Расчёт и конструирование коробки скоростей
Проектирование кинематики привода главного движения
Определение числа ступеней скоростей
Исходные данные для расчета коробки скоростей широкоуниверсального фрезерного с горизонтальным шпинделем станка сведены в таблице 4
Таблица 4 – Исходные данные
Наименование | Размеры |
Dmax обрабатываемой поверхности, мм | |
Vmax вращения шпинделя, об/мин | |
Vmin вращение шпинделя, об/мин | |
φ | 1,26 |
Минимальный диаметр , мм рассчитываем по формуле
, (1)
где , мм – максимальный диаметр.
Максимальная глубина резанья , мм рассчитываем по формуле
, (2)
где , мм – максимальный диаметр.
Максимальная подача , мм/об рассчитываем по формуле
), (3)
где , мм – максимальный диаметр;
, мм – максимальная глубина резанья.
.
Максимальная , об/мин и минимальная , об/мин частота вращения рассчитываем по формуле
(4)
где , м/мин – скорость вращения шпинделя;
, мм – диаметр обрабатываемой поверхности.
Диапазон регулирования рассчитываем по формуле:
(5)
где , об/мин – частота вращения.
Геометрический знаменатель ряда рассчитываем по формуле:
, (6)
где - диапазон регулирования;
Z – количество ступеней скоростей.
=1,26.
Принимаем из стандартного ряда 1,26
Производим расчёт частот вращения каждой ступени и корректируем, согласно нормальному ряду частот вращения, используя справочную литературу [Н.Н.Чернов «Металлорежущие станки»]:
корректируем = 25,0 об/мин;
корректируем = 31,5 об/мин;
корректируем = 40,0 об/мин;
корректируем = 50,0 об/мин;
корректируем = 63,0 об/мин;
корректируем = 80,0 об/мин;
корректируем = 100,0 об/мин;
корректируем = 125 об/мин;
корректируем = 160 об/мин;
корректируем = 200 об/мин;
корректируем = 250 об/мин;
корректируем = 315 об/мин;
корректируем = 400 об/мин;
корректируем = 500 об/мин;
корректируем = 630 об/мин;
корректируем = 800 об/мин;
корректируем = 1000 об/мин;
корректируем = 1250 об/мин;
2.1.2 Выбор оптимального варианта структурной сетки
Для построения структурных сеток производим запись структурных формул:
Z=18=
Z=18=
Z=18=
Z=18=
Выбранные структурные сетки представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Структурные сетки
Построение графика частот вращения
График частот вращения изображён на рисунке 6
Рисунок 6 – График частот вращения шпинделя
Расчёт числа зубьев колес коробки скоростей
Приводим расчёт зубьев зубчатых колёс:
Группа I:
Sz1гр. = Z1 + Z2= const;
Sz1гр. = Z3 + Z4= const;
i1=1/1,25=(84 – 67)/67=17/67.
i2=1/1,4=(84–56)/56=28/56;
Группа II:
Sz2гр. = Z5 + Z6=const;
Sz2гр. = Z7 + Z8=const;
Sz2гр. = Z9 + Z10=const;
i3=1,12=(93 – 62)/62=31/62;
i4=1/1,12=(93 – 57)/57=36/57;
i5=1/1,4=(93 – 52)/52=41/52.
Группа III:
Sz3гр. = Z11 + Z12=const;
Sz3гр. = Z13 + Z14=const;
Sz3гр. = Z15 + Z16=const
i6=1,47=(84 – 67)/67=17/67;
i7=1/1,4=(84 – 56)/56=28/56;
i8=1,97=(84 – 42)/42=42/42;
Кинематика коробки скоростей главного движения представлена на рисунке 7.
Рисунок 7– Кинематика коробки скоростей главного движения
Динамические,прочностные расчёты проектируемого узла