Звуки ш и ж в предложениях

Задание 19. Подбери подходящие по смыслу слова с опо­рой на картинки. Произнеси словосочетания целиком.

Большие ... , живые ... , чужие ... , жесткие ... , шумные ... .

Картинки: лужи, ерши, галоши, груши, журавли.

Задание 20. Закончи предложения по опорным картинкам. (Картинки подбирает логопед.)

Звуки ш и ж в предложениях - student2.ru Звуки ш и ж в предложениях - student2.ru (МАШИНА) (ШАРФ)

Звуки ш и ж в предложениях - student2.ru Звуки ш и ж в предложениях - student2.ru Звуки ш и ж в предложениях - student2.ru У ЖЕНИ (ШАР) У ЖОРЫ (ШАПКА)

(ШУБА)

Что у Жени? А что у Жоры? Что у Шуры?

У кого игрушки? На­зови их. У кого одежда? Назови ее. У кого живой уголок? Назови, кто в живом уголке.

Образец. У Жени машина и шар. У Жени иг­рушки: машина и шар.

Задание 21. Прослушай предложения. Ответь на вопросы. Образец. У Шуры жук, а у Жени мышка.

У Шуры жук. У Жени мышка. Кто у Шуры и у Жени? Гриша катается на лыжах.

Маша лепит снежную бабу. Алеша вышивает ба­бушке жука. Женя вяжет дедушке жилет.

Что делают Гриша и Маша?

Что делают Алеша и Женя для бабушки и дедушки?

Задание 22. Составь предложения по сюжетным кар­тинкам.1

Задание 23. Составь предложения из слов.

Журавль, жить, болото, у. Лягушка, жить, боло­то, в. Швея, желтый, шить, жакет. Бабушка, на, ле­жанке, лежать. Книжки, в, положить, книжный, шкаф. Бабушка, вязать, Женя, варежки.

Звуки ш и ж в связных текстах

Задание 24. Прослушай рассказы. Ответь на вопросы. Перескажи, как запомнил.

Жук

Женя нашел жука. Жук большой и страшный. У жука усы. Женя пустил жука в шалаш. Жук жужжал, жужжал и улетел.

Кого нашел Женя?

Какой был жук?

Что стало с жуком?

Еж

Женя и Миша нашли в лесу ежа. Дети хотели по­ложить ежа в шапку. А шапка была мала. Миша за­вернул ежа в тужурку. Дома Женя и Миша поили ежа молоком. А потом они отнесли ежа в детский сад. Малыши рады ежу.

Кого нашли в лесу Женя и Миша?

Куда хотели положить дети ежа?

Куда отнесли ежа Женя и Миша?

Кто радовался ежу?

Лошадки

Миша и Женя бежали. Они играли в лошадки. У Миши были вожжи. Он погонял Женю: «Эй, жи­во! Живо! Живо!»

Как играли Миша и Женя?

У кого были вожжи?

Кого погонял Миша?

Шалуны

Шел дождь, были лужи, большие лужи. Женя и Маша шалили. Они шлепали по лужам.

Задание 25. Прослушай сказку.

Мужик и медведь

Подружились медведь с мужиком pi вздумали они картошку сажать. Мужик сказал: «Мне кореш­ки, а тебе, мишка, вершки».

Выросла славная картошка. Мужик взял себе ко­решки, а мишке отдал вершки. Погоревал мишка, да делать нечего.

Слова для объяснения: корешки, вершки, пого­ревал.

Чем был недоволен мишка? Почему он был недоволен? Перескажи сказку, как запомнил.

Задание 26. Прослушай рассказы.

Какое дно у тарелки?

На завтрак дали манную кашу, от нее шел пар.

Не буду кашу есть,— сказала Маша.— Дома я никогда каши не ем,— и положила ложку на стол. И ребята, глядя на Машу, тоже положили ложки.

Кто каши не ест,— сказала повар тетя Даша,— тот не узнает, какое у тарелки дно.

Все начали быстро есть кашу. На дне Жанниной тарелки был нарисован Мишка-топтыжка, у Шу­ры— жирафа с желтыми пятнышками, у Миши — жук и солнышко, а у Алеши — кошка с белыми ушами.

А вот на дне Машиной тарелки ничего не было нарисовано. Маша хотела заплакать, а тетя Даша взяла Машину тарелку и сказала:

— Смотрите, какая белая! Как мороженое. Ребята посмотрели и захлопали в ладоши. Маше

тоже понравилась ее тарелка: белая-белая, как мо­роженое.

Назови имена детей, которые ели кашу. Расска­жи, у кого что было нарисовано на дне тарелки. Перескажи рассказ, как запомнил.

Ежик

Лешин дедушка сторожил сад. Однажды дедушка положил на рогожку несколько хороших груш и яб­лок. В это время Алеша позвал дедушку ужинать. А когда дедушка пришел опять в сад, то увидел, что груш и яблок стало меньше.

Дедушка решил последить, кто же таскает гру­ши и яблоки. Вдруг дедушка увидел на дороге ежи­ка. Ежик подошел к рогоже и лег спиной прямо на груши и яблоки. Одна груша и одно яблоко наколо­лись ежу на иголки. Ежик побежал обратно по до­рожке, а дедушка потихоньку пошел за ним. Ежик пришел к своему гнездышку и осторожно сложил но туда грушу и яблоко. В гнездышке у ежика уже бы­ло много груш и яблок.

Расскажи только о том, как ежик таскал груши» Перескажи весь рассказ, как запомнил.

Различение звуков ж — ш в стихах

Стихи заучиваются наизусть (по выбору логопеда).

Семейка Хороший урожай

Мышка в кружке зеленой Были мы сегодня

Наварила каши пшенной. В молодом саду.

Ребятишек дюжина Урожай хороший

Ожидают ужина. В нынешнем году»

(С. Маршак.)

Слово для объяснения: дюжина.

В магазине игрушекНе слышно песен

Лежали на полке, звонких.

Стояли на полке И жить легко, и петь

Слоны и собаки, легко

Верблюды и волки, Лишь на Родной

Пушистые кошки, сторонке.

Губные гармошки, (Н. Силков.)

И утки, и дудки,

И куклы-матрешки, Родине служи,

Со всеми дружи.

(С. Михалков.) Младшим помогай,

В чужие дальние края Малышей не обижай.

Летят пернатые друзья.

Стихи-шутки

Тит, поди молотить! — Иван, скажи моей

Живот болит. лошади тпру!

— Тит, поди кашу есть! — А сам что же?

— А где моя большая — Губы замерзли,

ложка?

Зануздай мою Наша молодежь

лошадь! Кто нигде не унывает?

А сам что же? Кто рекорды побивает?

Ломоть в руках. Кто врага бросает

Ну, положи в шапку! в дрожь?

Да не лезет. Каждый знает, каждый

скажет:

«Это наша молодежь».

Слова для объяснения: зануздай, ломоть.

Отгадай загадки и выучи их наизусть.

У меня три подружки, Рожки спрятались опять,

У каждой по кружке. Круглый домик.

Сколько кружек Может, гномик

У всех моих подружек? В этом домике живет?

Он волшебный, этот

На дорожку домик.

Вышли рожки. По дорожке

— Вы не будете бодать?! Сам ползет. (Улитка.)

Я потрогал их

немножко —

Слова для объяснения: гномик, побивать ре­корды.

Наши рекомендации