Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС

УКСПС предназначен для автоматического обнаружения деталей выступающих за пределы нижнего габарита в ж.д. подвижном составе, а так же для контроля схода железнодорожного подвижного состава. Является основным диагностическим оборудованием.

Устройство УКСПС, взаимодействующее с аппаратом управления входного светофора при обнаружении деталей, выступающих за нижний габарит подвижного состава (рис. 8.2).

Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС - student2.ru

Рис. 8.2 Схема установки УКСПС

Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС - student2.ru А.

Б.

Рис. 8.3 Внешний вид устройства обнаружения волочения деталей подвижного состава:А – расположение на рельсовой колее; Б – внешний вид сектора зацепления;

УКСПС (рис. 8.3) состоит из пяти контрольных секций, расположенных на шпале – три секции внутри колеи и две секции снаружи рельсового пути.

Каждая секция состоит из элемента контактного взаимодействия с волочащейся деталью и датчиков размыкания (замыкания) электрической цепи. При ударе волочащейся детали контрольная секция упруго наклоняется, а затем занимает исходное положение. При этом срабатывает светофор, сигнализируя о наличии дефекта в данном поезде.

Комплекс технических средств модернизированный КТСМ

КТСМ-01Д – Комплекс технических средств модернизированный со вспомогательными камерами, служит для выявления неисправностей буксового узла и тормозного оборудования.

Назначение и принцип действия средств контроля КТСМ-01Д:

Аппаратура КТСМ-01Д предназначается для бесконтактного обнаружения на ходу поезда перегретых букс подвижного состава и выдачи обслуживающему персоналу на станции информации о наличии и расположении в поезде вагонов с такого вида неисправностями.

Принцип действия системы КТСМ-01Д основан на восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних (по ходу движения поезда) стенок корпусов букс и от ступицы колеса с последу­ющим преобразованием этих импульсов в электрические сигналы, выделении сигналов от перегретых букс, регистрации и передаче полученной информации.

Система КТСМ-01Д (рис. 8.4) включает в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой кабельной линией связи.

Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС - student2.ru Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС - student2.ru
А) Б)

Рис. 8.4 Оборудование КТСМ-01Д: а) станционное оборудование КТСМ-01Д; б) перегонное оборудование КТСМ-01Д

Напольное оборудование устанавливается непосредственно на пути и предназначено для считывания информации, с подвижного состава. Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещенному в специальном помещении в непосредственной близости от напольного. После обработки сигналов устройствами постового оборудования ин­формация о состоянии букс вагонов передается к станционному оборудованию, преобразуется и выводится на экран персонального компьютера.

Устройства контроля схода подвижного состава, служит для выявления волочащихся деталей и схода подвижного состава – УКСПС - student2.ru

Рис. 8.5 Структурная схема КТСМ-01Д

Наши рекомендации