Техническое описание и Инструкция по эксплуатации на электропривод ЭПУ 2-1...ЕУХЛ4 или ЭПУ2-1...МУХЛ4
Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для
изучения модернизированных электроприводов серии ЭПУ1, именуемых в дальнейшем «электроприводы» и обозначаемых ЭПУ1М, обеспечения их правильной эксплуатации и рассчитаны на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по техническому использованию и обслуживанию полупроводниковой техники.
Надежность и долговечность работы обеспечивается не только качеством самих электроприводов, но и правильной их эксплуатацией, поэтому соблюдение всех требований, изложенных в настоящем документе обязательно.
Электроприводы ЭПУ1М соответствуют ГОСТ 27803—88 «Электроприводы регулируемые для станкостроения и робототехники. Общие технические требования» и ТУ 16-530.304—83.
Разработчик оставляет за собой право вносить изменения, направленные на улучшение качества электропривода.
НАЗНАЧЕНИЕ
1. Электроприводы ЭПУ1М по назначению делятся на две группы:
1) для механизмов подач станков, промышленных манипуляторов (роботов) с обратной связью по скорости.
2) для механизмов главного движения станков и других механизмов.
Электроприводы подачи (ЭПУ1М-2...П) — реверсивные, для высокомоментных двигателей обеспечивают перегрузку по моменту до 6, имеют диапазон регулирования до 10 000 предназначены для реверсивных быстродействующих широкорегулируемых приводов с однозонным регулированием скорости, в том числе для механизмов подач станков с ЧПУ, промышленных манипуляторов и других механизмов. Данные электроприводы могут работать как внутренний контур в САУ с обратной связью по положению с замыканием через систему ЧПУ.
Электроприводы главного движения предназначены для реверсивных и нереверсивных широкорегулируемых приводов с двухзонным и однозонным регулированием скорости; в том числе для механизмов главного движения станков с ЧПУ и других механизмов.
Электроприводы главного движения обеспечивают перегрузку по току до 2, и в зависимости от вида управления (по якорю, по полю двигателя, обратной связи и диапазона регулирования скорости двигателя) подразделяются на:
ЭПУ1М...Д — двухзонный, с обратной связью по скорости двигателя и диапазоном регулирования скорости двигателя до 1000;
ЭПУ1М...Е — однозонный (управление по якорю двигателя), с обратной связью по ЭДС, диапазоном регулирования скорости двигателя до 20;
ЭПУ1М...М — однозонный, с обратной связью по скорости двигателя, диапазоном регулирования скорости двигателя до 1000.
Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха для электродвигателей и тахогенераторов от 5° до 40°С, блока управления (преобразователя) и остальных элементов от 5° до 45°С, свыше 45° до 55°С со снижением номинального тока и момента на 10% при повышении температуры на каждые 5°С; высота над уровнем моря не более 1000 м;
место установки электроприводов в закрытых помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации;
максимальная относительная влажность воздуха 80% при температуре 30°С;
допускается вибрация с частотой от 1 до 35 Гц при ускорении 4,9 м/с. В составе комплектных устройств, соответствующих группе условий эксплуатации М8 (степень жесткости 2), должны допускать вибрацию от 1 до 60 Гц при ускорении 9,81 м/с2. (Допускается применение амортизаторов).Группа условий эксплуатации М8 только для исполнения электроприводов до 100 А;
рабочее положение блоков управления вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения не более 5° в любую сторону;
степень защиты — IP00 по ГОСТ 14254—80.
3. 2. Электроприводы предназначены для питания от трехфазной сети: напряжением 380 В частотой 50 Гц — для нужд народного хозяйства;
напряжением 220, 380, 400, 415 В частотой 50 Гц и 220, 230, 380, 400, 415, 440 В частотой 60 Гц — для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
К сетям, напряжение которых отличается от вышеуказанных, электроприводы должны подключаться через специальный согласующий трансформатор. Электроприводы должны обеспечивать работу при:
отклонениях напряжения питающей сети от номинального значения от плюс 10 до минус 15%; отклонениях частоты питающей сети на ±2% от номинального значения.
3. 3. Электропривод должен обеспечивать работу при кратковременных провалах мгновенных значений питающего напряжения площадью X-AU<400, где X — угол коммутации в электрических градусах; AU — падение напряжения при провале в процентах от мгновенного значения,
причем максимальная длительность провала питающего напряжения не должна превышать 40 электрических градусов, а AU< 100%.
3. 4. Электроприводы обеспечивают работу от питающей сети, мощность которой, по отношению к суммарной мощности электроприводов, определяется расчетным путем в зависимости от коэффициента одновременности работы и коэффициента перегрузки каждого электропривода.
Питающая сеть должна выполняться с заземленной нейтралью в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».
3. 5. Многокоординатные (групповые) электроприводы образуются простым набором однокоординатных электроприводов с добавлением в фазы блока управления коммутационных реакторов (при необходимости), исключающих взаимное влияние приводов при работе от общего трансформатора.
3. 6. Типы и основные параметры электроприводов приведены в табл. 3—1.
3. 7. В электроприводах подачи используются двигатели серий ДПУ, ДР, 2ПБВ, ПБВ, 2П ПБ2П, ПО2П, 4П и др.
3. 8. В электроприводах главного движения применяются двигатели серий 2П, 4П, 2ПФ, 4ПФ, ПБ2П, ПО2П и др.
3. 9. Сигнал управления аналоговый (задающий сигнал U зад) ±10 В соответствует максимальной скорости. Входное сопротивление не менее 2 к0м.
5 Описание функциональной схемы электропривода
(Схема, описание, работа)
Схемы подключения электроприводов
где, Т1 — силовой трансформатор (серии ТС, ТСТ и др.);
U4—блок управления (преобразователь);
Ul — блок предохранителей (на токи 25, 50, 100 А);
F7 — выключатель F7 (на токи 80, 200, 400, 630 А);
U2 — блок возбудителя (для двигателей с электромагнитным возбуждением);
U3 — блок ввода;
L1—сглаживающий реактор (для высокомоментных двигателей);
L2 — сетевой реактор (коммутационный или токоограничивающий);
Ml—двигатель со встроенным тахогенератором BR1 и температурным датчиком R3;
Rl, R2—задатчик скорости.
Силовой трансформатор Т1 подключается к сети через коммутационный аппарат, который не входит в ком-
плект поставки электропривода.
Блок возбудителя U2, нерегулируемый для сетей 220, 230 В состоит из трехфазного мостового выпрямителя,
выполненного на диодных модулях V1.1—V3.2, предохранителей F4...F6 и защитной PC—цепи oт перенапряжения на
диодах выпрямительного моста.
7. 2. В электроприводах блок управления (преобразователь) БСМ состоит из частей:
силового трехфазного тиристорного моста;
блоков управления № 1, № 2;
блока межплатных соединений;
трансформатора питания;
блоков питания и датчика проводимости;
блока датчика напряжения;
блоков импульсных трансформаторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Электродвигатели серии ПБВ предназначены для тиристорных электроприводов подач металлообрабатывающих станков. Технические данные двигателей представлены в табл.1.
Таблица 1. Технические данные двигателей серии ПБВ
Наименование | ПБВ 100 | ПБВ 112 | ПБВ 132 | ПБВ 160 | |||||
Условная длина якоря. | |||||||||
М | L | S | M | L | M | L | M | L | |
Номинальный момент, Н м | 7.16 | 10.5 | 17.5 | 47.7 | 76.4 | ||||
Номинальная частота вращения, об./мин. | |||||||||
Номинальное напряжение, В. | 78.5 | ||||||||
Номинальный ток, А | 31.5 | 78.5 | |||||||
Длительный момент в заторможенном состоянии, Н м. | 8.2 | 17.5 | |||||||
Максимальный момент при пуске, Н м. | |||||||||
Момент при максимальной частоте вращения, Н м. | 6.8 | 8.6 | |||||||
Максимальный момент при максимальной частоте вращения, Н м. | |||||||||
Максимальная частота вращения в длительном режиме, об./мин. | |||||||||
Момент инерции якоря, кг м2 | 0.01 | 0.013 | 0.035 | 0.042 | 0.049 | 0.188 | 0.238 | 0.242 | 0.298 |
Сопротивление обмотки якоря при 150 С, Ом. | 0.222 | 0.139 | 0.109 | 0.123 | 0.144 | 0.057 | 0.071 | 0.032 | 0.034 |
Индуктивность обмотки якоря, мГн. | 1.18 | 0.8 | 0.732 | 0.898 | 1.102 | 0.422 | 0.554 | 0.337 | 0.405 |
Электромеханическая постоянная времени, м с. | 10.3 | 7.6 | 13.2 | 10.1 | 8.6 | 14.2 | 12.3 | 8.5 | 7.9 |
Электромагнитная постоянная времени, мс. | 6.3 | 6.74 | 6.75 | 7.3 | 7.65 | 7.35 | 7ю85 | 10.63 | 11.8 |
Постоянная ЭДС, В /(об./мин.) | 0.045 | 0.044 | 0.051 | 0.069 | 0.085 | 0.077 | 0.105 | 0.118 | 0.141 |
Тепловая постоянная времени, мин. | –––– | –––– | |||||||
Масса двигателя с тахогенератором, кг. |
Данные взяты: Справочник по электрическим машинам. В двух томах .Под редакцией И. П. Копылова, Б. К. Клюкова.