Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (ФИЛИАЛ) ДГТУ)
На правах рукописи
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины
«Основы AutoCAD»
для студентов направления
08.03.01 Строительство
Составители | к.т.н. С.А. Масленников Т.А. Дулоглу |
Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на процессе на 2015/2016 – 2018/2019 учебные годы на заседании кафедры СиТБ Протокол № 1 от 02.09.2015 г. |
Шахты 2015
Содержание
стр. | |||
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы…………………… | |||
1.1 | Перечень компетенций………………………………………….. | ||
1.2 | Этапы формирования компетенций……………………………. | ||
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания… | |||
2.1 | Показатели оценивания…………………………………………. | ||
2.2 | Критерии оценивания компетенций…………………………… | ||
2.3 | Шкалы оценивания……………………………………………… | ||
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности... | |||
3.1 | Вопросы к первой контрольной точке (текущий контроль)….. | ||
3.2 | Вопросы ко второй контрольной точке (текущий контроль)… | ||
3.3 | Вопросы для самостоятельного изучения……………………... | ||
3.4 | Вопросы для проведения экзамена/зачета……………………... | ||
3.5 | Примеры заданий………………………………………………... | ||
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………... | |||
4.1 | Процедура проведения оценочных мероприятий……………... |
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы*:
1.1 Перечень компетенций приведен в п 3. «Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)» рабочей программы дисциплины;
1.2 Этапы формирования компетенций показаны в тематическом плане дисциплины (содержании) (п.4) рабочей программы дисциплины.
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
2.1 Показатели оценивания рассмотрены в п. 3 «Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)» рабочей программы дисциплин по каждой компетенции по трем уровням знаний, умений и владения.
2.2 Критерии оценивания компетенций:
- Полнота и содержательность ответа.
- Умение привести примеры.
- Умение отставить свою позицию на основании положений нормативно-правовых актов.
- Умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям.
- Умение применять нормативно-правовые акты при подготовке к занятиям и выполнению заданий.
- Соответствие представленной в ответах информации материалов лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет.
2.3 Шкалы оценивания:
Для оценки дескрипторов компетенции используется балльная шкала оценок. Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:
- результат, содержащий полный правильный ответ, полностью соответствующий требованиям критерия, – максимальное количество баллов;
- результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – более 60%) или ответ, содержащий незначительные неточности, т.е. ответ, имеющий незначительные отступления от требований критерия, – 75% от максимального количества баллов;
- результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – от 30 до 60%) или ответ, содержащий значительные неточности, т.е. ответ, имеющий значительные отступления от требований критерия – 40 % от максимального количества баллов;
- результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа, т.е. ответ, не соответствующий полностью требованиям критерия, – 0 % от максимального количества баллов;
Студентам, пропустившим занятия, не выполнившим дополнительные задания и не отчитавшимся по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.
Студентам, проявившим активность во время занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 20%.
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
3.1 Вопросы к первой контрольной точке (текущий контроль):
1. Что такое проектирование? Системы проектирования
2. Что такое САПР? Основная функция САПР. Три класса САПР
3. В чем состоит основная цель автоматизации проектирования?
4. Что включают в себя задачи автоматизации проектирования?
5. Краткая история развития САПР
6. Общие сведения о системе AutoCAD
7. Особенности программы
8. Перечислить зоны рабочего стола AutoCAD
9. Краткая характеристика графической зоны и падающего меню
10. Характеристика стандартной панели инструментов, панели свойств объекта и командной строки.
11. Что собой представляет строка состояния?
12. Перечислить основные группы команд AutoCAD
13. Понятие о диалоговых окнах
14. Перечислить виды рабочего пространства AutoCAD
15. Понятие о слоях. Работа со слоями
16. Параметры слоя
17. Способы задания координат и их характеристика
18. Шаговая привязка в AutoCAD
19. Объектная привязка в AutoCAD
20. Режимы объектной привязки
21. Понятие о системах единиц чертежа
22. Дать определение примитиву в компьютерной графике. Перечислить основные примитивы AutoCAD
23. Команда ОТРЕЗОК. Характеристика запросов (Первая точка, Следующая точка или [оТменить], Следующая точка или [Замкнуть оТменить]).
24. Команда ПРЯМАЯ. Характеристика запросов (Укажите точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Отступ])
25. Команда ПОЛИЛИНИЯ. Характеристика запросов (Начальная точка, Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/Полуширина/Длина/Отменить/Ширина])
26. Команда МНОГОУГОЛЬНИК. Характеристика запросов (Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности, Сторона)
27. Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК. Характеристика запросов (Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина],Второй угол или [Площадь/Размеры/поВорот])
28. Команда ДУГА. Характеристика запросов (Н,Ц,К; Н, Ц, Угол; H, Ц, длина; Н, К, Угол; Н, К, Направление; Н, К, Радиус; Ц, Н, К; Ц, Н, Угол; Продолжить)
29. Команда КРУГ. Характеристика запросов (Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас кас радиус))
30. Команда СПЛАЙН. Характеристика запросов (Первая точка, Замкнуть, Допуск, Объект)
31. Команда Эллипс. Характеристика запросов (Конечная точка, Дуга, Центр)
32. Команда ТОЧКА
33. Блок. Свойства блока
34. Создание и редактирование блоков
35. Библиотека компонентов
36. Создание блока с атрибутами
3.2 Вопросы ко второй контрольной точке (текущий контроль):
1. Возможности функций редактирования в AutoCAD. Перечислить основные функции редактирования.
2. Команда СТЕРЕТЬ
3. Команда КОПИРОВАТЬ
4. Команда ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
5. Команда МАССИВ
6. Команда ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Команда ПОВЕРНУТЬ. Характеристика запросов (угол поворота, опорный угол, копия)
7. Команда МАСШТАБ. Характеристика запросов (Копия, опорный отрезок). Команда РАСТЯНУТЬ. Команда РАЗОРВАТЬ
8. Краткая характеристика команд ФАСКА, СОПРЯЖЕНИЕ, СОЕДИНИТЬ, РАСЧЛЕНИТЬ
9.Редактирование с помощью «ручек»
10. Общие сведения о команде ШТРИХОВКА
11. Общие сведения о команде ГРАДИЕНТ
12. Общие сведения о команде ТЕКСТ
13. Однострочный текст
14. Многострочный текст
15. Размеры в AutoCAD
16. Основные свойства размера в AutoCAD
17. Линейные размеры
18. Угловые размеры
19. Нанесение диаметра и радиуса окружности. Нанесение размера длины дуги
20. Быстрая простановка размеров
21. Характеристика пространства модели
22. Характеристика пространства листа
23. Понятие о видовых экранах
24. Изменение масштаба видового экрана
25. Настойка печати в AutoCAD
26. Отличие трехмерной модели от аксонометрического рисунка
27. Типы трехмерных моделей в AutoCAD. Их краткая характеристика
28. Дать определения понятиям: грань, ребро, полупространство
29. Дать определения понятиям: тело, тело (примитив), составная область
30. Дать определения понятиям: область, область (примитив), объект, пустой объект
31. Навигация в 3D пространстве
32. Типовые объемные тела. Этапы проектирования объемных тел
33. Перечислить основные команды 3D моделирования
34. Краткая характеристика команд ЯЩИК и ЦИЛИНДР
35. Краткая характеристика команд КОНУС и СФЕРА
36. Краткая характеристика команд ПИРАМИДА, КЛИН, ТОР
37. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ
38. Краткая характеристика команд ВРАЩАТЬ, ПО СЕЧЕНИЯМ
39. Краткая характеристика команд СДВИГ, ПОЛИТЕЛО, ВЫТЯГИВАНИЕ
41. Перечислить логические операции и их краткая характеристика
42. Перечислить основные команды редактирования тел в 3D
43. Характеристика команд ОБЪЕДИНЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
44. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ ГРАНИ, РАЗРЕЗ, СОПРЯЖЕНИЕ
45. Краткая характеристика команд ФАСКА, 3D МАССИВ, 3D ЗЕРКАЛО, 3D ВЫРАВНИВАНИЕ
3.3 Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Общие сведения о системе AutoCAD
2. Особенности программы
3. Перечислить зоны рабочего стола AutoCAD
4. Краткая характеристика графической зоны и падающего меню
5. Характеристика стандартной панели инструментов, панели свойств объекта и командной строки.
6. Что собой представляет строка состояния?
7. Перечислить основные группы команд AutoCAD
8. Понятие о диалоговых окнах
9. Перечислить виды рабочего пространства AutoCAD
10. Способы задания координат и их характеристика
11. Шаговая привязка в AutoCAD
12. Объектная привязка в AutoCAD
13. Режимы объектной привязки
14. Понятие о системах единиц чертежа
15. Редактирование с помощью «ручек»
16. Команда СТЕРЕТЬ
17. Команда КОПИРОВАТЬ
18. Команда ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
19. Команда МАССИВ
20. Команда ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Команда ПОВЕРНУТЬ. Характеристика запросов (угол поворота, опорный угол, копия)
21. Команда МАСШТАБ. Характеристика запросов (Копия, опорный отрезок). Команда РАСТЯНУТЬ. Команда РАЗОРВАТЬ
22. Краткая характеристика команд ФАСКА, СОПРЯЖЕНИЕ, СОЕДИНИТЬ, РАСЧЛЕНИТЬ
23. Характеристика пространства модели
24. Характеристика пространства листа
25. Настойка печати в AutoCAD
26. Навигация в 3D пространстве
27. Краткая характеристика команд ПИРАМИДА, КЛИН, ТОР
28. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ
29. Краткая характеристика команд ВРАЩАТЬ, ПО СЕЧЕНИЯМ
30. Краткая характеристика команд СДВИГ, ПОЛИТЕЛО, ВЫТЯГИВАНИЕ
31. Характеристика команд ОБЪЕДИНЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
32. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ ГРАНИ, РАЗРЕЗ, СОПРЯЖЕНИЕ
33. Краткая характеристика команд ФАСКА, 3D МАССИВ, 3D ЗЕРКАЛО, 3D ВЫРАВНИВАНИЕ
3.4 Вопросы для проведения экзамена/зачета (промежуточная аттестация):
1. Системы автоматизированного проектирования (функция и цели). Классы САПР
2. История развития САПР
3. Общие сведения о системе AutoCAD
4. Особенности программы
5. Зоны рабочего стола AutoCAD и их краткая характеристика
6. Понятие о диалоговых окнах
7. Понятие о слоях. Работа со слоями
8. Параметры слоя
9. Задание координат. Способы задания координат и их характеристика
10.Объектная и шаговая привязка в AutoCAD
11. Режимы объектной привязки
12. Понятие о системах единиц чертежа
13. Команда ОТРЕЗОК. Характеристика запросов (Первая точка, Следующая точка или [оТменить], Следующая точка или [Замкнуть оТменить]). Команда ПРЯМАЯ. Характеристика запросов (Укажите точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Отступ])
14. Команда ПОЛИЛИНИЯ. Характеристика запросов (Начальная точка, Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/Полуширина/Длина/Отменить/Ширина])
15. Команда МНОГОУГОЛЬНИК. Характеристика запросов (Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности, Сторона). Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК. Характеристика запросов (Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина],Второй угол или [Площадь/Размеры/поВорот])
16. Команда ДУГА. Характеристика запросов (Н,Ц,К; Н, Ц, Угол; H, Ц, длина; Н, К, Угол; Н, К, Направление; Н, К, Радиус; Ц, Н, К; Ц, Н, Угол; Продолжить)
17. Команда КРУГ. Характеристика запросов (Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас кас радиус)). Команда СПЛАЙН. Характеристика запросов (Первая точка, Замкнуть, Допуск, Объект)
18. Команда Эллипс. Характеристика запросов (Конечная точка, Дуга, Центр). Команда ТОЧКА
19. Блок. Свойства блока
20. Создание и редактирование блоков
21. Библиотека компонентов
22.Создание блока с атрибутами
23. Команда СТЕРЕТЬ. Команда КОПИРОВАТЬ
24. Команда ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
25. Команда МАССИВ
26. Команда ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Команда ПОВЕРНУТЬ. Характеристика запросов (угол поворота, опорный угол, копия)
27. Команда МАСШТАБ. Характеристика запросов (Копия, опорный отрезок). Команда РАСТЯНУТЬ. Команда РАЗОРВАТЬ
28. Краткая характеристика команд ФАСКА, СОПРЯЖЕНИЕ, СОЕДИНИТЬ, РАСЧЛЕНИТЬ
29. Редактирование с помощью «ручек»
30. Общие сведения о команде ШТРИХОВКА
31. Общие сведения о команде ГРАДИЕНТ
32. Общие сведения о команде ТЕКСТ
33. Однострочный текст
34. Многострочный текст
35. Размеры в AutoCAD
36. Основные свойства размера в AutoCAD
37. Линейные размеры
38. Угловые размеры
39. Нанесение диаметра и радиуса окружности. Нанесение размера длины дуги
40.Быстрая простановка размеров
41. Характеристика пространства модели
42. Характеристика пространства листа
43. Понятие о видовых экранах
44. Изменение масштаба видового экрана
45. Настойка печати в AutoCAD
46. Отличие трехмерной модели от аксонометрического рисунка
47. Типы трехмерных моделей в AutoCAD. Их краткая характеристика
48. Дать определения понятиям: грань, ребро, полупространство, тело (примитив), составная область
49. Дать определения понятиям: область, область (примитив), объект, пустой объект
50. Навигация в 3D пространстве
51. Типовые объемные тела. Этапы проектирования объемных тел.
52. Краткая характеристика команд ЯЩИК и ЦИЛИНДР
53. Краткая характеристика команд КОНУС и СФЕРА
54. Краткая характеристика команд ПИРАМИДА, КЛИН, ТОР
55. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ
56. Краткая характеристика команд ВРАЩАТЬ, ПО СЕЧЕНИЯМ
57. Краткая характеристика команд СДВИГ, ПОЛИТЕЛО, ВЫТЯГИВАНИЕ
58. Перечислить логические операции и их краткая характеристика
59. Краткая характеристика команд ВЫДАВИТЬ ГРАНИ, РАЗРЕЗ, СОПРЯЖЕНИЕ
60. Краткая характеристика команд ФАСКА, 3D МАССИВ, 3D ЗЕРКАЛО, 3D ВЫРАВНИВАНИЕ
3.5 Примеры заданий:
Билет №1
1. Системы автоматизированного проектирования (функция и цели). Классы САПР
2. Блок. Свойства блока
3. Настойка печати в AutoCAD
Билет № 2
1. Особенности программы
2. Команда ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
3. Навигация в 3D пространстве
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:
4.1 Процедура проведения оценочных мероприятий имеет следующий вид:
А) Текущий контроль.
§ В конце каждой лекции или практического занятия студентам выдаются задания для внеаудиторного выполнения по соответствующей теме.
§ Срок выполнения задания устанавливается по расписанию занятий (к очередной лекции или практическому занятию).
§ Студентам, пропускающим занятия, выдаются дополнительные задания – представить конспект пропущенного занятия, написанный «от руки» с последующим собеседованием по теме занятия.
§ Подведение итогов контроля проводится по графику проведения текущего контроля.
§ Результаты оценки успеваемости заносятся в рейтинговую ведомость и доводятся до сведения студентов.
§ Студентам не получившим зачетное количество баллов по текущему контролю выдается дополнительные задания на зачетном занятии в промежуточную аттестацию.
Б). Промежуточная аттестация.
§ Зачетное занятие (экзамен) проводится по расписанию сессии.
§ Форма проведения занятия – письменная контрольная работа.
§ Вид контроля – фронтальный.
§ Требование к содержанию контрольной работы – дать краткий ответ на поставленный вопрос (задание).
§ Количество вопросов в зачетном задании – 3.
§ Итоговая оценка определяется как сумма оценок, полученных в текущей аттестации и по результатам написания контрольной работы.
§ Проверка ответов и объявление результатов производится в день написания контрольной работы.
§ Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении зачета).
Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
При первой попытке ликвидации задолженности, во время зачетной недели или в течение сессии, студенту выдаются все задания по текущему контролю и промежуточной аттестации, по которым он не смог набрать зачетное количество баллов.
При ликвидации задолженности после сессии студенту выдаются для выполнения все задания по текущему контролю, кроме аналитического обзора, если он выполнен ранее, и вопросы зачетного занятия промежуточной аттестации, включая дополнительные вопросы по теме аналитического обзора.
*Фонд оценочных средств сформирован согласно приказу Минобрнауки РФ №1367 от 19.12.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»