Что лучше: стационарное или сезонное заведение?
Нет ничего проще, как открыть летнее кафе, и многим инвесторам кажется, что такой бизнес окупается моментально. Тем не менее, он может принести высокую прибыль лишь в том случае, если будет расположен в очень посещаемой зоне, где нет конкурентов (к примеру, возле крупного водоёма с пляжами, вдали от магазинов и ресторанов). Однако всего одна проверка может положить весь бизнес «на лопатки», если будут выявлены нарушения.
Компания «Gagarin Group» знает, как открыть кафе: профессионалы создадут уникальное заведение для длительной и плодотворной работы. Денежные средства лучше вложить в стационарное заведение, которое окупится уже в краткосрочной перспективе и будет приносить доход в течение нескольких лет. Здесь не говорят «хочу открыть кафе», а реально воплощают в жизнь проекты и бизнес-планы.
Как избежать элементарного воровства в ресторанном бизнесе
Вам, как руководителю, очень важно защитить свои вложения от нечестных на руку наёмных работников. И дело вовсе в недоверии к ним. Решившись на подобный бизнес, открыть кафе или ресторан, вы всегда должны помнить о том, что контролировать нужно не только бумажные отчёты, но и самих сотрудников. Слишком уж велик соблазн, перед которым далеко не все могут устоять.
Компания Open Service занимается установкой специального ПО iiko, которое как раз и позволяет вести контроль за всеми операциями в доверенном ему заведении, от складских и до расчётов с клиентами. Автоматизацию ресторанного бизнеса с помощью iiko станет как раз той защитой от хищений, которые приводят многие рестораны к упадку.
Вы, как руководитель бизнеса, будете иметь возможность вести контроль за всеми бухгалтерскими отчётами и в любой момент сможете провести автоматическую инвентаризацию на любом участке работы. Компания Open Service также установит видео-оборудование, которое позволит следить за порядком в каждом из помещений.
Автоматизация ресторанного бизнеса при помощи ПО iiko позволит избежать существенных убытков, вести бизнес слаженно и, главное, честно. Ваш персонал будет знать, что зарабатывать нужно не обманом, а повышением качества своей работы и привлечением в ресторан новых благодарных клиентов.
Предлагаем вашему вниманию своего рода ТОП-20 подобных «фишек» и «фишечек», подсмотренных креативными авторами агентства Е-генератор, как в российских, так и зарубежных заведениях общепита. Использовав эти, а также им подобные идеи, можно без труда создать неповторимую атмосферу в любом заведении.
Спасательные жилеты для курящих»
Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» в свете антитабачной компании вместо того, чтобы оборудовать специальную утеплённую веранду для курящих, заказал для них ярко-красные жилеты с нанесённым на спину названием своего заведения. Теперь все курильщики для отправления своей «естественной потребности» выходят на улицу в этих жилетах – как показывает практика, во время обедов и ужинов, по меньшей мере, пять человек курят возле входа в заведение в ярко-красных жилетах. Причём, что характерно, в эти жилеты с удовольствием наряжаются и некурящие посетители «Кота», которые не хотят прерывать беседу со своими курящими приятелями, – после еды они пьют кофе на улице в их компании.
Лювак – не левак»
Известно, что один из самых дорогих сортов кофе – «Лювак» – производится из кофейных зёрен, прошедших через пищеварительную систему какого-то тропического зверька (вроде бы на местном наречии он и называется лювак). Оригинальным образом решили поступить в питерской кофейне «Чёрное и белое», которая находится рядом со станцией метро Василеостровская. Смельчаку, отважившемуся выпить подобный кофе и выложить за него довольно приличные деньги (а пару лет назад в Питере чашечка эспрессо «Лювак» стоила порядка 900 руб.) вручают специальный диплом, удостоверяющий, что его обладатель действительно пил «Копи Лювак». Отметим, что подобный «кофейный» диплом – отличная тема для обсуждения с друзьями, повод для дружеского хвастовства, его можно использовать как подарок и т.д., и т.п. Ну и помимо всего прочего, данный диплом имеет и весьма осязаемую материальную ценность – к нему прилагается дисконтная карта со скидкой.
Завсегдатай»
В баре «Чемодан» г. Красноярска на табурете в дальнем конце барной стойки сидит манекен, изображающий собой завсегдатая данного заведения. Выглядит этот манекен довольно натурально и обладает вполне реалистичной физиономией. Сидит он в непринуждённой позе, подперев голову рукой перед пустой кружкой. Отметим, что манекен этот пользуется большой популярностью среди посетителей бара. Они относятся к нему как к коллеге – прозвали его Жорик и периодически покупают ему выпивку. Т.е. манекен стал практически реальным завсегдатаем заведения.
Водопад в окне»
В окнах одного из кафе г. Санкт-Петербурга льётся вода как в водопаде. Устройство представляет собой двойное стекло (возможно, стеклопакет), сверху трубки, подающие воду, а снизу – слив. Насос гоняет воду, которая струится между стёклами, а красивая подсветка создаёт поистине неизгладимое впечатление: когда смотришь в окно, ощущение, что смотришь через водопад или как минимум – сквозь ливень. Если стекла разукрасить или покрыть цветом морской волны, то возникнет ощущение, будто смотришь на «живую» воду.
Граффити»
Для стимулирования творческих начал среди своих клиентов, в одном из баров на самом видном месте вывешена грифельная доска, к которой приложены мелки. А чтобы «по-хорошему» подтолкнуть посетителей к самовыражению, первую – «заходную» надпись делает администрация, изображающая что-то вроде: «Эврибади! С добрым утром!»
6. «На посошок!»
В пивоварне в гостиницы «Пулковская» в г. Санкт-Петербурге подаётся оригинальное блюдо на 2-4 человек. Официант ставит на стол 4 стопки водки, накрывает их перевёрнутыми гранёными стаканами, а сверху на стаканы ставится металлический поднос, на котором разложены горячие закуски: свиная рулька, колбаски различных сортов и т.д. Под центр данной «конструкции» ставится зажжённая свеча, которая подогревает содержимое подноса. Отметим, что блюдо это подаётся к пиву, а фишка заключается в том, что когда все закуски съедены и всё пиво выпито, поднос и стаканы поднимаются, рюмки с водкой извлекаются и - на посошок! Впрочем, клиентам не возбраняется осуществлять «церемонию» и в обратной последовательности.
Слепи себе конфетку»
В московском кафе «Дерево какао» конфеты делают прямо на глазах у посетителей: просто окунают фрукты или ягоды в шоколад. Причём и сам посетитель имеет возможность побывать в роли кондитера и ознакомиться с процессом на практике.
Выбей себе скидку»
Данная фишка подсмотрена в магазине, но её без труда можно адаптировать и под заведение общепита – кафе или бар. Посетители с помощью дартса выбивают себе определённый процент скидки. Как вариант, скидка может быть равна сумме набранных баллов. А можно вместо скидки выдавать, например, шоколадки в кофейне или орешки-чипсы в спортбаре.
Библиотечное меню»
В кафе-баре Zoom г. Санкт-Петербурга меню выполнено в виде картонных карточек в деревянных ящичках – словно формуляры в библиотеке.