для самостоятельного движения требуется контакт с дном или берегом — плот, движимый шестом, канатный паром, коноводное судно, кабестан, туер, водоход Кулибина. Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя или внешнего источника (в частности, ветра) в полезную тягу, обеспечивающую поступательное движение судна.

Движители в первую очередь следует разделить на:

  • использующие внешнюю энергию, а именно энергию ветра (ветродвижители);
  • использующие внутреннюю энергию — энергию двигателя или мускульной силы.

Существуют суда с различными движителями — парусно-моторные, парусно-гребные и т. п.

2.Особенности и эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке тарно-штучных грузов пакетами и на поддонах. Типы поддонов и стандарты на них. Автоматизация пакетирования грузов. Машины для формирования, расформирования пакетов; их типы и устройство. Основные требования, предъявляемые к пакетоформирующим машинам, способы крепления пакетов и применение термоусадочной и растягивающейся пленки.Комплексно-механизированные и автоматизированные цехи и склады тарно-штучных грузов и основы их проектирования.

Экзаменационный билет № 3

1. Все гражданские суда в зависимости от их типа и назначения подразделяют на транспортные, промысловые, служебно - вспомогательные и суда технического флота.Транспортные суда составляют основу морского и речного флота — около 90 % общего тоннажа. Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров и подразделяются на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные.Грузовые суда разделяют на два основных класса: сухогрузные и наливные, к которым, в свою очередь, относятся суда различных типов и назначений. Класс сухогрузных судов включает суда общего назначения и специализированные — для перевозки определенных грузов.К специализированным сухогрузным судам относятся рефрижераторные суда, контейнеровозы, лихтеровозы, суда с горизонтальным способом грузообработки, для перевозки тяжеловесовнавалочных грузов, автомашин, скота, лесных грузов (лесовозы) и др. Рефрижераторные суда предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные ящики — контейнеры, масса которых с грузом составляет 10— 40 т.

2.

Экзаменационный билет № 11

1. Не случайно его называют еще и портовым журналом ( Port log) и в линейном судоходстве его подписывают капитан и судовой агент. На основе его анализа судовладелец определяет виновника, например, тех или иных непроизводительных расходов судна в порту и т.п. При расчетах между фрахтователем и судовладельцем по использованию сталийного времени к акту стояночного времени обращаются в случае возникновения спора о виновности сторон за простой судна. Аналогичные алгоритмы используются и при решении других задач. Так, в алгоритме задачи Расчет показателей работы районных управлений за сутки, декаду, месяц производится упорядочение информации при выборке записей уже с дифференциацией по районным управлениям, видам флота, грузоподъемности, родам грузов и др. Кроме того, при выборе каждой операции, как ходовой, так и стояночной, наряду с фактическими затратами определяются плановые затраты по соответствующим нормам для определения плановых показателей стояночного времени и валового времени работы флота в границах районного управления.

2. На железнодорожном транспорте все операции по переработке грузов на местах общего пользования (грузовых дворах,, специализированных складах навалочных грузов, контейнерных площадках) выполняются силами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Здания административно-бытового назначения и служебно-технические служат для размещения товарной конторы станции, помещений механизированной дистанции и производственного участка погрузочно-разгрузочных работ, служебных помещений транспортно-экспедиционной организации по централизованным перевозкам грузов автотранспортом, бытовых помещений для работающих на грузовом дворе, буфета, медицинской комнаты. Отдельные служебно-технические здания предусматриваются для работающих на открытых складах грузовых дворов.

3.

Наши рекомендации