Необходимая мощность электродвигателя

ВВЕДЕНИЕ.

Технологический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере зависит и определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве.

Цели и задачи настоящего проектирования – изучение основ расчета и конструирования деталей и сборочных единиц с учетом рационального выбора материалов, технологии изготовления и эксплуатации машин. Проектируемые машины должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и материалов при наименьшей массе и габаритах, высокую надежность, иметь не высокую себестоимость при производстве, и экономичность в процессе эксплуатации, быть удобными и безопасными в обслуживании, допускать автоматизацию работы машины и стандартизацию деталей и сборочных единиц. В основе привода машин состоят из передач, в состав которых редуктора, ременные и цепные передачи.

Редуктор наряду с гибкими передачами служит для передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительному механизму. Он позволяет увеличить для привода исполнительного органа машины момент за счет уменьшения частоты вращения.

Заданием на курсовой проект предусмотрено спроектировать приводную станцию нории (ленточный ковшовый элеватор) транспортирования зерна и продуктов его переработки.

Ковшовый элеватор состоит из вертикально-замкнутого тягового элемента с жестко прикрепленными к нему грузонесущими элементами – ковшами, тяговой элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны (или звездочки). Ходовая часть и поворотные устройства элеватора помещаются в закрытом металлическом кожухе. Тяговый элемент с ковшами приводится в движение от привода и получает натяжение от натяжного устройства. Транспортируемый насыпной груз подается в загрузочный патрубок (носок) нижней части элеватора, загружается в ковши, поднимается в них и загружается на верхнем барабане (звездочке) в патрубок верхней части элеватора. Привод снабжается остановом для предохранения от обратного движения ходовой части. Кожух элеватора имеет направляющие устройства.

Достоинства ковшовых элеваторов: малые габаритные размеры в поперечном сечении; возможность подачи груза на значительную высоту (до 60 м) и большой диапазон производительности (5 – 500 Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru ).

Недостатки ковшовых элеваторов - чувствительность к перегрузке и необходимость равномерной подачи груза.

По типу тягового элемента элеваторы бывают ленточные и цепные с одной или двумя цепями. По направлению перемещения ковшовые элеваторы бывают вертикальные и наклонные.

Заданием предусматривается расчет и конструирование приводной станции нории. В состав привода входят:

1 – электродвигатель; 2 – муфта соединительная-останов; 3 – редуктор; 4 - муфта соединительная.

КИНЕМАТИКА И ЭНЕРГЕТИКА ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ

КПД привода

Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru ,

где Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru - КПД соединительной муфты;

Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru - КПД пары подшипников;

Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru - потери на трение в паре зубчатого зацепления.

Значение составляющих КПД приняты из [ 1 ], таблица 1.1.

Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru =0,895.

Необходимая мощность электродвигателя.

Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru = Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru = Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru = 13,5 кВт.

Здесь Необходимая мощность электродвигателя - student2.ru =12 кВт – мощность на приводном барабане нории.

Наши рекомендации