Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС
УКСПС предназначен для автоматического обнаружения деталей выступающих за пределы нижнего габарита в ж.д. подвижном составе, а так же для контроля схода железнодорожного подвижного состава. Является основным диагностическим оборудованием.
Устройство УКСПС, взаимодействующее с аппаратом управления входного светофора при обнаружении деталей, выступающих за нижний габарит подвижного состава (рис. 8.2).
Рис. 8.2 Схема установки УКСПС
А.
Б.
Рис. 8.3 Внешний вид устройства обнаружения волочения деталей подвижного состава:А – расположение на рельсовой колее; Б – внешний вид сектора зацепления;
УКСПС (рис. 8.3) состоит из пяти контрольных секций, расположенных на шпале – три секции внутри колеи и две секции снаружи рельсового пути.
Каждая секция состоит из элемента контактного взаимодействия с волочащейся деталью и датчиков размыкания (замыкания) электрической цепи. При ударе волочащейся детали контрольная секция упруго наклоняется, а затем занимает исходное положение. При этом срабатывает светофор, сигнализируя о наличии дефекта в данном поезде.
Комплекс технических средств модернизированный КТСМ
КТСМ-01Д – Комплекс технических средств модернизированный со вспомогательными камерами, служит для выявления неисправностей буксового узла и тормозного оборудования.
Назначение и принцип действия средств контроля КТСМ-01Д:
Аппаратура КТСМ-01Д предназначается для бесконтактного обнаружения на ходу поезда перегретых букс подвижного состава и выдачи обслуживающему персоналу на станции информации о наличии и расположении в поезде вагонов с такого вида неисправностями.
Принцип действия системы КТСМ-01Д основан на восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних (по ходу движения поезда) стенок корпусов букс и от ступицы колеса с последующим преобразованием этих импульсов в электрические сигналы, выделении сигналов от перегретых букс, регистрации и передаче полученной информации.
Система КТСМ-01Д (рис. 8.4) включает в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой кабельной линией связи.
А) | Б) |
Рис. 8.4 Оборудование КТСМ-01Д: а) станционное оборудование КТСМ-01Д; б) перегонное оборудование КТСМ-01Д
Напольное оборудование устанавливается непосредственно на пути и предназначено для считывания информации, с подвижного состава. Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещенному в специальном помещении в непосредственной близости от напольного. После обработки сигналов устройствами постового оборудования информация о состоянии букс вагонов передается к станционному оборудованию, преобразуется и выводится на экран персонального компьютера.
Рис. 8.5 Структурная схема КТСМ-01Д